Кеды Converse – всемирно известная обувь, давно ставшая не только элементом спортивной экипировки, но атрибутом стиля. Если вы молоды, дерзки, активны – вы носите Converse. Точно так же поступают голливудские звёзды, известные спортсмены и герои фильмов.
Белые, чёрные, разноцветные кеды Converse с узнаваемым звёздным логотипом вы увидите в фильмах «Я, робот», «Рокки», «Назад в будущее», «Теория большого взрыва». Даже в магическом мире Гарри Поттера есть место для Converse!
Был ли взлёт популярности бренда Converse мгновенным? Или пришлось потратить годы и силы на его продвижение?
Давайте обратимся к истории и перенесёмся в прошлое! Сначала на сто с лишним лет назад, когда была открыта компания Converse Rubber Shoe Company, затем – на полстолетия, когда конверсы превратились из просто хорошей спортивной обуви в элемент стиля, а затем – в 1990-е и 2000-е, когда на заводы бренда пришли инновационные технологии.
Маркус Миллс Конверс и его обувь
Основателем фирмы Converse является американец Маркус Миллс Конверс. Он получил опыт работы в обувной промышленности, трудясь в Boston Rubber Shoe Company. В 1908 году Конверс уходит из компании и открывает свой бизнес.
Именно с этого года начинается отсчёт истории фирмы Converse. Маркус открывает своё дело в штат Массачусетс, городе Малден. Называется его предприятие Converse Rubber Shoe Company – «Компания по производству резиновой обуви Конверс».
Сначала фирма Маркуса Конверса выпускала преимущественно семейную обувь. Изготавливали на фабрике обувь и для зимы, и для лета. Дела шли успешно, в 1910 году компания поставляла на рынок уже 4 000 пар ежедневно.
Так что было бы неверно думать, что Converse сразу возник как спортивно-обувной бренд. Модели спортивной обуви появились в ассортименте компании только через семь лет после её открытия, в 1915 году. Но именно это направление привело компанию Converse к мировому успеху.
Чья подпись на логотипе Converse?
Как же случилось, что от выпуска семейной обуви компания Маркуса Конверса перешла к производству спортивной обуви? На выбор рыночной ниши повлияла популярность тенниса. Всё больше людей начинали заниматься этим видом спорта, и всем им требовалась специальная спортивная обувь.
Под торговой маркой Converse с 1915 года начали поступать на рынок кроссовки для тенниса. Сначала спортивная обувь не доминировала в ассортименте фирмы, но постепенно доля спортивных моделей увеличивалась.
В 1917 году Converse выпускает модель Converse All Star – модель, адресованную профессиональным баскетболистам. Это событие считается одной из важных вех в истории бренда.
Через год знаменитый баскетболист Чарльз Х. «Чак» Тэйлор, игравший за команду «Akron Firestones», начинает выходить на тренировки и игры только в кедах Converse All Star. Так начинается эпохальное сотрудничество бренда и Чака Тейлора. Чак становится лицом молодой и дерзкой марки спортивной обуви. Он круто играет, и его поклонники тоже хотят свои «Конверсы».
В начале 20-х годов ХХ века Чак отправляется в рекламный тур по Америке, цель которого – научить страну играть в баскетбол. Естественно, на ногах знаменитости – его верные «Конверсы». Рекламный тур растягивается на 35 лет, и всё это время «баскетбольный посол» способствует повышению популярности спортивной обуви Converse.
Пожалуй, вы и сами уже догадались, чья подпись красуется на логотипе компании…
Converse и авиация
Немногие знают, что под брендом Converse выпускались и ботинки для пилотов. Пополнение ассортимента было ответом на вызов эпохи: после Пёрл-Харбора Соединённые Штаты вступили во Вторую мировую войну, и многие производители одежды и обуви сменили или расширили свой ассортимент, ориентируясь на нужды армии.
Среди таких компаний был и Converse. Специально для авиации фирма разработала специальную обувь – ботинки A-6 Flying Shoes.
И ещё один интересный факт: чтобы поддержать сельскохозяйственную промышленность страны в военные годы, на территории компании руками работников был выращен «Сад победы», Victory Garden.
Больше красок!
В послевоенные годы бренд укрепляет свои позиции. Например, большинство профессиональных баскетболистов НБА – организации, возникшей в США 1949 году – отдавали предпочтение модели Chuck Taylor All Stars. В Америке «Конверсы» становятся баскетбольными кедами №1. Эта торговая марка добилась настоящего признания у профессионалов.
Следующей вехой для Converse стал захват внимания массовой аудитории. Сейчас эта фирма известна нам как производитель модной, стильной обуви для активного образа жизни. Как же профессиональные кеды Converse завоевали популярность у миллионов жителей разных стран?
Секрет – в цвете! До Второй мировой войны в ассортименте Converse были только кеды чёрного цвета. Но в 50 – 60-х годах ХХ столетия покупатели начали требовать кеды иной расцветки. Сначала у Converse появились белые модели, а в 1966 году палитру бренда раскрасили всеми цветами радуги. Эта инновация вынесла «Конверсы» на гребень модной волны!
Голливуд тоже поспособствовал расширению моды на «Конверсы» – они появились на экранах и на ногах кинозвёзд. Одной из вех в истории бренда стало появление на журнальной обложке популярного киноактёра Джеймса Дина в джинсах и белых кедах Converse.
Носить кеды Converse стали не только профессиональные спортсмены или любители спорта, но и просто активные, модные парни и девчонки. Их стали надевать под джинсы с футболками, под юбки со свитерами и гольфами. Молодёжь 50 – 70-х, полная бунтарства, буквально влюбилась в «Конверсы»! Эти модные кеды теперь можно было увидеть не только на спортивных площадках, но и на улицах, на прогулочных дорожках, на ногах путешествующих.
Хиппи 60-х, панки 70-х, рокеры, представители других неформальных направлений не обошли своим вниманием демократичные «Конверсы». В них ходил и Курт Кобейн, и многие другие кумиры молодёжи. Внимание неформалов придало этим кедам ореол дерзости и свободы.
Так кеды Converse перестали быть чисто спортивной обувью. Вот уже более полувека это элемент модного стиля!
Шире модельный ряд!
Став популярным брендом, Converse всё больше трансформируется под влиянием модных тенденций. Расширяется модельный ряд, появляются новые фасоны. Дизайнеры фирмы экспериментируют не только с цветом, но и с формой обуви.
В 1962 году Converse выпускает «низкую» версию знаменитых All Star. Новая модель, получившая название Converse All Star Oxford, буквально взорвала рынок. С тех пор практически все линии обуви Converse представлены в двух версиях: в понравившемся дизайне вы можете купить как низкие кеды, так и высокие.
В 1974 году на рынок вышли низкие баскетбольные кеды One Star. Оказалось, что в них очень удобно заниматься серфингов и кататься на скейтах. Эта модель у скейтеров и серферов стала одной из любимых.
В 1985 году Converse сполна окупает инвестиции в биомеханику: лаборатория фирмы выдаёт инновационную хайтек-систему, состоящую из внешней и внутренней подошв с прослойкой между ними.
Но это только несколько примеров расширения модельного ряда Converse. С 60-х годов ХХ века фирма стала ежегодно пополнять свой ассортимент новыми сериями обуви, одежды и аксессуаров, предназначенных как для различных видов спорта, так и просто для повседневного ношения и активного отдыха.
Достижения спортсменов – это и достижения Converse
На протяжении 60 – 80-х годов ХХ столетия компания динамично развивалась, приобретая новых поклонников. Расширяющийся
ассортимент дополнялся умелым рекламным продвижением.
Например, в 1962 году игрок «Филадельфии» Вайлт Чемберлейн в кедах Chuks набирает 100 баскетбольных очков. Это становится
сенсацией, кеды Converse становятся ещё более популярны. (Кстати, данный рекорд до сих пор не побит).
В 1982 команда Северной Каролины берёт первое место на чемпионате Национальной студенческой спортивной ассоциации, и бело-голубые «Конверсы» Pro Leathers, в которых она играла, становятся безумно популярными.
В 1984 году бренд становится официальным спонсором Олимпиады. Мужская баскетбольная команда Соединённых Штатов берёт золото. В «Конверсах»!
Очень удачной стала рекламная кампания 1986 года. В ролике под названием «Выбери свое оружие» («Choose Your Weapons») два баскетболиста тщетно пытаются обыграть друг друга. У обоих на ногах – кеды Converse, а значит – силы равны!
Требуются новые технологии
В истории почти каждого знаменитого бренда есть периоды взлёта и упадка. так случилось и с Converse. В 1990-х года классические модели бренда начинают терять популярность, у компании возникают проблемы с финансами. Нужны инновации. Нужны новые технологии. Конкуренты опережают.
… В 2001 году компания Converse становится банкротом. Конец великого бренда? Нет, только начало!
Начало новой эпохи: знамя Converse подхватывает NIKE, выкупая компанию в 2003 году и вливая в бренд свежую кровь.
Новые дизайнерские и инновационные идеи сочетаются с новыми рекламными кампаниями. Подписываются контракты с молодыми звёздами НБА, популяризируется быстрая, яркая командная игра в стиле The First School вместе с кедами Converse. Одна из самых ярких находок – возрождение серии обуви Converse Re – Issue ™, популярной в 1920-х годах, но представленной в новых, модных цветах.
Converse выпускает новые кеды, куртки, футболки, сумки, рюкзаки. Каждый год – десятки новых моделей. Converse снова на пике популярности!