Портал IMDb составил рейтинг советских фильмов, которые пользуются наибольшей популярностью на Западе.

Выход этого рейтинга был приурочен к годовщине выхода фильма «Броненосец Потемкин» (1926) режиссера Сергея Эйзенштейна.

На первой строчке оказался «Сталкер» Андрея Тарковского, а на второй — «Иди и смотри» Элема Климова.

Всего в первой десятке оказались еще пять фильмов Тарковского, включая «Солярис», «Андрей Рублев», «Зеркало», «Жертвоприношение» и «Ностальгия».

Помимо прочего, в рейтинге оказались «Ирония судьбы» Эльдара Рязанова и «Война и мир» Сергея Бондарчука. В конце топа нашлось место и для самой ленты «Броненосец Потемкин».

По мотивам повести «Пикник на обочине» Аркадия и Бориса Стругацких. Когда-то в Зоне упал метеорит, спалив дотла поселок. Зона тщательно охраняется. По слухам, в Зоне есть место, в котором исполняются желания «самые заветные, самые искренние, самые выстраданные». И есть проводники, сталкеры, готовые провести туда желающих. Путь в Зону Профессора и Писателя был полон опасностей, на каждом шагу их подстерегали ловушки и препятствия. И каждый преследовал свои цели, чтобы попасть в Зону…

Картина основана на документальных фактах и обращается к «Хатынской повести» Адамовича. Авторами выбрано именно то место и те события, которые стали символом народной беды и страдания. Флера — шестнадцатилетний мальчишка, откопавший среди обрывков колючей проволоки, ржавых пулеметных лент и простреленных касок карабин, и отправившийся в лес к партизанам. В начале фильма он совсем ребенок. В конце, пройдя через ужас карательной акции фашистов, становится взрослым, пугающе взрослым и даже — старым. Война исказила когда-то нежные, детские черты и превратила их в старческие морщины. // Главный герой, шестнадцатилетний деревенский паренек Флера, движимый святым чувством борьбы против гитлеровских захватчиков, наперекор матери уходит в партизанский отряд. Как тяжелый сон, проходит перед глазами Флеры круги ада фашистских злодеяний на белорусской земле.

На космическую станцию, сотрудники которой давно и тщетно пытаются сладить с загадкой планеты Солярис, покрытой Океаном, прибывает психолог Крис Кельвин, чтобы разобраться в странных сообщениях, поступающих со станции.

Андрей Тарковский создал одновременно и эпический фильм (историко-биографическая лента), раскрывающий жизнь целого народа, и в тоже время очень личный — Тарковский через Андрея Рублева показал внутренний мир творца, придав масштабной исторической ленте философскую тематику. Блистательно используя аскетический стиль своих любимых режиссеров Брессона, Дрейера, Бергмана Тарковский показывает нам XV век, тяжелейшее время в истории Руси, период человеческой и природной жестокости. Андрей Рублев все это очень тонко чувствует — и у него случается кризис веры, он замыкается в себе и принимает обет молчания. Это совершенно по-другому раскрывает для нас образ главного героя, который в начале фильма может показаться простым очевидцем эпохи, выводит фильм на уровень «исповеди творца». И лишь только простой парень Бориска, создавший сам в то не веря колокол, подаря радость людям, выводит Андрея Рублева из душевного кризиса, открывая ему глаза на роль творца, его миссии нести через искусство веру, любовь. Тарковский показывает нам истинную силу Андрея Рублева, человека, который в начале картины не всегда может даже отстоять свою точку зрения (вспомните разговоры с язычниками и Феофаном), а в конце понимает цель своей миссии на земле — «сотворять радость», вечное и нерушимое — «И пойдем вместе, ты колокола лить, а я иконы писать».

«Зеркало» — классика мирового кинематографа, фильм-воспоминание, фильм-размышление, фильм-загадка, потрясающий зрителя до глубины души. Этот фильм о поиске, детских впечатлениях, внезапно врывающихся в жизнь взрослого человека, мистике повседневности и попытках вспомнить самое главное, потерявшееся за каждодневными заботами и обыденностью.

На острове Готланд живёт Александр, журналист, писатель, бывший актёр. Действие фильма происходит в его день рождения. У него жена Аделаида, дочь Марта и сын, маленький немой (после операции на связках) мальчик. Он сажает сухое дерево. Почтальон Отто, бывший учитель истории и философ, доставляет ему открытку «Много счастливых возвращений!». Потом приезжает Виктор, врач и друг семьи. Он предлагает подвезти их до дома. Но Александр остаётся и рассказывает Малышу, как они с Аделаидой нашли свой дом и как они его любят.

После они все собираются в доме. Служанка Юлия готовит обед. Подарки, книги, иконы, карты Европы семнадцатого века моментально развлекают героев, погружая их в прошлое, где истоки их веры и происхождения. Все замечают странное поведение горничной Марии («Она пугает меня»). Отто заявляет, что он собирает «странные и необъяснимые события». Время, кажется, остановилось, но на самом деле жизнь полна разговоров, жестов, чувств. Только гости собираются сесть за стол, как по телевидению объявляют, что началась ядерная война. В отчаянии главный герой заявляет, что принесёт в жертву всё, что любит («Я дам тебе всё, что я имею; семью, дом, Малыша»), если только всё это прекратится. Отто советует Александру уйти и переспать с горничной Марией. Отто считает, что Мария ведьма. Александр так и поступает.

На следующее утро всё выглядит нормально. Герою кажется, что ничего не было. Тем не менее, он не забыл обещание, данное Богу. Он обманом уводит семью на прогулку и поджигает дом. Увидев пожар, семья бежит назад. Появляется Мария, Александр хочет подойти к ней, но семья его останавливает. Внезапно появляется медицинская машина, два медика бегут за Александром и увозят его. Мария едет за ним на велосипеде, но останавливается у дерева, посаженного Малышом. Она видит, как он поливает дерево. Как только она уезжает, он, лёжа у дерева, произносит единственную за весь фильм фразу: «В начале было слово. Почему, папа?». Как и в начале, играет музыка Иоганна Себастьяна Баха «Страсти по Матфею».

Самая любимая новогодняя история: о том, как 31 декабря Женя Лукашин отправился в баню, где оказался в итоге, и что получил в подарок — «Ирония судьбы, или С легким паром!». Вот уже несколько десятков лет неутомимый Женя Лукашин по традиции ходит с друзьями в баню и водит туда с собой всю страну… Вот уже несколько десятков лет Ипполит слезно умоляет потереть ему спинку и вот уже несколько десятков лет Надя совершает ночной перелет Ленинград-Москва для того, чтобы отдать Жене его драгоценный веник. 

«Война́ и мир» — советский художественный фильм 1965—1967 годов, киноэпопея в четырёх частях, экранизация одноимённого романа Льва Толстого, одна из самых высокобюджетных картин в истории советского кинематографа. Фильм стал известен ещё и благодаря масштабным батальным сценам и применению новаторской панорамной съёмки полей сражений.
Одна из самых масштабных работ в творчестве Сергея Бондарчука — создание фильма заняло около 6 лет (1961—1967). Премия «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке (1969). Премия «Золотой глобус» за лучший фильм на иностранном языке (1969). Главный приз Московского международного кинофестиваля 1965 года. 1-я серия («Андрей Болконский») — лидер проката в СССР в 1966 году (58 млн зрителей).

«Броненосец Потёмкин» — немой исторический художественный фильм, снятый режиссёром Сергеем Эйзенштейном на первой кинофабрике «Госкино» в 1925 году. Неоднократно в разные годы признавался лучшим или одним из лучших фильмов всех времён и народов по итогам опросов критиков, кинорежиссёров и публики. Сюжет, основанный на подлинном историческом событии, образно выразил основные социальные тенденции ХХ века: массовое стремление к свободе, борьбу с тиранией, защиту человеческого достоинства, призыв к единению людей во имя равноправия. Новаторская форма фильма и сегодня оказывает глубокое влияние на развитие выразительных средств кино.