Самураи относились к миру, словно к сновидению

Самураи относились к миру, словно к сновидению

Во времена кровавых японских гражданских войн, сэппку приказывали совершать самураям, и их родственникам. В ходе ритуального самоубийства самурай рассекал себе венозный ствол печени. Своей честной кровью он как бы смывал вину с родных и близких. Слабодушным людям «в качестве бонуса» разрешали «имитировать» вскрытие живота, всю грязную работу за них совершал помощник самоубийцы. Этого человека звали кайсяку, его задачей было отрубить голову господина, или товарища по оружию.

Сэппука подразделялась на приказное и добровольное самоубийство. Если самоубийство по указке сверху в Японии отменили в 1868 году, то добровольное вспарывание живота происходит и сегодня. Проблема самоубийства в Японии до сих пор носит характер национальной катастрофы. Только в лесу Аокигахара расположенном у подножия горы Фудзи ежегодно происходит около 30 самоубийств.

Попасть в плен для японцев считалось бесчестьем, с детских лет самурая учили: «Если ты бессилен что-либо сделать, вспори себе живот возвышенно». Попавших в плен врагов японцы презирали и не считали за людей.

Только 5% японских солдат во время II мировой войны сдались в плен американцам сознательно, или были захвачены, находясь в бессознательном состоянии.

Кодекс самурая Бусидо регулировал поведение воина среди людей, в бою, наедине со своей совестью и честью. Это слово формируется из трех иероглифов:

Содержание
  1. «бу» – подчинить оружие / остановить копье; «си» – военный благородный мужчина; «до» – путь/дорога.
  2. – истинная храбрость: жить, когда правомерно жить, умереть, когда правомерно умереть; – прежде чем что-то сказать взвесь каждое слово, спроси себя, правда ли то, что сейчас изрекут твои уста; – иди к смерти с ясным осознанием, что должно делать самураю, и что приведет к потери его лица; – самураю надлежит быть умеренным в еде, питье и похотливости; – слово смерть должно быть высечено на сердце самурая; – самурай не оставит господина даже тогда когда из всех вассалов рядом с ним останется только он; – девиз любого самурая: верность, справедливость, мужество; – если самурай проиграл бой, он должен гордо произнести свое имя, и умереть без некрасивой суеты, с улыбкой глядя в глаза врага.
  3. – вступая в бой, перестань думать, стань безумным, если нужно – один врубись в строй вражеского отряда; – относись к своей жизни, как к короткому сновидению; – знай не как побеждать врага, но умей побеждать себя; – если самурай в начале пути не подчинил своей воле тело и рассудок он не одолеет врага; – если самурай изучит одно воинское искусство, ему откроются еще семь других; – одного слова воина достаточно чтобы продемонстрировать силу воли, или полное безволие.

«бу» – подчинить оружие / остановить копье;
«си» – военный благородный мужчина;
«до» – путь/дорога.

Некоторые европейские исследователи сравнивают кодекс поведения и чести европейского рыцаря с Бусидо. Занятие это в принципе бессмысленное и вот почему. Например, самурай зарубил бы любого, кто попросил бы его дать честное слово. Бусидо запрещало лгать и отказываться от выполнения данного обещания.

Самурай мог напасть со спины и ждал удара сзади, настоящий воин должен быть всегда готов к схватке.

Уходя на войну, самурай забывал о доме, жене, детях и собственной жизни. Помимо верности господину Бусидо требовал от самурая самоубийства в случае поруганной чести, запрещал ложь и накопительство денег.

Японский самурай, философ и военный теоретик, автор «Будосёсинсю» Дайдодзи Юдзан сформулировал требования к истинному воину:

– истинная храбрость: жить, когда правомерно жить, умереть, когда правомерно умереть;
– прежде чем что-то сказать взвесь каждое слово, спроси себя, правда ли то, что сейчас изрекут твои уста;
– иди к смерти с ясным осознанием, что должно делать самураю, и что приведет к потери его лица;
– самураю надлежит быть умеренным в еде, питье и похотливости;
– слово смерть должно быть высечено на сердце самурая;
– самурай не оставит господина даже тогда когда из всех вассалов рядом с ним останется только он;
– девиз любого самурая: верность, справедливость, мужество;
– если самурай проиграл бой, он должен гордо произнести свое имя, и умереть без некрасивой суеты, с улыбкой глядя в глаза врага.

Самураями были и женщины, жены самураев были преданы мужу как тот своему господину. Жена самурая мстила за смерть любимого. Если муж уезжал на войну, в ее обязанности входила защита дома от врагов. Дочерей самураев учили обращению с оружием. У женщин-самураев был сложный обряд ритуального самоубийства «дзигай» – перерезание горла. Обязательным условием ритуала было связывание щиколоток перед самоубийством, даже мертвой женщине предписывалось выглядеть достойно в глаза окружающих.

Самой знаменитой женщиной самураем стала Хангаку Годзэн. Она командовала трехтысячным отрядом бойцов в битве против десятитысячной армии рода Го-Ходзё. Когда раненая стрелой воительница попала в плен, в ставку сёгуна Минамото пленницу доставил боец Асари Ёсито. Самурай влюбился в Хангаку и получил от господина разрешение взять храбрую женщину в жены.

Кстати самураи различали храбрость данную богами человеку от рождения и взращенное в себе бесстрашие. Храбрость, воспитанная в себе ценилась намного больше. Отвага самурая должна была граничить с безумием. С детских лет юным самураям учителя вдалбливали основные принципы воина:

– вступая в бой, перестань думать, стань безумным, если нужно – один врубись в строй вражеского отряда;
– относись к своей жизни, как к короткому сновидению;
– знай не как побеждать врага, но умей побеждать себя;
– если самурай в начале пути не подчинил своей воле тело и рассудок он не одолеет врага;
– если самурай изучит одно воинское искусство, ему откроются еще семь других;
– одного слова воина достаточно чтобы продемонстрировать силу воли, или полное безволие.

Самурай должен был с презрением относиться к роскоши и золоту. Однажды казначей сёгуна подошел к закаленному в боях самураю и спросил чем ему лучше украсить свой шлем. Тот не раздумывая, посоветовал прикрутить маленькие деревянные рожки. На удивление чиновника ветеран ответил, что украшением самурая являются отметины ударов на доспехах и шрамы на теле, поэтому воину все равно, чем украсить свои доспехи.

Самурай должен был проявлять упорство и волю в достижении цели. У некоего господина Сомы в замке случился пожар, преданный самурай вызвался спасти родословную книгу сюзерена. Бросившись в пылающие покои, воин нашел свиток, оглянулся и увидел, что все пути к отступлению отрезаны бушующим пламенем. Ветеран взрезал себе живот, вложив в кровоточащую рану родословную и, упал на пол в позе эмбриона. Он достойно встретил смерть, сохранив родословную книгу господина.

Сегодня традиции в большинстве японских корпораций основаны на принципах кодекса Бусидо

Часы истории

b style=”font-size: 32px;”>

Источник

Оцените статью
Тайны и Загадки истории