Я опять возвращаюсь к своим очеркам, посвящённым цифрам. Последняя моя статья была о 7 холмах Рима. Цифра СЕМЬ очень распространена в явлениях природы, предметах искусства, в мифологических сюжетах и исторических событиях. Но, говоря об этой магической цифре, нельзя не упомянуть 7 памятников древности, которые являлись величайшими достижениями человечества того времени.

Теперь, когда почти вся семерка превратилась в прах или лежит в руинах, выяснилось, что самым главным в истории Семи чудес древнего мира был тот факт, что мир впервые услышал о них во ll веке до н.э. от посредственного поэта и путешественника, который оставил их живое и красочное описание в своих дневниках. Поэта звали Антипатр из Сидона Левантийского. В 130г. до н. э. он составил для потомков точный реестр чудес, которые ограничил числом 7. Это число считалось мистическим с древних времён. Антипатр вел повествование от первого лица : «Я видел стены неприступного Вавилона … и Зевса на берегах Алфея. Я видел висячие сады и Колосса Родосского, величественные пирамиды и гробницу Мавсола. Но, когда я увидел священный Храм Артемиды, все остальное потускнело, так как само солнце никогда не видело ничего более прекрасного».
Скорее всего, Антипатр воспользовался свидетельствами более древних путешественников,поскольку в его время сады Вавилона находились уже в плачевном состоянии. Интересно то, что только на протяжении 25 лет, которые прошли между возведением Фаросского маяка и разрушением Колосса Родосского , все СЕМЬ ЧУДЕС можно было наблюдать одновременно.
Часто эти чудеса представляют в хронологическом порядке. Я тоже расскажу о них в таком же порядке.

1. ПИРАМИДА ХЕОПСА в ГИЗЕ.
Как заметил один из остроумных путешественников в 17 веке, « пирамиды – это слишком большой кусок, чтобы время могло его переварить». Это самое древнее и долговечное из Семи чудес ( единственное, дошедшее до нас). Строительство пирамид относится к эпохе Древнего Царства в Египте, 2550-2490 гг. до н.э. Эти три монумента были такой же загадкой для древних римлян две тысячи лет назад, как и сегодня для нас. Археология и расшифровка надписей на Розеттском камне позволили нам получить доступ к информации, которую не имели римляне. Но при этом многое в этих громадах до сих пор осталось тайной. Самая большая и старая пирамида – гробница фараона Хеопса , занимает площадь 4,8га. В двух пирамидах поменьше захоронены его сын фараон Хефрен и наследник Хефрена Микерин. Форма пирамид символизирует лучи Света, испускаемые Богом Солнца Ра. Сорок четыре (!!!) столетия пирамида Хеопса была самым высоким зданием в мире ( 147 метров), и только здание ООН в Нью-Йорке теперь выше ее на 8 метров.
Известно, что египетские крестьяне занимались возведением пирамид только 4 месяца в году, пока их сельхозугодья были затоплены Нилом.
Основание самой большой пирамиды так огромно, что на таком пространстве могли бы свободно разместиться Собор Святого Петра в Риме, миланский и флорентийский Соборы, Вестминстерское аббатство и Собор Святого Павла в Лондоне. Эта пирамида состоит из 2,3 миллиона гранитных блоков весом около 2,5 тонны каждая. Строительство пирамид продолжалось около 20 лет и работали там примерно 360 тысяч человек. Древний историк Геродот даже подсчитал, сколько лука, редьки и чеснока они съели за все время возведения этих гигантов. Причём сейчас доказано, что строители не были рабами(как считали раньше), так как недавно раскопали их жилища, которые были как бы копиями пирамид в миниатюре.
Вход в пирамиду Хеопса, замаскированный, находился с северной стороны и был обращён к Полярной звезде. Внутри гробницы расходится множество коридоров. Самый большой коридор, Великая галерея, идёт под углом вверх к центру пирамиды. По этому восходящему пути двигалась погребальная процессия с телом фараона.

2. ВИСЯЧИЕ САДЫ ВАВИЛОНА.
Об этом самом эфемерном из всех Чудес Света я уже рассказывала в своей статье о Золотом Вавилоне.
В сообщениях, относящихся к 50г. до н.э., когда лучшие времена для садов уже давно миновали, говорится о кирпичных стенах 112-метровой длины и 7-метровой толщины, над которыми поднимались каменные колонны, нёсшие на себе деревянные платформы с растущими на них деревьями. Согласно одной из легенд, первоначально они были построены царем Навуходоносором около 600г. до н.э. для своей жены,
которая тосковала по зелёным холмам родной Мидии. Сады вызывали восхищение своим великолепным изумрудным видом и оригинальной системой ирригации.
Когда в 331н.до н.э. Александр Македонский захватил Вавилон, сады ещё цвели. Но постепенно город погружался в пески, и теперь уже никто не знает, где точно они располагались.

3. СТАТУЯ ЗЕВСА в ОЛИМПИИ
Как писал греческий географ Страбон (l век до н.э.), «хоть храм и велик, но скульптора можно покритиковать за несоблюдение пропорций. Зевс представлен сидящим, но голова его почти касается потолка, так что создаётся впечатление, что если Зевс придёт в движение и встанет, то с храма слетит крыша».
Величественная, высотой с трехэтажный дом, статуя Зевса в городе Олимпия была центром и символом Священного комплекса, который включал в себя храмы, святилища и первый Олимпийский стадион. Сам храм был построен в 460 году до н.э. Архитектором Либоном. В день, когда проходила ровно половина игр, множество людей стекалось к алтарю снаружи от храма, где приносили жертву Зевсу – убивали и сжигали сто Быков. Жители Олимпии обратились к афинскому скульптору Фидию с просьбой создать для них изображение Бога. Великий художник и автор скульптур Парфенона был изгнан из родных Афин из-за сфабрикованного обвинения в том, что он украл часть золота, предназначенного для статуи Афины в Парфеноне. В Олимпии Фидий создал статую Зевса в 430 году до н.э. Зевс сидел на высоком троне из ценного кедра, ножки которого были украшены фигурами сфинксов. Такие же фигуры поддерживали подлокотники трона. На голове его лепной венок из оливковых ветвей. В левой руке он сжимает скипетр, инкрустированный разными металлами. Сандалии и тога Бога сделаны из золота. На пальце Зевса читалась надпись «Пантаркес прекрасен». Считается, что это был победитель 86 Олимпийских игр по борьбе и возлюбленный скульптора Фидия. Ещё большую величественность Зевсу придавало то, что статуя отражалась в зеркальной поверхности большого бассейна, наполненного оливковым маслом.
Более восьми веков восседал Зевс в Олимпии, пока в 391 году н.э. Христианское духовенство не вынудило римского императора Феодосия l закрыть храм и наложить запрет на проведение языческих игр. Статую перевезли во дворец в Константинополе, но в 462 году случился пожар и сгорел и дворец, и статуя. Сам же великолепный храм в Олимпии постепенно разрушился из-за пожаров
и наводнений.