Пилот разбившегося год назад SSJ-100 выдвинул свою версию катастрофы

Денис Евдокимов считает причиной случившегося недоработки лайнера
© Сергей Фадеичев/ТАСС

Несоответствие нормам летной годности стало причиной жесткой посадки SSJ-100 в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019, в результате которой погиб 41 человек, считает пилот самолета Денис Евдокимов, обвиняемый в гибели пассажиров. Об этом он сообщил во вторник в интервью изданию Lenta.ru

“Несоответствие нормам летной годности. Если бы производитель вовремя доработал воздушное судно, авиационные инциденты подобного характера не повторялись бы, а значит – безопасность полетов была бы на приемлемом уровне, а риски свелись бы к минимуму”, – ответил пилот на вопрос о причинах катастрофы.

Евдокимов рассказал, что после удара молнии перестала работать система управления самолета, поэтому ему пришлось управлять лайнером вручную. Он заявил, что после попадания молнии продолжать полет вручную было невозможно: в режиме Direct mode лететь можно только на небольших высотах, что ведет к увеличению расхода топлива. Как утверждает пилот, во время посадки самолет не реагировал на его действия должным образом. “При отклонении ручки управления на себя воздушное судно не поднимало нос, а опускало его, и наоборот”, – сказал он.

По его словам, уход на второй круг был невозможен из-за обратной реакции воздушного судна на управляющее воздействие. “Увеличение режима работы двигателей до взлетного дает очень сильное приращение кабрирующего момента, что при обратной реакции на управляющее воздействие привело бы к зарыванию носом во взлетную полосу либо падению на хвост. В обоих случаях, уверен, погибли бы все”, – рассказал Евдокимов.

Он обратил внимание на то, что в уголовном деле отсутствует “хоть какая-то расшифровка параметров полета, не говоря уже о детальном анализе действий и реакции воздушного судна на управляющие воздействия”.

Евдокимов также пояснил, что “при соответствии конструкции шасси нормам летной годности они должны были безопасно подломиться при первом превышении нагрузки, при этом второго отделения не произошло бы”. “Испытательных полетов с посадкой при массе, превышающей максимальную посадочную, не было, хотя производитель написал о возможности посадки с массой вплоть до максимальной взлетной”, – сказал он.

Пилот выразил глубочайшие соболезнования людям, потерявшим своих близких, и тем, кто пострадал в результате катастрофы.

Версия следствия

Ранее Генеральная прокуратура утвердила обвинительное заключение по уголовному делу об авиакатастрофе самолета авиакомпании “Аэрофлот” в аэропорту Шереметьево 5 мая 2019 года. Пилоту Денису Евдокимову предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб.

Следствие считает, что “причиной катастрофы стало несоблюдение командиром экипажа Денисом Евдокимовым процедуры эксплуатации самолета при выполнении посадки, что привело к неоднократным отделениям самолета от взлетно-посадочной полосы, приведшим к запредельной перегрузке, разрушению самолета и его систем, пожару и гибели людей”.

Ранее в пресс-службе Следственного комитета сообщили, что Евдокимов имел специальную подготовку и значительный опыт управления самолетами различных типов, но “своими действиями создал разрушающую перегрузку, превышавшую эксплуатационные ограничения воздушного судна”. В СК сообщили, что следствие проверило действия диспетчерской службы и службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов аэропорта Шереметьево. В СК уверены, что в сложившейся ситуации они никак не могли повлиять на трагедию. Кроме того, следователи и эксперты изучили данные бортовых регистраторов разбившегося воздушного судна, согласно которым во время полета самолет адекватно реагировал на действия пилота. Сам он вину не признает. Защита Евдокимова подготовила жалобу на имя генпрокурора РФ на незаконное уголовное преследование, необъективное и неполное предварительное расследование и преждевременное его окончание. Защита просила вернуть дело в СК для дополнительного расследования.

Ранее Межгосударственный авиационный комитет (МАК) заявил, что некоторые исследования по катастрофе самолета в аэропорту Шереметьево пока не завершены, в связи с этим окончательный отчет будет опубликован позже, а не спустя год после трагедии.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории