12 ноября 1941 года на стоящий у Графской пристани (Совторгфлотская пристань) Севастополя крейсер был совершен целый ряд воздушных налетов авиации противника. В первой волне участвовало 28 пикирующих бомбардировщиков. В 11.00 крейсер получил попадание двух авиабомб в районе шкафута. В 12.24 еще три бомбы разорвалось в непосредственной близости от его борта. Носовая часть “Червоной Украины” заметно осела в воду, но корабль продолжал вести бой и держаться на плаву. Всего на корабле погибло 70 человек, на тему гибели линкора защишен не один диплом.
Воздушные налеты продолжались до наступления темноты, но больше ни одна бомба не достигла цели. Экипаж делал все возможное для спасения крейсера, однако через две огромные пробоины в правом и левом бортах во внутренние помещения корабля проникло около трех тысяч тонн воды. В ночь на 13 ноября крен на левый борт достиг критических 40°, и командир “Червоной Украины” капитан II ранга Н. Заруба по приказанию штаба командующего флота отдал команду покинуть корабль. В четыре часа утра, когда последний барказ отошел от крейсера, он, перевернувшись, ушел под воду с поднятым кормовым флагом. На дно Южной бухты лег крейсер, который первым ввели в состав флота после Октябрьской революции. Он был единственным советским крейсером, погибшим в годы Великой Отечественной войны. Его экипаж вошел в состав частей, обороняющих Севастополь, а 17 декабря из снятых с крейсера 130-мм орудий в Севастополе сформировали четыре береговые батареи.
В ноябре 1947 года крейсер “Червона Украина” был поднят, 08.02.1948 г. поставлен в док, корпус отремонтирован и использовался как учебно-тренировочная станция. С 30.10.1950 г. он был превращен корабль-мишень. 10.05.1952 г. посажен на грунт в районе косы Бакая как мишень для бомбометания морской авиации.
В Севастополе на Графской пристани установлена мемориальная доска, где на красном граните высечен силуэт крейсера и подпись: “Здесь, ведя бой с противником, 12 ноября 1941 года погиб крейсер “Червона Украина”.