Гудвуд-2017: настоящее прошлое и настоящее будущее

Фестиваль скорости в Гудвуде — одно из самых престижных исторических автошоу, о котором у нас мало кто знает. Мы воспользовались связями с командой Nissan, чтобы попасть туда и проникнуться величием грандиозности.

  • Гудвуд-2017: настоящее прошлое и настоящее будущее

    1

    2

    5

    Фестиваль скорости в Гудвуде, 2017

«У нас тут не „Формула-1“, где нужен отдельный пропуск в каждую зону! На нашем фестивале скорости вы сможете ходить где хотите. Снимать гонщиков, обнимать гонщиков и даже облизывать их машины!» © Mark Featherstone, Director of Goodwood

Рассказывать про Гудвуд бессмысленно. Все равно не получится передать и десятой доли эмоций, которые переполняют каждого, кто туда попадает. Даже если мы зальем сюда все видео с сайта
goodwood.com, прочувствовать будет сложно. Надо хоть раз побывать. И еще очень желательно уметь останавливать время — тогда получится подробно обойти всю обширную территорию фестиваля, не упустить ничего и сделать нормальные фотографии, а не смазанные на бегу. Просто представь, что самые редкие спортивные и не только автомобили и мотоциклы, начиная от самых старых и заканчивая самыми новыми прототипами, вдруг собрались в одном уникальном месте. Количество их огромно, и они не просто стоят на газоне. (Да, там никто не закатывает истерики, увидев автомобиль на газоне. Даже если их на газоне четыреста.)

  • Гудвуд-2017: настоящее прошлое и настоящее будущее

    1

    2

    8

    Фестиваль скорости в Гудвуде, 2017

Кроме торжественного проезда, гонщики соревнуются в знаменитом подъеме на холм (Hillclimb) или в лесном ралли, а в свободное время машины доступны всем гостям фестиваля. Все эти автошедевры, стоящие сотни тысяч и миллионы фунтов, можно трогать, позировать рядом и даже забираться внутрь. Никакой свирепой охраны и оцепления, это самый роскошный и дружелюбный автомобильный праздник для всех! А если захочется разнообразия, то на отдельном поле имеются самолеты и вертолеты. На вертолетах даже катают, а самолеты вытворяют в воздухе чудеса высшего пилотажа на дикой скорости, расчерчивая небо цветными дымами.

Гудвуд-2017: настоящее прошлое и настоящее будущее

Придумал все это благородный и креативный лорд Марч. Точнее, Чарльз Генри Гордон-Леннокс, граф Марч и Кинара, старший сын и наследник герцога Ричмондского. И не столько придумал, сколько возродил и продолжил дело своего деда. Поместьем Гудвуд их семейство владеет уже триста лет. Сначала здесь развлекались верховой ездой и охотой на лис, потом — крикетом и гольфом. В годы Второй мировой на территории поместья находился аэродром, с которого взлетали самолеты участников битвы за Британию. А в 1948-м году дедушка Марч построил первый гоночный трек. Начиналось всё с мотогонок, а потом здесь проходили заезды даже «Формулы-1». Но в 1966 году трек был закрыт, так как не соответствовал возросшим требованиям безопасности.

Нынешнему лорду Марчу тогда было 11 лет, он жил в Лондоне и приезжал в гости к деду только по праздникам. Потом парень подрос, увлекся фотографией и снимал рекламу для крупнейших мировых брендов. В 1993-м он решил возродить дело деда. Вообще, нам следовало пожать ему руку уже тогда и выразить уважение. Ведь лорд Марч мог просто купить самый мощный «Феррари» и устраивать безумные покатушки в лондонских пробках, как это делают у нас дети чиновников и бизнесменов. Ну убил бы несколько человек, устроил пожар, сбежал — в общем, отжег бы по полной. Но, похоже, в Англии другие представления о крутизне. Если ты любишь скорость, ты не создаешь аварийную ситуацию на дорогах, ты строишь гоночный трек. Особенно если у тебя есть поместье в графстве Суссекс площадью 12 000 акров и заброшенный гоночный трек. Правда, местным властям эта затея не очень понравилась, но лорд Марч сумел объяснить, что это нужно не ему, а людям! Всем любителям скорости просто необходим фестиваль скорости! И власти почему-то сразу прониклись и разрешили.

Гудвуд-2017: настоящее прошлое и настоящее будущее

Сначала лорд Марч просто позвал друзей. По его расчетам, примерно у шестидесяти из них были подходящие спортивные автомобили. Но вместо шестидесяти в первом же фестивале приняло участие около 600 машин, а зрителей собралось около 25 тысяч. На сегодняшний день фестиваль ежегодно посещают 150 тысяч любителей скорости, и количество мест ограничено. Если ограничения снять, масштаб фестиваля предсказать невозможно.

Как мы уже говорили, фестиваль в Гудвуде позволяет увидеть не только раритетные автомобили, но и самые современные. Nissan представил не только обновленный брутальный GT-R Nismo, но и полностью электрический трехместный прототип BladeGlider — часть проекта Nissan по разработке автомобилей с нулевым уровнем токсичных выбросов. Его максимальная скорость превышает 190 км/ч, а время разгона до сотни — менее 5 секунд. Энергия к ведущим задним колесам поступает от двух электромоторов мощностью 130 кВт. Он был разработан Nissan совместно с британской компанией Williams Advanced Engineering. А первый электрический Nissan был запущен в производство 70 лет назад. Он назывался Tama, вмещал четырех человек и был представлен в двух версиях: легковушка и фургон, которые могли проехать 65 км без подзарядки. А в 2010 году появился Nissan LEAF — первый в мире электромобиль для массового покупателя. BladeGlider пока недоступен вообще никаким покупателям, в мире существует всего 2 экземпляра. Оба были представлены в Гудвуде, а на второй день фестиваля нам удалось на них прокатиться по гоночной трассе.

  • Гудвуд-2017: настоящее прошлое и настоящее будущее

    1

    2

    6

    Фестиваль скорости в Гудвуде, 2017

Ощущения потрясающие. Нет привычного рева спортивного двигателя — есть только свист ветра, невероятная скорость и отличная управляемость. Больше похоже на управление самолетом, только летишь ниже. Первым профессиональным гонщиком, севшим за руль BladeGlider и разогнавшим его до максимума, стал Лукас Ордоньес, звезда Академии NISMO. Мы были вторыми, но первыми среди журналистов. Кроме того, удалось погонять и на новых GT-R Nismo с настоящими бензомоторами, издающими правильный рев. Nismo пока тоже не продаются в России, а вот обычный Nissan GT-R доступен в двух комплектациях. Его мощи и прочих характеристик вполне достаточно для получения максимального удовольствия и адреналина. И он совершенно заслуженно признан победителем в номинации «Спортивный автомобиль» российской ежегодной премии «Топ-5 Авто» 2017 года. Если BladeGlider когда-нибудь станет серийным, он тоже соберет кучу наград. А пока мы активно поддерживаем инициированное Nissan движение #ElectrifyTheWorld («Электрифицируем мир»). Чем больше будет электрических автомобилей, тем чище будет воздух, особенно в городах. Это только в Москве недалекие мэры закупают тысячи чадящих эвакуаторов и уничтожают троллейбусные маршруты, чтобы пустить автобусы. А в остальном мире разработчики пытаются снижать вредные выбросы и думать о людях.

Материал опубликован на сайте
Maximonline.ru

Источник

Оцените статью
Тайны и Загадки истории