Интернет -тендер на разработку сайта

i (1)Многие Заказчики стремятся заказать разработку нового бизнес-сайта или реконструкцию уже существующего сайта на основе тендеров. В подавляющем большинстве случаев это приводит к получению убыточного сайта (сайта, не приносящего прибыли).
  • О том, насколько целесообразно заказывать тендер на разработку сайтов, какие основные ошибки допускает при этом Заказчик и как их избежать, рассказывается на данной странице.

Тендер – конкурсная форма проведения подрядных торгов; соревнование представленных претендентами оферт с точки зрения их соответствия критериям, содержащимся в тендерной документации.

С помощью сайта можно оперативно проводить тендеры по закупке товаров, оборудования, строительству объектов и т.д.

Непосредственно заказывать разработку нового сайта или реконструкцию уже существующего сайта на основе тендеров, на наш взгляд, нецелесообразно. В подавляющем большинстве случаев разработка нового сайта или реконструкция уже существующего сайта на основе тендеров приводит к получению убыточного сайта (сайта, не приносящего прибыли).

Может показаться странным, но нередки случаи, когда Заказчик проводит тендер на разработку нового сайта или реконструкцию уже существующего сайта, не предоставив при этом не только технического задания, но и материалов для сайта. Самое “удивительное” то, что по результатам таких Интернет-тендеров находится победитель. На наш взгляд, подобное может случиться только тогда, когда результаты подобных Интернет-тенедеров либо заведомо известны Заказчику (заранее известен победитель), либо сами тендеры проводятся чисто формально.

Основные причины нецелесообразности проведения тендера на разработку сайта следующие:

1. Интернет пестрит самыми разнообразными предложениями по разработке новых сайтов или реконструкции уже существующих. Большая часть подобных предложений исходит от тех, для кого разработка сайтов или их реконструкция является либо просто хобби, либо занимается этим человек непрофессионально, от случая к случаю. Многие предложения исходят от школьников. В результате в адрес потенциального Заказчика поступают многочисленные предложения по разработке сайта за очень низкую цену. Далеко не все Заказчики способны устоять перед подобным искушением. В результате срабатывает известная истина “скупой платит дважды”. Получив в своё распоряжение подобный сайт, Заказчик быстро понимает, что сайт прибыли ему не принесёт. Во многих случаях официальные корпоративные сайты фирм, разработанные “по дешёвке”, становятся для фирмы антирекламой. Если Заказчик задумает проводить тендер на разработку нового бизнес-сайта или реконструкцию уже существующего сайта на тендерной основе, исходя только из ценовых соображений, то почти на 100% можно утверждать, что его теоретически должны выиграть не профессиональные студии веб-дизайна, а школьник или любитель.

2. Тендер на разработку нового сайта или на реконструкцию уже существующего сайта предполагает наличие всех материалов (текстовых, табличных и графических) и технического задания на разработку сайта. Отсутствие либо полного комплекта материалов или технического задания, либо их неполная (некачественная) подготовка неизбежно приведёт к тому, что профессиональный разработчик или не сможет точно оценить стоимость и сроки разработки сайта, или вообще не сможет дать ответ о технической возможности изготовления сайта. Как показывает опыт, наибольшие затруднения у Заказчиков вызывает как раз подготовка материалов и технического задания на разработку нового сайта или реконструкцию уже существующего сайта.

3. Ряд заказчиков ошибочно полагает, что разработка современного конкурентоспособного сайта стоит недорого. Бюджет некоторых сайтов, которые некоторые Заказчики хотели бы заказать на тендерной основе, в ряде случаев, небольшой. Чудес не бывает даже в Интернет. Вряд ли уважающая себя профессиональная студия веб-дизайна возьмётся участвовать в тендере на разработку сайта, например, по продаже мебели, недвижимости, компьютерам и иным популярным тематикам, если к сайту предъявляется требование быть первым по рейтингу, а бюджет сайта составляет всего лишь две-три тысячи долларов.

Дать какие-либо конкретные официальные предложения о принципиальной возможности разработки сайта, стоимости и сроках можно только после ознакомления с техническим заданием на разработку сайта и со всеми материалами (текстовыми, табличными и графическими), подлежащими размещению на сайте.

Резюме

В тех случаях, когда Заказчик во что бы то ни стало хочет заказать разработку нового бизнес-сайта или реконструкцию уже существующего бизнес-сайта на тендерной основе, мы рекомендуем:

1. Быть готовым к тому, что Ваш сайт окажется неприбыльным или не будет соответствовать Вашим представлениям о бизнес-сайте.

2. Тщательно подготовить все материалы (текстовые, табличные и графические) для сайта и техническое задание на разработку сайта.

3. Предлагать профессиональным разработчикам участвовать в тендере только в тех случаях, когда бюджет сайта достаточно солидный.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории