Своими истоками ритмическая гимнастика уходит в далекое прошлое. Так, одна из разновидностей греческой гимнастики – орхестика была предшественницей всех ритмических, пластических и ритмопластических систем упражнений, включая современную художественную гимнастику.
Во второй половине XIX века французский физиолог Жорж Демени создал своеобразную систему гимнастических упражнений, основанную на ведущем значении ритма и гармонии движений.
Родоначальником направления, объединявшего колоритность и ритм движения, был оперный певец Франсуа Дельсарт. В 1833 году он открыл в Париже курсы сценической выразительности. Система его упражнений была основана на слитности включения в действие многих суставов, связи эмоционального состояния человека с телодвижениями. Профессор женевской консерватории Жан Далькроз создал в конце XIX века гимнастику, которая способствовала развитию слуха и мышечного чувства ритма. Уже первые занятия по его системе вызвали восторг публики и способствовали популярности ритмической гимнастики о многих странах.
Один из основных принципов системы Далькроза – подчинения движения музыкальному ритму и передача звуковых периодов в длительность пластического движения. Его уроки давали очень большую физическую нагрузку на организм занимающихся, поскольку постоянная работа ног, выполнявших всевозможные виды ходьбы и бега, сочеталась с разнообразными движениями тела. Каждое упражнение усложнялось лишь после того, как было доведено до автоматизма. Хорошо усвоенный ритм сочетался в дальнейшем с пластическими упражнениями.
Системы Демени, Дальсарта и Далькроза имели большое число последователей, которые модифицировали и дополняли их в соответствии со своими взглядами. Особую известность среди них приобрела американская танцовщица Айседора Дункан. Она как бы снова открыла выразительный смысл человеческой походки, бега, легкого естественного прыжка, движений головы и рук. Дункан прониклась античным культом тела. Ее выступления отличались характерной для века динамикой.
Различные ритмопластические системы движений имели большую популярность в России. Так, в 1910 году в Петербурге открылись курсы ритмической гимнастики по системе Ж. Далькроза.50 выпускниц курсов преподавали потом ритмику в женских пансионах, музыкальных училищах. Отсюда получили развитие разные школы художественной гимнастики.
Возникшие в России студии пластики, свободного танца, ритмики и таким образам разными путями стремились к гармоническому развитию человека, его физической красоте, духовному обогащению.
Одним из этих студий, а именно ”Московские классы пластики”, закончила Л.Н. Алексеева, создательница системы гармонической гимнастики. Ее первая студия так и называлась ”Студия гармонической гимнастики и танца”.
Главное в Алексеевской гимнастике – подбор упражнений, гармонически развивающих тело: естественность движений; особая обработка гимнастического материала. Даже самые простые гимнастические упражнения оформлялись как маленькие ”этюды движений” со своей гимнастической и эмоциональной задачей.
Первый опыт занятий ритмической гимнастикой в СССР относится к 20-м годам. В обращении Государственной комиссии по просвещению (16 апреля 1918 года), опубликованном в Известиях Всероссийского Центрального исполнительного комитета, указывалось, в частности, что массовая ритмическая гимнастика является одним из важнейших факторов физического развития детей.
В 1923 года по распоряжению наркома просвещения А.В. Луначарского была организована студия пластического движения, руководимая З.Д. Вербовой, где готовили преподавателей физического воспитания для средних школ и техникумов. В программу обучения входили политграмота, анатомия, биомеханика, ритмическая гимнастика и сольфеджио по Ж. Далькрозу, пластика, акробатика, элементы классического и историко-бытового танца, композиция и составление произвольных упражнений.
В 40-х годах при разработке курса ритмики в Государственном центральном ордена Ленина институте физической культуры (ГЦОЛИФК) проводились занятия экспериментальных групп, программа которых являлась прообразом современной ритмической гимнастике.
Сейчас за рубежом очень популярна система гимнастики американской киноактрисы Джейн Фонды. Она разработала систему упражнений для женщин, которую называют по-разному: акробатические танцы, музыкальна аэробика, женская ритмическая гимнастика. Занимаясь дома физическими упражнениями для поддержания формы, Дж. Фонда попробовала соединить движение с музыкой. По ее выражению, ничего нового она не придумала. Те же наклоны, взмахи руками и ногами, бег, выжимание и т.д., но объединенные общими музыкальными ритмами. В отличие от обычной утренней гимнастики занятия более интенсивные и продолжительны. Для системы ее упражнений характерны движения на растягивания.
Как видим, аэробика не возникла вдруг, а объединяет в себе элементы ранее существовавших систем физического воспитания. Естественно, на новом, современном уровне здоровья .
Возникновение шейпинга
Слово шейпинг кажется иностранным. На самом деле все совсем не так.
Появившись в разговорном языке в 1987 году, слово “шейпинг” обозначало новый “способ тренировки, направленной на изменение состава тела человека”. Результаты научных исследований, проведенных группой ученых и специалистов России под руководством Прохорцева Ильи Викторовича, получив положительное заключение. Первого Московского медицинского института им. Сеченова и Государственного Патентного ведомства СССР, подтвердили право шейпинга считаться изобретением в области физической культуры и вместе с этим законное право на его существование. Родиной шейпинга по праву считается г. Санкт – Петербург РФ.
Что же такое шейпинг? Это система оздоровительно-развивающих физических упражнений гимнастического характера, включающая упражнения, избирательно воздействующие на отдельные части тела и функции организма, отличающаяся методикой, основанной на индивидуализации занятий, что достигается с помощью компьютерных программ, и ежемесячных контрольных тестов, ставящая целью коррекцию состава тела, и в итоге, изменение фигуры в желаемом направлении.
Шейпинг – это еще и наукоёмкая система, где используются передовые технологии, новейшие достижения науки и техники. Преподавание шейпинга проводится высококвалифицированными шейпинг-тренерами, имеющими специальное шейпинг-образование. Программа подготовки тренеров по шейпингу утверждена Международной федерацией шейпинга и Министерством образования России. Подготовку специалистов в области шейпинга проводит Колледж шейпинга, расположенный в Санкт-Петербурге, Россия.
Шейпинг-система предусматривает технологию индивидуального совершенствования. В шейпинге слово “технология” означает знание точной последовательности и объема действий, правил, режимов, которым надо следовать для получения гарантированного результата. Выбор вида шейпинг-технологии зависит от самого человека, от уровня его текущих притязаний к процессу личного совершенствования.
В настоящее время люди очень мало уделяют вниманию своему физическому телу, ее красоте. Хорошее, крепкое здоровье возможно только при развитии всех систем и органов, при всестороннем равномерном развитии организма.
Красивое телосложение – величайшая эстетическая ценность человека, которая неподвластна капризам моды. Как видим, аэробика общедоступна, высокоэффективна, эмоциональна, для любого возраста. Желаемый эффект от занятий достигается в том случае, если систематические уроки вписываются в правильно организованный режим дня и сочетаются с рациональным питанием, что с успехом было выполнено в ходе данного исследования.
Медицинские исследования показывают, что физические упражнения помогают улучшить психическое состояние, кровообращение и защитить организм от сердечных заболеваний. Двигательная активность, Упражнения для попы, тренировка ягодиц. Качаем – вот в чем нуждается современный человек для нормального функционирования, для укрепления здоровья и хорошего самочувствия.







