История развития рекрутинга.

 

rekruting5Значение слова “рекрутинг” происходит от французского или немецкого “recruit”, что означало “военную службу по найму”. Начиная со средневековья, наемники были значительными фигурами военной истории, ни одно сражение той эпохи не проходило без участия воевавших за деньги. Собственно “рекрутинг” изначально означал вербовку на военную службу. Короли приглашали на службу опытных воинов-вассалов, те нанимали солдатов-рекрутов.

Дальнейшая история знает множество примеров, когда выдающиеся личности, обладая необходимыми возможностями и ресурсами, круто меняли ход истории. И всегда “власть имущие” стремились найти именно таких эффективных и успешных деятелей “служить за деньги”. Хорошо известен факт, когда Генеральный контролер финансов Жан-Батист Кольбер, служивший при дворе короля Людовика ХIV, для обеспечения финансовой поддержки своей административной деятельности привлек целую группу опытных финансистов, не имевших дворянского происхождения.

Практика “приглашения на службу за особое вознаграждение” получила повсеместное распространение, начиная с 18 века, с периода развития частной собственности и демократических свобод в Европе.

Первая частная служба по найму появилась в Германии в XIX в. В начале XIX в. в Британии и Франции активно работали рекрутинговые организации, которые занимались как трудоустройством, так и поиском профессионалов “под заказ”.

Первая американская служба по персоналу, известная как и “биржа занятости”, появилась в 1848г. в Бостоне, штат Массачусетсе.

Крупные специализированные кадровые агентства впервые появились в США после великой депрессии и особенно после II-й мировой войны, когда пошел подъем промышленности и резко вырос спрос на профессиональных работников. Рекрутмент и особенно его “элита”-Head hunting берут свое начало в управленческом консультировании. Именно крупнейшие консалтинговые компании и компании большой шестерки, такие как “Deloitte & Touch”, “Ernst & Young” в качестве расширения сервиса своих услуг и для обеспечения “правильности” выполнения их рекомендаций начали целенаправленно переманивать высококлассных специалистов в компании своих клиентов. Первой компанией, занимающейся Executive search (поиском и подбором топ-менеджеров) было американское агентство Boyden, открытое в New-York в 1946г. В 1948г. была основана одна из крупнейших рекрутинговых компаний Manpower. Сегодня эта компания имеет 3600 офисов в 59 странах мира, число ее клиентов превысило 400 тыс. Manpower входит в “Fortune”s List” -100 лучших корпорации США.

Рекрутмент как бизнес наиболее интенсивно развивается в странах, проповедующих максимальную свободу отношений на рынке труда – в США, Англии, Канаде, Австрии, Швейцарии. Все эти страны, имеющие максимально либерализованный рынок труда, являются “законодателями моды” в мировом рекрутменте, а местные рекрутерские рынки в этих странах насчитывают десятки тысяч участников. Во Франции, Германии и других странах, правительство которых заботятся в первую очередь о социальной защищенности своих граждан и иногда намеренно законодательно ограничивают деятельность частных агентов по подбору персонала, рынок рекрутинговых услуг развит значительно меньше, а действующие на нем компании предпочитают больше работать за пределами своей страны, нежели внутри нее.

Среди компании кадровой индустрии в мировую элиту входят Heidrick & Struggles, основана в 1953г. в Чикаго, Korn/Ferry, основана в 1969г, Egon Zehnder, Ward Howell (1951г.), Amrop, Manpower, Morgan Hunt (1986г.), MRI (основана в 1965г.) Лидером мировой кадровой индустрии является компания Adecco (создана путем слияния двух кадровых агентств “Adia” и “Acco”), которая имеет сегодня более 5500 офисов в 60 странах мира. Годовой оборот Adecco в 2001 году составил 12.29 млрд. долл. США.

Современные рекрутинговые технологии пришли в СССР в гг. В своем развитии российский рекрутинговый рынок прошел несколько этапов: 1. Зарождение 1990 – 1994 гг.; 2. Становление 1995 – 1996 гг., 3. Бурный рост 1996 – 1998 гг.; 4. Стабилизация 1998 – по н/в

Первые кадровые агентства в России начали формироваться в начале 90-х гг. XX века на базе организаций и союзов по трудоустройству граждан. Уже в 1992 г. на российский рынок услуг по подбору персонала выходят такие известные зарубежные агентства, как Antal International, Penny Lane Personnel и др., что было связано с активной экспансией зарубежных компаний в российскую экономику и необходимостью подбора для них квалифицированных кадров среди местного населения.

На стремительное развитие рынка рекрутинговых услуг влияют две основные группы факторов:

1 Организационно-технологические факторы. Они связаны с усложнением бизнеса, что проявляется в развитии и повсеместном внедрении новых технологий; в увеличении практики субподрядов; в изменении организационной структуры предприятия; в расширении знаний и навыков, необходимых для профессиональной деятельности; в увеличении объема работы и нагрузки на отдельного человека; в росте спроса на талантливых сотрудников, способных добиться реальных результатов.

2 Социальные факторы. Они связаны с разрушением прежней более жесткой системы взаимоотношений между наемными работниками и предпринимателями, к ним относятся – возрастание мобильности рабочей силы; изменение философии найма.

Все эти факторы приводят к появлению гибкого или мобильного рынка труда, что означает постоянное изменение спроса на состав и структуру рабочей силы, обеспечение большей свободы работника в профессионально-квалификационном плане. В результате их действия современные технологически-продвинутые формы найма персонала превращаются в неотъемлемый элемент воспроизводственного процесса, становятся специализированным видом услуг.

Источник –www.personal-personal.ru/

Оцените статью
Тайны и Загадки истории