История SEO

загруженноеПо статистике, обычный пользователь Интернета редко продвигается в поиске с помощью Яндекса, Google, Рамблера дальше первого десятка страниц. Поэтому владельцы сайтов стремятся делать свои интернет-ресурсы как можно более релевантными к поисковым запросам, для чего посещают http://inter-promo.com.ua/prodvizhenie-sajta/seo-kursy/ а затем производят SEO-оптимизацию. Аббревиатура SEO происходит от английских слов “search engine optimization” – оптимизация под поисковые системы. Это специальные мероприятия, которые предпринимаются с целью продвижения сайта на первые позиции выдачи в поисковиках и привлечение на него большого количества посетителей. Когда поисковая система определяет степень релевантности (соответствия запросу) ресурса, ею рассматриваются определенные параметры: частота повторений ключевых слов с учетом семантического анализа текста, индекс цитирования другими ресурсами, тематически схожими и достаточно авторитетными. Оптимизация сайтов представляет собой комплекс мер по работе с ресурсом и в окружающем интернет-пространстве.

Виды оптимизации условно делят на “белые” (естественные) и “черные”. “Белая” оптимизация – это комплексная внутренняя и внешняя работа с сайтом с использованием только разрешенных поисковыми системами способов раскрутки, без принудительного влияния на поисковики. В качестве внешних мер по повышению рейтинга используются обзоры, партнерство с другими ресурсами, пресс-релизы и пр. “Черная” раскрутка сайта предполагает использование дорвеев – страниц, предназначенных для роботов, состоящих из набора ключевых слов и фраз. Дорвей автоматически направляет посетителя в каталог товаров, не неся полезной информации. Появление дорвеев во многом было вызвано распространением контекстной кликовой рекламы. Популярные в Рунете генераторы дорвеев позволяют плодить их тысячами, что усложняет поиск для пользователя. Дорвеи нарушают правила поисковиков, разнося спам по чужим ресурсам.

Помимо дорвеев, “черная” оптимизация использует клоакинг – разделение страниц сайта на предназначенные людям и роботам или моментальную замену нечитабельного текста на читабельный сразу после индексации. Другими видами “черной” оптимизации являются однопиксельные ссылки и текст на страницах, видимый только поисковым системам. “Черная” оптимизация запрещена, при распознавании подобных методов сайт может получить бан и быть исключенным из каталога поисковиков.

SEO-оптимизация за рубежом возникла практически сразу после появления первых поисковых систем, в конце 1990-х годов. Первоначально владельцы сайтов пытались привлечь к своим ресурсам внимание поисковиков путем манипуляций с содержимым страниц: текстами, мета-тегами и пр. Это стало причиной некачественного поиска и стимулировало компанию Google к созданию в 2001 году технологии PageRank. Она определяет, насколько авторитетным является ресурс, исходя из числа авторитетных ссылок на него – индекса цитирования. SEO, бывшая длительное время за рубежом основным средством продвижения, сегодня уступает место другим видам оптимизации. В данный момент на переднем плане контекстная реклама, поскольку SEO-технологии дороги, а конкуренция в поисковиках очень высока. В среднем затраты ресурсов на SEO за рубежом не превышают 15 % от общего бюджета на проект, тогда как контекстная реклама может забирать до 50 %. Зарубежные раскрутчики сайтов предпочитают не покупать ссылки, считая такой способ “черным” продвижением. Небольшие компании оптимизируют сайт по низкочастотным запросам или договариваются с соответствующими ресурсами о ссылках. Крупные выбирают комплексное SEO продвижение, куда входят форумы, соцсети, блогинг, вирусный маркетинг, конкурсы, тесты и др. Следует заметить, что Google выступает против покупки ссылок или системы повышения рейтинга, основанной на применении paid links (кликов), считая полученные таким образом рейтинги недостоверными.

В Рунете SEO продвижение сайтов развивается примерно с 2000 г. и является наиболее популярным видом раскрутки web-ресурсов. Первые опыты раскрутки сайтов осуществляли молодые талантливые программисты, прибегая с целью получения скорейшего результата к “черным” видам оптимизации. Сегодня SEO в России предоставляют довольно много крупных и мелких компаний, появились опытные и грамотные специалисты. Грамотно организованное продвижение и раскрутка могут существенно увеличить прибыль компании, поэтому услуги по продвижению сайтов пользуются стабильным спросом. Продвижение “белыми” методами начинается с поискового аудита и подробного анализа сайта, определяющего степень соответствия ресурса поисковым запросам. В зависимости от результатов изменяется дизайн, управление и навигация сайта, проводится оптимизация html-кода страниц, разрабатывается семантическое ядро, выполняется структуризация или реструктуризация информации под поисковые запросы. Наиболее высока популярность продвижения по высокочастотным запросам. Также разрабатывается контекстная реклама, размещается медийная реклама в Интернете. Ссылки с сайтов аналогичной тематики и высокая цитируемость способствуют продвижению к первым позициям в ТОПе поисковых систем. Оптимизация – процесс, который должен постоянно совершенствоваться в соответствии с изменяющимися алгоритмами поисковиков.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории