
Давайте сядем в DeLorian, вернемся на 11 лет назад, а именно в 2000 год и узнаем, или вспомним каким было SEO в начале 21-го столетия.
На самом деле я уже даже и не знал, чего бы такого интересного написать, но один мой друг, а именно Дима, подсказал тему для написания — это история SEO, за что ему спасибо.
- 2000 год — термин SEO становится очень популярным среди web-разработчиков. Наверное, самым важным событием стало именно начало развития рынка SEO на постсоветском пространстве, т.к. в те времена большую часть рынка занимали специалисты-одиночки. Также для раскрутки сайтов москва использовались «черные методы».
Именно в начале 20-го столетия, так сказать, основана компания Яндекс и его сервисы как Яндекс.Почта, Яндекс.Новости, Яндекс.Закладки, Яндекс.Открытки и «аскетический яндекс». Отдельно замечу, что как раз же в этом году появилось такая вещь как «Тиц». Помимо Яндекса, также был запущен поисковик Baidu.
Так как использовались «чёрные методы» для достижения лучших результатов, был основан сервис регистрации в каталогах — 1PS.
Самое интересное было то, что ПС не умели тогда индексировать динамические адреса (URL). В это же время стала открытой платная регистрация в Yahoo Directory. Тогда такое удовольствие стоило 199$. И как раз в этот период начала активно развиваться эра ссылочной популярности, внешние ссылки стали важным элементом в SEO. В конце 2000 года, бот Google стал лидером — обогнал всех конкурентов, стал быстрее и лучше.
- 2001 год — основаны первые компании, которые занимаются SEO. К примеру, «Ашманов и Партнеры» и другие.
Помимо этого, была введена платная регистрация в поисковых системах. Как раз после этого Яндекс занял первое место в рунете, хотя Google полностью доминировал, релевантность поиска не была сравнима с другими поисковиками. Кстати, как раз всем наслышаный mod_rewrite помог поисковикам индексировать динамические адреса. В 2001 году была основана Goto – первая PPC система, в последствии переименована в Overture.
Что касается индексирования, то Мета-тег keywords не учитывался при ранжировании, в виду того, что, практически все разработчики добавляли туда ключевые слова, не относящиеся абсолютно к тематике сайта. К примеру, был сайт об автомобилях. В keywords вставляли такие ключевики, как: «порно бесплатно, скачать эротику» и прочее. После этого, были сделаны первые шаги в сторону уникального контента и юзабилити. Также Google запатентовал алгоритм PageRank.
- 2002 год — Запущена первая биржа ссылок CLX в рунете, а в это время Yahoo Directory запросил 299$ в год и это стало шагом в пропасть для него. Был запущен Google AdWords, который перевернул взгляды на рекламу в интернете и маркетинг в поисковых системах. Также Google вводил санкции за продажу PR.
AltaVista практически прекращает свое существование. Хотя в середине 90-х это был первый поисковик, где почти все искали необходимую информацию.
Появилась новая валюта — Яндекс.Деньги.
Итогом 2002 года можно назвать 2 вещи: активно начали обсуждаться вопросы юзабилити и SEO, а также именно в 2002 году были заложены основы поисковой оптимизации, которые не сильно отличаются о сегодняшних.
- 2003 год — Компания Mail.Ru перешла на Поиск от Яндекса, а Google ввел жесткую политику против спама. После этого Яндекс.Директ – перешел на модель «оплата по кликам».
2003 год закончился основанием MySpace и LinkedIn — первых социальных сетей и сервисом соц. закладок Delicious.
- 2004 год — Год профессионального SEO. 301-редирект стал последним писком моды. Черное или Белое SEO стало главным вопросом.
После четырех лет, Яндекс открыл статистику поисковых запросов, wordstat.
Именно в 2004-м году появился Facebook и еще один сервис соц. закладок — Digg.
- Год 2005 — Google представил атрибут ссылки «nofollow» и появился Google Analytics. Также Google начал отдавать предпочтение старым сайтам, новым для получения траста теперь нужно было время. Был запущен Яндекс.Украина и РСЯ (Рекламная сеть Яндекса).
Именно в 2005 году был запущен YouTube.
- 2006 — Открытие Sape и XAP, начало массового производства ГС. Конверсия и инструменты для её измерения были в моде. Google ввел санкцию под названием «минус 30», под которой сайты вдруг слетали с первых позиций на 30 вниз. В SEO массово появляются шарлатаны – выполняющие псевдо-SEO оптимизацию.
В 2006 году Google начал борьбу с продажными ссылками.
Как раз в 2006 году был создан Twitter.
- В 2007 году началась гонка за «пузомерками» — Тиц/PR, которая, фактически, продолжается и до сих пор. Выражение «целевой траффик» стало основным в продвижении.
Продажные ссылки получали более жесткие санкции от Google.
Как раз в 2007 году появился, так сказать, пульс «блогосферы». Также Google дал возможность «стучать» на сайты продающие ссылки. Началась борьба против каталогов, досок объявлений и прочих «линкопомоек», платных ссылок и их продавцов. Именно с 2007 года возраст ссылки имеет значение.
Также в 2007-м году у Яндекса появился фильтр «Ты последний».
- 2008-й год «порадовал» владельцев ГС фильтрами от Яндекса — «Магадан» и «Находка», а также Яндекс начал борьбу против спама. Кстати, именно в этом году, SEO стало популярной темой у широких масс. Оптимизаторы очень заинтересовались поисковыми технологиями, учитывающими поведение пользователей т.е. влияющие на ранжирование, симулируя нужное поведение на сайте.
- В 2009 году началась роботизация SEO. Яндекс ввел серию фильтров АГС и Арзамас – региональный поиск, а Google ввел новую систему индексации под названием «Google Caffeine».
Была объявлена война попандерам, и зараженным сайтам. Также было введено улучшение алгоритмов обнаружения оригинала текста и размещения ссылки на него в выдаче выше, чем на копию.
Помимо этого Mail.RU перешел на поиск от Google. В поисковой выдаче Google появился “живой” поток результатов из Твиттера, а также Google-пользователям стали доступны настройки выдачи.
Именно в 2009 году создались такие сервисы как SeoPult и другие.
2009 год закончился тем, что Яндекс нарушил закон “О рекламе” в Яндекс.Директе, а также был запущен поисковик Bing от Microsoft.
Вот, собственно, на этом и всё. Когда узнаешь историю SEO просто становится как-то не так, как обычно, увидев, какую работу проделали ПС за эти долгие 9 лет.
Да, согласен, часть информации не относится к SEO, но тем не менее, эта информация сыграла свою роль в SEO как таковом. Пусть даже у неё была и косвенная роль.








