История создания топливной форсунки

568x390_toplivnaya-forsunkaТопливная форсунка (которую часто называют инжектором от английского наименования injector) предназначена для дозированной подачи топлива в двигатель. В наше время топливная форсунка стала непременным атрибутом системы впрыска не только бензиновых, но и дизельных двигателей. А ремонт форсунок мерседес обычным делом в автосервисах.

В конце 60-х годов ХХ века остро встала проблема загрязнения атмосферы выхлопными газами автомобилей. В то время в целях достижения как можно большей мощности двигателя и максимально полезного использования воздуха в процессе сгорания, типовой заводской настройкой карбюратора было намеренное переобогащение смеси.

Применением форсунок в системе впрыска мир обязан топливному кризису 70-х годов прошлого века и пристальному вниманию к защите окружающей среды 80-х

Автомобиль приобретал необходимую “резвость”, но это сказывалось на расходе и избыточном содержании продуктов горения, в том числе, вредных, в отработавших газах. Стало ясно, что для уменьшения количества вредных выбросов необходимо кардинально изменить конструкцию топливной аппаратуры. Решением этой проблемы стало создание сначала моновпрыска с одной топливной форсункой, а затем системы распределенного впрыска топлива.

Первые такие системы появились в 30-х годах и использовались на авиационных моторах. Затем им нашлось применение на гоночных автомобилях, а в 1954 году компания Mercedes-Benz представила мировой общественности первый автомобиль серийного производства с механической системой впрыска топлива, разработанной компанией Bocsh. В 1957 году на несколько моделей Pontiac и Chevrolet была установлена система впрыска фирмы Rochester, которая оказалась довольно сложной и ненадежной.

Форсунка – тонкий и прецизионный механизм, отличающийся высокой ценой. К примеру, стоимость форсунки для дизельного BMW X5 – в районе 17 тысяч рублей

В 1967 году была создана первая система впрыска с электронным управлением. В этой системе электронасос подавал бензин под постоянным давлением 0,2 МПа к электромагнитным топливным форсункам, через равные промежутки времени впрыскивающим топливо во впускные трубопроводы. В 1973 году создана система, в которой топливо подавалось электронасосом через регулятор-распределитель к топливным форсункам, которые непрерывно впрыскивали топливо в трубопровод. В том же году была создана электронная система с электромагнитными топливными форсунками, управлявшаяся электроникой на основе измерений расхода воздуха. Это был первый впрыск с интеллектуальным управлением.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории