Американец Джо Сандерс – первый бизнесмен, который открыл своё дело по прокату автомобилей. В далёком 1916 году он предложил в аренду всем желающим принадлежащий ему Форд-Т. Стоимость такого удовольствия составляла 0,1$ за каждую милю. Согласно имеющимся данным первым клиентом Джо Сандерса был торговец, который опаздывал на свидание к любимой девушке, а потому воспользовался столь необычной и новаторской для того времени услугой.
Стоит отметить, что дела у предприимчивого американца шли достаточно хорошо, и уже к началу 1925 года он мог похвастаться целой сетью филиалов своей компании по прокату машин, которые предоставляли услуги в 21 штате США.
Соединённые Штаты заслуженно считают родиной автопроката. Что касается нашей страны, данная сфера услуг развивалась не такими стремительными темпами, как за океаном. Первые предложения подобного типа появились в 1960-х годах в СССР, но спроса на прокат авто, как такового, не наблюдалось. Мощный толчок для развития автопрокат получил в 1990-х годах, когда на смену социалистической пришла рыночная модель экономики. В это время спрос на подобные услуги был колоссален со стороны преуспевающих бизнесменов и иностранных предпринимателей, приехавших в Россию и Украину осваивать для себя новый внушительный рынок. И если в первое время прокат авто в Киеве машин был исключительно в больших городах, то уже спустя некоторое время воспользоваться таким предложением смогли и жители небольших городов в регионах.
В этом году индустрия по прокату авто отметит свой 100-летний юбилей.
Стремительное развитие и расцвет индустрии автопроката
После окончания Второй Мировой войны автопрокат достиг настоящего расцвета. Связано это, прежде всего, с экономическим бумом, революцией на воздушном транспорте, а именно – создание скоростных турбовинтовых и реактивных самолётов, что способствовало стремительному росту пассажирских авиаперевозок. Спрос на услуги по прокату машин также вырос. В это время ярче всех зарекомендовала себя компания Avis. Как и тогда, в наше время она заслуженно считается автопрокатной компанией №2 во всём мире.
Бывший пилот ВВС США Уоррен Авис в 1946 году основал компанию Avis Airlines Rent, которая специализировалась исключительно на предоставлении своих услуг в аэропортах. Компанию ожидал колоссальный успех. И если первый пункт проката машин в Детройте насчитывал в своём автопарке скромные 3 машины, то уже к 1953 году официальные представительства компании были открыты в соседней Канаде, Мексике и многих странах Европейского континента.
Период 1940-1950-х гг. ознаменовался появлением многих компаний по автопрокату, которые до сих пор являются мировыми лидерами. Речь идёт о Budget, Europcar, National и Thrifty. Появление на рынке более мелких компаний и фирм вполне предсказуемо стало причиной возникновения ценовых войн и, как следствие, к заметному снижению стоимости проката автомобиля. Именно в это время спрос на такую услугу достиг планетарного масштаба.
Автопрокат в России
Как уже упоминалось несколько раньше, в начале 1960-х годов в Советском Союзе были предприняты первые попытки по созданию и дальнейшему развитию сервиса проката автомобилей, которые, впрочем, оказались безуспешными. Старт активного развития автопрокатного бизнеса в РФ был дан только лишь в конце 1990-х годов, когда на услугу подобного рода появился более-менее устойчивый спрос у бизнесменов и иностранных предпринимателей. На этот период времени пришёлся бум открытия в России представительств различных компаний и фирм мирового автопроката.
В наше время на всей территории нашей страны работает большое количество относительно небольших компаний, которые предлагают вниманию всех заинтересованных лиц свои услуги по прокату автомобилей практически любой марки, модели и ценовой категории. В этом безоговорочными лидерами являются Москва и Санкт-Петербург.







