Известно, что газ, как альтернативный вид топлива для автомобилей, начал использоваться еще в далеком 1823 году. Первым использовать газ начал англичанин по имени Самюэль Браун, который самостоятельно спроектировал и сконструировал двигатель, способный работать на светличном газе. Данный вид газа вырабатывался на газогольдерных заводах и использовался для освещения улиц несколько десятилетий назад. Известно, что в конце XIX века все двигатели осуществляли свою работу исключительно на светличном газе – именно поэтому ситуация с городским газоснабжением была крайне важна тем, кто управлял транспортными средствами. Важно отметить, что одна газовая установка весила примерно шестьсот килограмм, так что современная установка гбо 4 поколения просто пушинка по сравнению со своей проматерью.
К сожалению, в то время не была надлежащим образом разработана система для применения газа в виде топлива. Существовало только газо-факельное зажигание, использовать которое для бензинового двигателя было совершенно не возможно. Именно поэтому Николаус Аугуст Отто изобретает низковольтное магнитное зажигание. После чего Роберт Бош переосмыслил конструкцию Отто и превратил электрическую систему зажигания в дело всей свой жизни.
После того, как Г. Даймлер разработал бензиновый двигатель внутреннего сгорания, стало возможным использовать в качестве топливной смеси бензин.
Бензиновый двигатель стал использоваться в первых автомобилях. В нашей стране в начале 30-х годов XX века начали выпускать газогенераторные модели грузовиков ГАЗ и ЗИС, но в то время это было возможно только в промышленных масштабах, а сегодня достаточно ввести в поисковик установка ГБО адрес фирмы и подъехать по указанному адресу.
В данном контексте важно отметить, что пробный пробег транспортных средств модификации ГАЗ-АА и ЗИС-5 состоялся в 1935 году, когда вышеуказанные автомобили, использующие в виде топлива газ, совершили пробный пробег по маршруту Москва-Ленинград-Москва.
Для того чтобы разжечь газогенератор, необходимо было потратить порядка пятнадцати минут. Поскольку в то время газ добывался из древесных чурок, на сто километров уходило примерно пятьдесят три таких чурки. Уже в конце 30-х годов на территории советских заводов, выпускающих транспортные средства, стали изготавливать ГАЗ-44 и ЗИС-30, которые были оборудованы газобаллонами. В данном виде двигателей теперь начал использоваться не тот газ, который производится газогенераторами, а тот, который поступает непосредственно из баллонов, заправляющихся на специальных газонаполнительных подстанциях. С этого момента можно говорить о начале применения ГБО.








