Как открыть эффективный интернет магазин и правильно его раскрутить
В наше время Интернет-торговля переживает настоящий бум, и именно здесь открываются огромные возможности. Именно сейчас вы можете найти нишу, которая еще никем не занята, и прочно в ней утвердиться, что позволит вам обеспечить себе стабильный доход. Поэтому вопрос сегодня звучит не «стоит ли создавать Интернет-магазин» – ответ на него очевиден. Вы должны спросить себя: «как создать Интернет-магазин» без значительных затрат, чтобы он смог приносить вам стабильную прибыль.
Если вы задумались о том, как открыть Интернет-магазин, в первую очередь вы должны определиться с товарами, которые вы собираетесь продавать. Естественно, это должны быть товары, которые легче всего продаются через Интернет. Как показывает практика, такими товарами в настоящее время можно считать книги (как это ни удивительно), телефоны, компьютеры и электронику, а также сувениры и антиквариат. Конечно, никто не говорит том, что вы не сможете заработать, продавая автозапчасти или одежду.
Задумываясь о том, как открыть Интернет-магазин, следует четко понимать, что существуют два вида Интернет-магазинов. Первый из них является дополнением оффлайн-магазина и служит в основном для того, чтобы заманить покупателя в «обычный» магазин. Сайт подобного магазина носит в основном ознакомительный характер, что очень удобно для потенциального покупателя: вместо того, чтобы ехать в магазин, знакомиться с предлагаемым товаром, ехать домой и обдумывать свое решение (если речь идет о дорогой покупке), а затем снова возвращаться в магазин, он может сразу из дома ознакомиться с ассортиментом магазина на его сайте, а затем прийти в магазин с уже готовым решением о покупке.
Примером такого Интернет-магазина может служить магазин продуктов. Многие продуктовые магазины принимают заказы покупателей на своем сайте, однако покупатель приходит за ними в магазин сам. К примеру, в конце рабочего дня ему останется только забрать подготовленные для него пакеты с продуктами. Подобные Интернет-магазины приносят большую пользу, так как обеспечивают для покупателей высокий уровень сервиса, что способствует их притоку и существенному повышению уровня продаж. Такой Интернет-магазин, по сути, является вариантом каталога, в котором представлена продукция магазина. Посетителями этого Интернет-магазина будут, как вы понимаете, только жители определенного региона.
Понятно, что такой вариант будет далеко не всегда удобен тем, кто задумывается о том, как открыть Интернет-магазин, ведь в этом случае им придется сначала открывать «обычный» магазин. К счастью, существует и другой вариант Интернет-магазинов, который не предполагает обязательного наличия оффлайн-магазина. Для создания такого Интернет-магазина не требуется наличия торговых площадей. Необходим только склад, где будут храниться предлагаемые товары, и офис, которым вполне может служить и квартира новоиспеченного Интернет-бизнесмена. А склад, кстати, вполне можно устроить даже в своем гараже. В принципе, и склада может не быть – вы можете работать непосредственно с поставщиком. То есть, получив заказ на свой товар, вы получаете его у поставщика, затем поставляете его покупателю и получаете свою прибыль.
Иногда, читая публикации на тему «как создать Интернет-магазин», может создаться впечатление, что Интернет–торговля попросту является данью моде, и без нее вполне можно обойтись, как обходились мы все эти годы. Однако сегодня, когда конкуренция в сфере сбыта различных товаров становится очень острой, Интернет-магазин является обязательным элементом расширения рынка сбыта своего товара.
Выгода от содержания такого магазина заключается в том, что, получая товар от дилера, вы можете добавить к его цене некоторую сумму, которую покупатель будет платить, заказывая товар в вашем магазине. Иногда используются схемы прямых поставок от дилера, а владелец Интернет-магазина является просто посредником между ним и покупателем. Однако более целесообразной является все же самостоятельная реализация товара.
Иногда начинающие Интернет-предприниматели включают в каталог своего Интернет-магазина самые разные, часто не сочетающиеся друг с другом товары. Если уж вы действительно задумались, как открыть Интернет-магазин, постарайтесь сразу же решить для себя, на чем вы сосредоточитесь в своей деятельности, будь то продажа книг или реализация модной одеж
Важные моменты Интернет-торговли
Представьте свой товар грамотно
Многие из тех, кто имеет слабое понятие о том, как открыть Интернет-магазин, считают, что сделать это достаточно легко, и работать при этом почти не придется. Однако на самом деле магазину, особенно на первых порах, придется уделить много времени и внимания. Основное, на что нужно будет направить свои усилия – это описание товаров, представленных в его каталоге. Многие совершают ошибку и полагают, что качественный товар должен сам себя продавать. Это далеко не так, и многие начинающие предприниматели, которые легкомысленно отнеслись к подробному описанию товара, впоследствии были вынуждены потратить много времени на исправление своей ошибки.
Конечно, можно просто переписать ТТХ, к примеру, стиральной машины, приведя ее потребляемую мощность и количество оборотов в минуту. Однако хозяйка, которая планирует приобрести стиральную машину, вовсе не разбирается в технических подробностях. Ей хочется знать, не повредит ли машина белье при стирке, можно ли оставить ее работающей на ночь, сколько электроэнергии она будет потреблять, можно ли встроить ее в кухонную мебель и так далее. Гораздо лучше, если описание товара будет строиться на основе описания его достоинств, которые отличают его от множества ему подобных. К примеру, для стиральной машины можно подчеркнуть, что она станет полезным дополнением даже небольшой ванной, является экономичной, так как расходует мало электроэнергии и порошка, а за один раз в ней можно постирать большое количество белья, и т.д. В то же время техническое описание модели также должно быть представлено – это не только добавит солидности магазину, но и позволит знающему человеку наглядно оценить преимущества представленной модели.
Не забудьте об отзывах
Большим достоинством вашего Интернет-магазина станет страничка, где будут представлены отзывы о товарах, которые вы продаете. Обдумывая, как открыть Интернет-магазин, не забудьте об этой, казалось бы, ненужной информации. Однако на практике она приносит значительную пользу. Всем известен эффект, когда люди проявляют интерес даже к не особенно нужному им товару, за которым стоит очередь. Многие из нас, к сожалению, привыкли больше доверять чужому мнению, нежели своему собственному. Почему бы не воспользоваться этой невинной человеческой слабостью себе во благо?
Желательно, чтобы отзывы были от реальных покупателей, с предоставлением информации о них, к примеру: «Анна Ивановна, пенсионерка, Москва» или «Елена, 35 лет, предприниматель». Как побудить клиента написать такой отзыв? Можно просто вежливо попросить, а можно предоставить определенные скидки или льготы для тех, кто откликнется на вашу просьбу. Правда, стоит обратить внимание на то, чтобы отзывы не были слишком уж восторженными, иначе им вряд ли кто-то поверит.
Обратная связь
Покупатели, особенно те, кто принимает решение о дорогостоящей покупке, обязательно должны чувствовать поддержку со стороны продавца. Это касается и консультации по выбору той или иной модели, и советов по эксплуатации приобретенной продукции, и помощи при устранении неисправностей.
Предусмотрите такую возможность, планируя, как открыть Интернет-магазин. Для этого в вашем магазине должен быть форум, где покупатели смогут общаться с его администрацией. Будьте с покупателем откровенны, не советуйте модель, которая явно не соответствует его нуждам, но которую вам очень хочется сбыть. Поверьте, люди очень ценят честное и доброе к себе отношение, и не только сами снова придут к вам, но и порекомендуют ваш магазин своим знакомым. И, конечно же, открывая форум, обязательно оперативно реагируйте на все обращения потенциальных покупателей. Человек, который так и не дождался ответа на свой вопрос, никогда не сделает у вас покупку.
Товар лицом
Прежде чем ответить на вопрос, как создать Интернет-магазин, ответьте себе на другой вопрос: станете ли вы покупать «кота в мешке»? А ведь именно таким котом в мешке является товар, описание которого не сопровождается фотографией.
Конечно, технические характеристики, к примеру, мобильного телефона, подробно представленные в каталоге, – это замечательно, но ведь многие выбирают телефон по его внешнему виду. Фотографии должны быть обязательно, и они должны быть в хорошем качестве, если это требуется, каждая позиция может быть представлена в нескольких ракурсах. Что же касается разрешения, то оно должно быть достаточным, чтобы хорошенько разглядеть товар, но не настолько высоким, чтобы страница каталога грузилась целую вечность. Примерно стоит ориентироваться на показатель 640х480 или чуть выше. Можно воспользоваться фотографиями, которые предоставляет дилер, но если есть возможность, желательно сделать свои. Вряд ли вы владеете навыками художественной фотографии, поэтому не пожалейте денег и сделайте качественные студийные фото на белом фоне. И обязательно позаботьтесь о том, чтобы на всех фотографиях был логотип вашего магазина – конкуренты не дремлют!
Постарайтесь, чтобы фотографиями обязательно были охвачены все позиции вашего каталога. Считается, что самое большое количество фотографий должно быть у тех позиций, которые являются самыми дорогими или самыми популярными. Если же вы пока не можете позволить себе услуги студийного фотографа, попробуйте найти фотографии вашего товара в Интернете. Часто такие фотографии представлены на официальных сайтах производителей, и обычно они там размещаются без логотипов. Так что вы можете вполне использовать их на своем сайте, а угрызения совести по поводу любезно стянутой с сайта производителя фотографии товара успокоить тем, что, в конечном итоге, ваша деятельность по реализации товара идет на пользу его производителю.
Часто задаваемые вопросы (FAQ)
Любой, кто когда-либо задумывался о том, как открыть Интернет-магазин, неизбежно приходил к выводу о необходимости подобного раздела. В разделе FAQ должны быть освещены те вопросы, которые всегда возникают у покупателей по поводу оплаты покупки, ее поставок, предоставляемых гарантий, сервисного обслуживания и так далее.
Представьте себя на месте покупателя: ответы на какие вопросы вам хотелось бы получить прежде всего? Скорее всего, это будут вопросы «Как оплатить покупку?», «Когда я получу заказанный товар?», «Как связаться с вашим менеджером?», «Какие у меня гарантии, что я получу именно тот товар, которые заказал?», «Могу ли я отказаться от покупки, если мне не понравился заказанный товар?» и другие. Ответы на вопросы должны быть четко по существу, не стоит отсылать покупателя в поисках информации в другие разделы сайта, к примеру, если размещается вопрос о контактах, сами контакты также должны быть представлены здесь же.
Начать можно с нескольких самых распространенных вопросов, а затем постепенно дополнять его теми вопросами, которые вам ежедневно задают клиенты. Однако не преувеличивайте роль этого раздела, ведь живое общение с покупателем является гораздо более важным, чем любая написанная информация. Поэтому ваши менеджеры, в сотый раз отвечая по телефону на одни и те же вопросы, не должны интересоваться у вашего потенциального покупателя, умеет ли он читать, и затем отсылать его в раздел FAQ, а терпеливо и профессионально еще раз повторить интересующую его информацию – да хотя бы зачитав ее слово в слово из пресловутого раздела. Помните о том, что клиент, который при изучении сайта вашего магазина уже добрался до раздела FAQ- практически «ваш».
Как работает хороший Интернет-магазин
Многие из тех, кто ищет ответ на вопрос «как создать Интернет-магазин», пребывают в убеждении, что все покупатели точно знают, что им нужно. На самом деле практика показывает, что очень немногие посетители любого, даже «обычного» магазина, представляют себе, что, собственно говоря, они ищут. И ваша задача – подтолкнуть их к покупке. Поверьте, покупатель будет очень благодарен вам за то, что вы помогли ему сделать выбор. А для этого на вашем сайте должен обязательно быть раздел, где будут представлены наиболее популярные товары. Назовите его «Наши бестселлеры» или «Это покупают чаще всего» – дело ваше.
Помогите покупателю почувствовать, что он не ошибся в выборе – ведь если этот товар покупает столько людей, значит, он хороший, а если он хороший, то и мне он пригодится. Такой раздел сослужит вам хорошую службу, особенно если вы уделите повышенное внимание его оформлению. Если предлагаемый товар нуждается в дополнительных аксессуарах, имеет смысл здесь же их порекомендовать, чтобы покупателю не пришлось тратить времени на поиски. Возможно, он приобретет и вещь, которую не собрался покупать, к примеру, вместе с системным блоком купит и новый стильный монитор, хотя его старый монитор еще вполне работоспособен.
Как с вами связаться
Важность такого раздела, как «Контакты», трудно переоценить. Не позволяйте своему покупателю, выражаясь языком любителей рыбной ловли, «сорваться с крючка». Если человек уже сделал выбор и решил совершить покупку, у него обязательно возникнет тот или иной вопрос, который он захочет задать администрации магазина. Мало найдется таких людей, которые, решив, к примеру, приобрести телефон, зайдут на первый попавшийся сайт, выберут модель и тут же ее оплатят.
Как правило, человек, выбрав из списка сайтов, предложенного ему поисковиком, несколько магазинов, наиболее устраивающих его в ценовом плане, пытается получить о продавце дополнительную информацию. Для этого он оценивает уровень деловой активности магазина, а также оперативность его работы, для чего пытается связаться с сотрудниками. Если в ответ ему – тишина, он, не долго думая, тут же обратится в следующий магазин, благо возможности выбора сегодня огромные. А для того, чтобы проверить активность сотрудников магазина, потенциальные покупатели, как правило, редко пользуются телефоном. Гораздо удобнее для них связаться с представителями магазина по электронной почте, ICQ или тому же скайпу.
Связавшись сразу с несколькими магазинами, человек, скорее всего, сделает покупку в том, сотрудники которого проявят самую большую оперативность. Таким образом, обдумывая, как открыть Интернет-магазин, постарайтесь предоставить потенциальным покупателям как можно больше способов связаться с менеджерами или администрацией магазина. Вдобавок к уже перечисленным, обязательно нужно указать физический адрес магазина, куда при желании могут обратиться самые недоверчивые. А таких среди покупателей Интернет-магазинов пока достаточно много. Для них нелишним будет и размесить карту проезда. Это убедит ваших будущих клиентов в том, что перед ними не контора «Рога и копыта», а солидное, стабильно функционирующее учреждение.
Сотрудники вашего магазина должны быть на связи в течение всего рабочего времени, а интервал проверки ими средств связи не должен превышать пяти минут. Отвечать на E-mail желательно сразу же, указав в конце свои контактные данные. Что же касается общения в «аське», желательно, чтобы ответ пользователю пришел мгновенно. Если же сотруднику необходимо отлучиться, в «аське» обязательно нужно оставить информацию о том, когда он снова будет на связи, а пока воспользоваться другими средствами связи, которые должны быть перечислены тут же. Если ваш Интернет-магазин приобрел уже определенный размах, имеет смысл организовать Call центр, отвечающий на все поступающие запросы.
Как получить товар
Итак, покупатель прошел долгий путь от поиска вашего сайта до выбора оптимального товара, и уже принял решение, что оставит свои деньги именно в вашем магазине. То есть теперь он должен оформить свою покупку, оплатить ее и убедиться в том, что она будет ему доставлена. Планируя, как открыть Интернет-магазин, вы, несомненно, тщательно продумали и этот важный момент. Скорее всего, покупатель должен будет зарегистрироваться, а выбранные им товары сложить в корзину. Магазин выписывает счет и отправляет его на оставленный покупателем электронный адрес. Обязательный набор данных, которые должен будет предоставить для оплаты покупатель, будет включать его ФИО, адрес, а также выбранный способ оплаты и доставки и контактный телефон. Далее об этом подробнее.
Доставка товара
Способ, которым будет доставлен товар, будет зависеть от того способа оплаты, который вы выбрали, когда обдумывали, как создать Интернет-магазин. Рассмотрим основные из них.
Доставка наложенным платежом
Этот способ используется, если товар необходимо доставить в другой город, и является очень удобным и эффективным. Для этого используются услуги почты, а покупатель оплачивает товар при его получении в почтовом отделении. Задача сотрудников Интернет-магазина – упаковать товар, заполнить необходимую документацию, где будет указана цена товара, а затем отправить его по почте. Когда посылка доставлена, работники почты посылают клиенту уведомление о том, что заказанный им товар получен. Ему остается только зайти на почту, оплатить и забрать товар.
Как правило, деньги за товар владелец магазина может получить уже через 3-4 дня. Такой способ очень удобен покупателю, так как полностью избавляет его от необходимости делать предоплату и опасений, что он отдаст деньги, а товар не получит. Единственный недостаток подобного способа – длительные сроки доставки. Таким способом можно доставлять не очень дорогие товары, небольшие по размеру: диски или книги.
А вот что касается более дорогостоящих товаров, доверять их пересылку почте все же не стоит. Имеется, впрочем, некоторый риск, что покупатель попросту не явится за своим товаром. Однако, чтобы снизить подобную вероятность, имеет смысл перед осуществлением доставки связаться с покупателем и еще раз уточнить подробности доставки и примерно сориентировать его в сроках получения товара. Практика показывает, что отказы от покупки достаточно редки.
Подобным способом доставки не рекомендуется пользоваться для отправки оптовых заказов, так как стоимость услуг почты в этом случае велика.
Курьерская доставка
Итак, курьерская служба для интернет магазинов может быть использована в том случае, когда товар доставляется в пределах одного города. Удобства его несомненны: кратчайшие сроки доставки (иногда покупатель получает свой товар в тот же день), товар передается из рук в руки, что исключает возможность его повреждения или утери. Минус этого способа заключается для клиента в том, что, как правило, с него требуют предоплату. О таком способе доставки товара в пределах города можно договориться с любой службой курьерской доставки или даже со службой такси.
Для начинающих можно посоветовать и такой давно известный способ, как передача, к примеру, с проводником поезда. С одной стороны, такой способ является наименее затратным и позволяет получить товар достаточно быстро, а с другой – покупатель должен быть на вокзале в строго определенное время, что, конечно, не всегда для него удобно. Да и солидности вашему магазину такой способ доставки не прибавит, поэтому пользоваться им можно только на первых порах.
Определяя для себя, как создать Интернет-магазин, помните, что все способы доставки должны быть ясны и прозрачны для ваших клиентов. На соответствующей странице обязательно должны быть указаны и тарифы на доставку.
Оплата за приобретенный товар
Большинство Интернет-магазинов предлагают покупателям перечислить деньги на свой счет. Безусловно, если вы выбрали такой способ при ответе на вопросы из серии «как открыть Интернет-магазин», для вас это будет очень удобно. Но будет ли это удобно вашим покупателям? Ведь им придется идти в банк в свое рабочее время, отстоять там очередь, чтобы оплатить покупку. Еще недавно такой способ оплаты товара в качестве единственного выбирали практически все Интернет-магазины, но сегодня есть и более удобные для покупателя.
К примеру, с помощью электронных платежных систем, среди которых наибольшей популярностью у россиян пользуется надежная система WebMoney. Многие покупатели сегодня делают покупки только в тех магазинах, которые принимают электронные деньги. Любой, у которого есть счет в этой системе, знает, насколько удобно пользование ею – ведь перечисленные деньги доходят до адресата практически мгновенно, и им не придется никуда для этого идти. Однако, устанавливая цену на свой товар в wm, примите во внимание, что обналичка их потребует уплаты определенного процента.
Другая популярная система электронных платежей – ЯндексДеньги, зарегистрироваться в которой гораздо проще, чем в WebMoney, что может оказаться главным аргументом при выборе платежной системы для новичков. Единственное отличие ее заключается в том, что она предполагает работу только в рублях, в то время как в WebMoney вы сможете работать с несколькими валютами.
Оплата может быть произведена наличными курьеру – об этом уже было сказано выше. Естественно, такой способ оплаты работает только в пределах города.
Безналичный расчет могут использовать те магазины, которые имеют регистрацию. Процент по такой оплате может составлять от 0,5% до 5%.
Вы можете предоставить своим клиентам возможность приобрести у вас товар в кредит. Это неплохой способ для тех, кто серьезно подходит к решению вопроса, как открыть Интернет-магазин. Для этого придется заключить договор с банком или несколькими банками, представительства которых есть в различных городах. Покупатель в этом случае идет в банк, получает кредит, после чего ему отправляется товар.
Существует еще и целый ряд способов оплаты приобретенного через Интернет товара, к примеру, такой, как баннерные показы – он используется при становлении магазина. Но главное при выборе способа платежа – он должен быть удобным для вашей целевой аудитории. Если вы торгуете компьютерами, вполне логично будет предположить, что ваши клиенты отлично знакомы с использованием электронных денег. При совершении дорогостоящих покупок это будет менее актуальным, но предусмотреть возможность подобного способа оплаты все же стоит. Ведь, решая вопрос, как открыть Интернет-магазин, вы должны руководствоваться принципом: «Все для удобства клиента».
Если вы уже получили оплату за товар, далее от вас требуется максимальная оперативность. Вы должны осознать свою ответственность и сделать все возможное, чтобы товар как можно быстрее был получен покупателем. Ведь клиент, не получивший товар вовремя или даже клиент, которому просто кажется, что его товар задерживается или его, не дай Бог, обманули, может сегодня создать для вас множество проблем. Проявите сознательность и сообщите клиенту, что его заказ отправлен и когда следует ожидать его прибытия. Конечно, оставьте себе пространство для маневра в сроках, тогда клиенты не будут обрывать ваш телефон с вопросами, что случилось с товаром.
Подготовка к созданию Интернет-магазина
С вопросом «как создать Интернет-магазин» вы неизбежно рано или поздно обратитесь в студию дизайна, конечно, если вы сами не являетесь профи по созданию сайтов. Разброс цен, ими устанавливаемый, может быть довольно значительным, поэтому нелишним будет провести свое небольшое маркетинговое исследование, хотя бы в том же Интернете. Скорее всего, в его ходе вы получите неутешительные сведения: создание Интернет-магазина от и до обойдется вам в кругленькую сумму от тысячи до пяти тысяч долларов.
Нельзя ли обойтись малой кровью, подумаете вы. Можно – такую возможность дает использование готовых движков, которые представлены сегодня, как говорится, в ассортименте. Одним из лучших можно считать скрипт Shop-Script, который обеспечивает оптимальную функциональность магазина. Если вы хотите убедиться в его работоспособности, можете скачать пробную версию на официальном сайте. Конечно, если вы хотите серьезно подойти к делу, вам нужно будет приобрести лицензионный продукт. Впрочем, сумма $300 долларов вряд ли будет обременительной даже для начинающего бизнесмена.
Еще один движок, который популярен сегодня во всем мире – osCommerce. Достоинство его, помимо широкого разнообразия модулей, плагинов и шаблонов, заключается в том, что он является совершенно бесплатным.
Конечно, этим далеко не исчерпывается выбор скриптов, которые могут помочь всем, озабоченным решением вопроса «как создать Интернет-магазин». Однако они являются наиболее популярными благодаря удобству и легкости использования, а лучшее, как известно – враг хорошего. Если вы знакомы с основами компьютерной и Интернет-грамотности, пользование этими скриптами не составит для вас труда.
Размещение вашего магазина
Если вы уже приняли решение по основным вопросам создания Интернет-магазина, настало время задуматься о том, как разместить его в сети. Для этого придется приобрести хостинг. А выбор хостинга зависит от количества места, которое потребуется под ваш магазин. Понятно, что больше всего места займут фотографии товаров. Не совершайте распространенной ошибки, которую совершают многие из тех, кто пытается определиться? как открыть Интернет-магазин с минимальными вложениями – не урезайте контент своего магазина. Требования, которые предъявляются к хостингу – он должен быть с PHP и MySQL, у него должна быть панель управления, и доступ по FTP.
Один из важнейших показателей для оптимальной работы вашего магазина – его доступность для покупателей в любое время суток, для чего требуется высокая скорость работы сервера. Важно, чтобы хостинг предоставлял своим клиентам круглосуточную поддержку – ведь одно из основных достоинств Интернет-магазина заключается в том, что он работает 24 часа в сутки, а технические проблемы могут возникнуть в любое время. Поинтересуйтесь, насколько часто выполняется бэкап, иначе вам придется заниматься этим вручную.
Тщательно продумайте доменное имя – ведь оно выбирается на весь период деятельности магазина. Желательно, чтобы оно было не только связано с вашей деятельностью, но и легко запоминалось. Если возможно, количество символов в нем должно быть минимальным. Конечно, не факт, что выбранный вами домен будет свободным, так что продолжайте искать.
Дизайн магазина Интернет-магазина
Посетитель, особенно не искушенный в Интернет-технологиях, при первом посещении вашего магазина в первую очередь обратит внимание на его дизайн. Дизайн можно заказать индивидуально, можно использовать готовые шаблоны – зависит от вас. Но главное, чтобы он был привлекательным и запоминающимся для покупателей, тогда, даже забыв название магазина, ваш клиент с легкостью узнает его из нескольких подобных сайтов. Однако не стоит слишком усердствовать с декоративностью и визуальными эффектами, иначе впечатленный ими посетитель забудет, зачем, собственно говоря, он зашел на сайт. Старайтесь использовать приятные для глаз цвета, чтобы покупатель даже при длительном поиске не чувствовал усталости или раздражения. И позаботьтесь о том, чтобы на каждой странице обязательно был ваш логотип.
Как раскрутить свой магазин
Если все заботы и волнения по поводу того, как создать Интернет-магазин, остались позади, и ваш новенький сайт уже украсил собой просторы Интернета, не стоит думать, что теперь вам останется только отвечать на многочисленные звонки клиентов и, не покладая рук, паковать товары, готовые к отправке. Таких магазинов, как ваш, в сети имеются уже сотни. Как же сделать так, чтобы покупатель пришел именно к вам?
Ваш Интернет-магазин придется раскручивать, чтобы о нем узнало как можно больше народа. Это поможет приобрести и новых клиентов, и новых поставщиков. Описания вашего товара должны соответствовать не только его функциональности, но и требованиям сео – в этом случае они будут работать не только на продажу, но и на продвижение интернет магазина. Вам либо придется самим научиться разбираться в вопросах оптимизации сайта, либо нанять профессионального SEO-специалиста и продвигать, если есть возможность, каждую страницу или хотя бы наиболее популярные товары.
Помимо содержания сайта, вам, конечно, потребуется и использование внешних факторов, таких, например, как обмен и покупка ссылок. Самыми полезными в этом плане ресурсами являются http://sape.ru/ и http://xap.ru/. В настоящее время большинство специалистов придерживаются мнения, что продвигать сайт имеет смысл по менее конкурентным запросам, но это потребует кропотливой работы. По таким запросам легче достичь ведущих позиций в поисковиках, и при этом получить качественный трафик. Первые шаги, которые можно предпринять при раскрутке сайта магазина – отправить пресс-релизы на сайты, предлагающие аналогичные товары, зарегистрироваться в каталогах и поисковиках.
Специалисты по проблеме «как создать Интернет-магазин» не устают подчеркивать важность рекламы. Одним из самых эффективных ее видов считается контекстная реклама. Одним из отличных сервисов в этом плане можно считать гугловский AdWords. Вы платите не за размещение, а за клики, при размещении объявления вы можете указать желаемые параметры, к примеру, регион. После этого ваше объявление будет показано на сайтах, соответствующих по тематике.
Платить вы будете только за результат, то есть количество переходов на ваш сайт. Правда, у этого способа имеется один недостаток – высокая цена. Еще один подобный сервис – AdSense. Среди отечественных можно выделить ЯндексДирект, который отличается высокой эффективностью и гораздо более доступной ценой. Есть и еще один известный сервис контекстной рекламы – Begun, несколько менее эффективный, но тоже вполне подходящий. Это, конечно, далеко не все системы, но наиболее популярные.
Эти системы могут использоваться для раскрутки любого сайта. Однако в сети имеются и сервисы, которые предназначены именно для раскрутки Интернет-магазинов. Это в первую очередь ЯндексМаркет, который позволяет получить не просто целевых посетителей, а уже практически покупателей. Платите вы за клики, а информация о вашем магазине размещается только в интересующем вас регионе. Удобство этой системы заключается в том, что она обновляется самостоятельно и совместима с описанными выше скриптами. Похожая система есть и на Рамблере. Однако, как показывает практика, целиком полагаться на эти системы не стоит, ведь основная масса посетителей приходит в Интернет-магазины с поисковых систем.
Еще один способ раскрутки вашего магазина – рассылки. Однако к их составлению и распространению придется подойти очень ответственно, и не забудьте, что потребуется большой объем трафика. Для этого можно воспользоваться сервисом http://subscribe.ru/, который с самого начала сотрудничества начинает рекламировать новые рассылки. Это позволит вам получить дополнительных пользователей. Неплохой способ создать рассылку для магазина, который продает мобильные телефоны – сервис Контент майл ру. От вас, правда, потребуется некоторое терпение, но зато результат, несомненно, порадует. Ознакомьтесь с наиболее популярными рассылками и создайте свою, которая составит им достойную конкуренцию. Желательно, правда, в совершенстве владеть родным языком.
Привлечь к себе посетителей можно и еще одним эффективным способом – использованием баннерной рекламы. Для этого вам потребуется только разместить у себя код баннерных показов, которые предоставит та или иная баннерная сеть, постепенно накапливать показы и затем откручивать в свою пользу. Основное требование – баннеры должны быть привлекательными и обладать высоким показателем CTR, который отражает соотношение количества показов баннера к кликам по ним.
Надеемся, эта информация окажется полезной для тех, кто задумался о том, как открыть Интернет-магазин. Как видите, для этого требуется не так уж много, но к делу необходимо подойти с большой ответственностью. И тогда успех на ниве Интернет-торговли вам обеспечен.