У вас есть свой розничный магазин, и вы решили выйти в сеть. После определенной подготовки и планирования настанет этап выбора разработчика будущего интернет магазина. Поискав в интернете вы будете удивлены разбросом цен. На сегодняшний день в регионах можно найти предложения от 10 000 р. до 1 000 000 р. В данной статья мы разберем как правильно выбрать партнера и не наступить на грабли, а помогут нам специалисты http://brander.ua/product/ishop
Предварительно поставим некое ограничение, интернет-магазин будет направлен на продажи и рассматривается вами как инвестиция, а не как игрушка которую вы решили пощупать. Стоимость его не ниже 50 000 р. и не выше 500 000 р. Пресейл и общение с подрядчиками ниже и выше данного порога строиться немного по другому принципу.
На первый взгляд все предлагают одно и то же
Поскольку разработка интернет магазина является услугой, а услуги сравнить сложнее чем товар, я приведу вам пример, как один и тот же товар (смартфон) с одинаковыми функциями может отличаться в цене в 7 раз.
Explay | Сенсорный экран | Iphone | ||
Wi-Fi | ||||
Bluetooth | ||||
Фотокамера | ||||
MP3 | ||||
Видеоплеер | ||||
Наушники | ||||
2 года | Гарантия | 1 год | ||
4 000 руб. | Китай | Страна производитель | Китай | 27 900 руб. |
А ведь действительно 2 этих смартфона практически идентичные в своих параметрах. Суть этого примера, что одна и та же функция имеет свои качественные показатели.
Не опытному еще пока не владельцу своей торговой площадки будет не просто понять разницу предложений веб-студий, причем каждый представитель студии будет убеждать что его услуга и продукт “аще крутой”.
Составление технического задания
Прежде чем делать запрос о стоимости разработки интернет-магазина, давайте определимся как правильно подать запрос на коммерческое предложение. Для этого нам понадобиться составить маломальское техническое задание (ТЗ).
Проще всего запросить у одного из потенциальных подрядчиков бриф, заполнить его и разослать, в принципе для ознакомления с предварительными ценами на рынке будет достаточно и сойдет как ТЗ.
Что обязательно должно содержать ТЗ?
- Сроки в которые должна быть произведена работа;
- Количество товаров, товарных групп, номенклатуры и ширины ассортимента;
- Виды цен (розничная, оптовая и т.д.);
- Поиск (его возможности и форматы выдачи);
- Условия доставки и необходимость интеграции со службами доставки;
- Способы оплаты (нал, безнал, карты, платежные системы);
- Информацию об интеграции с бухгалтерией (1С, МойСклад и т.д.);
Поиск потенциальных подрядчиков
Например, в нашем родном городе Уфе согласно справочной системе ДубльГИС – 200 компаний предлагают услуги разработки интернет-магазина. Я думаю обращаться ко всем будет очень трудозатратно по времени. Вам хватит 5-10 компаний, в портфолио у которых есть опыт разработки виртуальных площадок, каталогов и интернет-магазинов.
Вам лишь надо будет определиться со сроками подачи коммерческих предложений.
Итак:
- Рассылаем ранее подготовленное ТЗ;
- Подтверждаем звонков что ТЗ получено и что студия успеет к ранее определенному сроку подготовить коммерческое предложение;
- Ждем.
Критерии выбора
Наконец вы получили свой “жданчик” и на руках у вас предложения на разработку от нескольких веб-студий. Самые настырные из них навернека будут выводить вас на встречу – “чтобы выявить потребности, понять стоящие перед ними задачи и узнать получе вашу ЧА” (сами так делаем).
СТОП. Не стоит выбирать только ценой! Вспомните пример со смартфонами.
Давайте рассмотрим узкие места, на что стоит обратить внимание и как в конце концов определиться с подрядчиком.
Свойство | Описание |
---|---|
Система управления (CMS) | Бывают платные и бесплатные. Однозначно выбирайте платную систему, в России самые популярные – Битрикс, UMI, NetCat и еще несколько. Приобретая платную системы вы получаете безопасность что ваш сайт на всем гарантийном сроке не упадет. Обычно гарантийный срок составляет 1 год, смотрите договор. А так же вы получите двухстороннюю поддержку от разработчика CMS и веб-студии, что не мало важно. |
Наличие портфолио | Оно либо есть, либо его нет. Если ваш потенциальный партнер не может продемонстрировать вам успешно-работающие интернет-магазины которые были им реализованы – это однозначно не ваш Герой. Создание интернет-магазинов содержит много нюансов, поэтому если веб-студия с ними еще не сталкивалась, дай бог чтобы вы не стали первыми. |
Сотрудники в штате | Уточните, в штате ли сотрудники, которые будут работать на проекте. Это очень важно! Если студия на роль главного разработчика привлекает фрилансера, не советую с ней связываться. Интернет-магазин это живая среда, которую необходимо постоянно совершенствовать, а сотрудник-фрилансер на стороне веб-студии не лучший вариант для долгосрочного сотрудничества. |
Субъективная оценка | Узнайте, кто будет вести ваш проект и общаться на всей стадии разработки. Очень важно чтобы вы нашли общий язык с этим человеком. “Услуги” штука специфичная, её производят сами “сотрудники” и, то на сколько вы с ними подходите друг-другу будет во многом влиять на успешное завершение проекта и дальнейшее сотрудничество |
А что еще?
УРА! Вы нашли того, кто свернет для вас горы, кто поднимет продажи вашего интернет-магазина до небес и принесет кучу прибыли. Но, хотел бы проговорить с вами еще пару моментов:
- Планируйте. Как сказал выше – интернет-магазин это инвестиция!
- Знайте, что стоимость развития и продвижения уже созданного интернет магазина только за 1 год может в несколько раз превысить стоимость его разработки.
- Поддерживайте тесные отношения с вашей веб-студией, и они еще много чему вас научат и внедрят в ваш магазин, ведь технологии не стоят на месте.
- Про сроки. Заранее смеритесь с тем что они будут превышены, это нормально. Если у вас есть свой загородный дом и вы нанимали бригаду строителей, то должны знать что дома никогда не строят в срок, с сайтами та же беда.