Как выбрать разработчика интернет магазина?

У вас есть свой розничный магазин, и вы решили выйти в сеть. После определенной подготовки и планирования настанет этап выбора разработчика будущего интернет магазина. Поискав в интернете вы будете удивлены разбросом цен. На сегодняшний день в регионах можно найти предложения от 10 000 р. до 1 000 000 р. В данной статья мы разберем как правильно выбрать партнера и не наступить на грабли, а помогут нам специалисты http://brander.ua/product/ishop

 

Как выбрать разработчика интернет-магазина?

 

Предварительно поставим некое ограничение, интернет-магазин будет направлен на продажи и рассматривается вами как инвестиция, а не как игрушка которую вы решили пощупать. Стоимость его не ниже 50 000 р. и не выше 500 000 р. Пресейл и общение с подрядчиками ниже и выше данного порога строиться немного по другому принципу.

На первый взгляд все предлагают одно и то же

Поскольку разработка интернет магазина является услугой, а услуги сравнить сложнее чем товар, я приведу вам пример, как один и тот же товар (смартфон) с одинаковыми функциями может отличаться в цене в 7 раз.

 

Explay ok Сенсорный экран ok Iphone
       Explay ok Wi-Fi ok        Iphone
ok Bluetooth ok
ok Фотокамера ok
ok MP3 ok
ok Видеоплеер ok
ok Наушники ok
2 года Гарантия 1 год
 4 000 руб. Китай Страна производитель Китай   27 900 руб.

 

А ведь действительно 2 этих смартфона практически идентичные в своих параметрах. Суть этого примера, что одна и та же функция имеет свои качественные показатели.

Не опытному еще пока не владельцу своей торговой площадки будет не просто понять разницу предложений веб-студий, причем каждый представитель студии будет убеждать что его услуга и продукт “аще крутой”.

Составление технического задания

Прежде чем делать запрос о стоимости разработки интернет-магазина, давайте определимся как правильно подать запрос на коммерческое предложение. Для этого нам понадобиться составить маломальское техническое задание (ТЗ).

Проще всего запросить у одного из потенциальных подрядчиков бриф, заполнить его и разослать, в принципе для ознакомления с предварительными ценами на рынке будет достаточно и сойдет как ТЗ.

Что обязательно должно содержать ТЗ?

  • Сроки в которые должна быть произведена работа;
  • Количество товаров, товарных групп, номенклатуры и ширины ассортимента;
  • Виды цен (розничная, оптовая и т.д.);
  • Поиск (его возможности и форматы выдачи);
  • Условия доставки и необходимость интеграции со службами доставки;
  • Способы оплаты (нал, безнал, карты, платежные системы);
  • Информацию об интеграции с бухгалтерией (1С, МойСклад и т.д.);

Поиск потенциальных подрядчиков

Например, в нашем родном городе Уфе согласно справочной системе ДубльГИС – 200 компаний предлагают услуги разработки интернет-магазина. Я думаю обращаться ко всем будет очень трудозатратно по времени. Вам хватит 5-10 компаний, в портфолио у которых есть опыт разработки виртуальных площадок, каталогов и интернет-магазинов.

Вам лишь надо будет определиться со сроками подачи коммерческих предложений.

Итак:

  • Рассылаем ранее подготовленное ТЗ;
  • Подтверждаем звонков что ТЗ получено и что студия успеет к ранее определенному сроку подготовить коммерческое предложение;
  • Ждем.

Критерии выбора

Наконец вы получили свой “жданчик” и на руках у вас предложения на разработку от нескольких веб-студий. Самые настырные из них навернека будут выводить вас на встречу – “чтобы выявить потребности, понять стоящие перед ними задачи и узнать получе вашу ЧА” (сами так делаем).

СТОП. Не стоит выбирать только ценой! Вспомните пример со смартфонами.

 

Давайте рассмотрим узкие места, на что стоит обратить внимание и как в конце концов определиться с подрядчиком.

 

Свойство Описание
Система управления (CMS) Бывают платные и бесплатные.
Однозначно выбирайте платную систему, в России самые популярные – Битрикс, UMI, NetCat и еще несколько. Приобретая платную системы вы получаете безопасность что ваш сайт на всем гарантийном сроке не упадет. Обычно гарантийный срок составляет 1 год, смотрите договор. А так же вы получите двухстороннюю поддержку от разработчика CMS и веб-студии, что не мало важно.
Наличие портфолио Оно либо есть, либо его нет.
Если ваш потенциальный партнер не может продемонстрировать вам успешно-работающие интернет-магазины которые были им реализованы – это однозначно не ваш Герой. Создание интернет-магазинов содержит много нюансов, поэтому если веб-студия с ними еще не сталкивалась, дай бог чтобы вы не стали первыми.
Сотрудники в штате Уточните, в штате ли сотрудники, которые будут работать на проекте. Это очень важно! Если студия на роль главного разработчика привлекает фрилансера, не советую с ней связываться. Интернет-магазин это живая среда, которую необходимо постоянно совершенствовать, а сотрудник-фрилансер на стороне веб-студии не лучший вариант для долгосрочного сотрудничества.
Субъективная оценка Узнайте, кто будет вести ваш проект и общаться на всей стадии разработки.
Очень важно чтобы вы нашли общий язык с этим человеком. “Услуги” штука специфичная, её производят сами “сотрудники” и, то на сколько вы с ними подходите друг-другу будет во многом влиять на успешное завершение проекта и дальнейшее сотрудничество

 

А что еще?

 

УРА! Вы нашли того, кто свернет для вас горы, кто поднимет продажи вашего интернет-магазина до небес и принесет кучу прибыли. Но, хотел бы проговорить с вами еще пару моментов:

 

 

  • Планируйте. Как сказал выше – интернет-магазин это инвестиция!

 

  • Знайте, что стоимость развития и продвижения уже созданного интернет магазина только за 1 год может в несколько раз превысить стоимость его разработки.

 

  • Поддерживайте тесные отношения с вашей веб-студией, и они еще много чему вас научат и внедрят в ваш магазин, ведь технологии не стоят на месте.

 

  • Про сроки. Заранее смеритесь с тем что они будут превышены, это нормально. Если у вас есть свой загородный дом и вы нанимали бригаду строителей, то должны знать что дома никогда не строят в срок, с сайтами та же беда.
Оцените статью
Тайны и Загадки истории