Основные виды торгового оборудования
Ни для кого не секрет, что одним из самых доходных видов бизнеса является торговля продуктами питания. Предприниматели, которые открывают свои торговые точки, каждый раз сталкиваются с одним и тем же вопросом: «Где и как правильно купить торговое оборудование».
Одним из основных видов торгового оборудования является холодильное оборудование. Выбирать его нужно с умом – ведь холодильные витрины и лари должны прослужить вам немалый срок. На рынке торгового оборудования представлены разные холодильные витрины. Так, для продажи колбасы и молочных изделий требуются витрины одного типа, а для мясных изделий – совершенно другие.
Для любой торговли требуются торговые стеллажи. Они бывают двух типов: пристенные и двусторонние. Двусторонние стеллажи рекомендуются для установки в торговых комплексах, гипермаркетах, супермаркетах. Пристенные стеллажи, напротив, можно применять в любом виде торговли.
Кроме всего вышеперечисленного, вам будут необходимы охлаждаемые столы (в них вы будете хранить колбасы, сыры и рыбу), кассовый аппарат, а также весы. Владельцам супермаркетов и гипермаркетов будут нужны и морозильные бонеты.
Торговые стеллажи и холодильное оборудование требуют правильной установки, поэтому нужно будет вызвать мастера. Он проведет инструктаж с вашими работниками, расскажет, как сделать так, чтобы оборудование дольше прослужило и как можно меньше выходило из строя.
Оборудование, необходимое для торговли, должно быть новым, с гарантией. Дело в том, что старая техника довольно часто ломается, а это значит, что вам придется изымать средства из оборота фирмы на починку холодильника или витрины. Конечно, при открытии фирмы денег всегда не хватает: в таком случае свяжитесь с фирмами, сферой деятельности которых является продажа торгового оборудования в кредит.
Как выбрать холодильное оборудование
Начинающему предпринимателю современный рынок предоставляет огромный ассортимент холодильного оборудования: холодильные витрины, шкафы, горки, морозильные бонеты, лари и многое другое. Перед тем, как сделать покупку, вы должны самому себе ответить на некоторые вопросы.
- Для чего моему магазину нужно то или иное торговое оборудование?
- Какие товары я буду там выкладывать?
- Как будет осуществляться отпуск товара и его хранение?
- На какое время приобретается оборудование?
- Кто и как именно будет обслуживать холодильную технику?
Ответы на эти вопросы помогут специалисту выбрать верное решение и подобрать для вас подходящую технику. Производители встроенных систем холода предлагают оборудование, незначительно отличающееся по своим функциональным параметрам. В более дешевых моделях использованы более дешевые материалы, что не может не отразиться на внешнем виде устройства и сроке его службы.
Правильно выбрать систему выносного холода несколько сложнее: здесь большую роль играет не только качество материалов, но и принципиальные отличия в конструкции. Так, в некоторых моделях изначально заложены упрощения, которые могут плохо отражаться на работе техники.
Холодильные витрины – это оборудование, которое применяется как в прилавочной форме торговли, так и в системах, предусматривающих самообслуживание клиентов. Холодильные прилавки предназначены для демонстрации товара и его кратковременного хранения и отличаются друг от друга по таким признакам: по наличию накопителя, глубине выкладки, возможности подключения выносного холода, специфике отпуска товара, геометрии и т.д.
Наряду с холодильными витринами в крупных и мелких торговых точках используют холодильные горки – оборудование, предназначенное для непродолжительного хранения продуктов и их демонстрации. Отличительной чертой холодильных горок является то, что они занимают меньшую площадь торгового зала и при этом обеспечивают больший полезный объем. Благодаря вертикальной выкладке товара данное торговое оборудование обеспечивает гораздо лучший обзор, чем скажем, холодильные витрины или лари.
Неотъемлемой частью любого продуктового магазина должны стать и холодильные шкафы, которые бывают стеклянными и глухими. Стеклянные шкафы предназначаются для демонстрации и кратковременного хранения продуктов, а глухие шкафы – для долговременного хранения. По степени охлаждения товара эту технику делят на среднетемпературную и низкотемпературную, а в зависимости от способа охлаждения – на статическую и вентилируемую.
Торговые стеллажи
Не меньше, чем холодильное оборудование, каждой торговой точке нужны стеллажи. Стеллажи представляют собой конструкцию, которая предназначается для использования на складе, а также для демонстрации и реализации товара покупателям.
Данный вид оборудования имеет самую широкую сферу применения: на стеллажах можно выкладывать продукты питания, канцелярские принадлежности, бытовую технику, химию, и многое другое. Стеллажи бывают прямыми, угловыми и настенными. Настенные, угловые внутренние, а также прямые стеллажи являются универсальными, так как их используют практически в каждом супермаркете, торговом центре и магазине. На современном рынке представлены самые разные модели стеллажей, которые привлекут внимание покупателей и прохожих, а также создадут в торговом зале неповторимую атмосферу.