В сети существует огромное количество виртуальных каталогов, в которых, исходя из тематики и направлений деятельности, скомпонованы организации того или иного региона. Зачем они нужны? Какие цели преследуют? Для кого созданы?
Хороший каталог – тот, информация в котором поддерживается в актуальном состоянии, иными словами, регулярно добавляются вновь созданные компании и те, что еще не успели внести в него свое имя, и удаляются исчезнувшие с рынка тех или иных товаров и услуг имена. Полезен он в одинаковой степени как самим компаниям, упоминающимся в нем, так и потенциальным потребителям их продукции. Организации имеют возможность заявить о себе, а их потенциальная аудитория оперативно найти именно того поставщика товаров или услуг, который ей требуется.
Региональная принадлежность – ключевой момент. Так, например, жителей города Мурманска заинтересует каталог компаний и организаций Мурманска и Мурманской области, который они могут найти по ссылке http://ru.vcom.biz/Мурманская_область_r47, а в Твери и Брянске – уже свои каталоги и т.д. Хотя, нельзя не отметить, что такие электронные «сборники» учреждений и фирм могут оказаться полезны и не только для жителей данного конкретного региона, в котором они проживают.
Как это работает? Допустим, намечается деловая поездка или командировка для участия в научной конференции. Так, например, дамы, командированные в город Мурманск, наверняка захотят заблаговременно поинтересоваться ценами в салонах красоты этого города, чтобы хорошо выглядеть в день важной встречи и уложиться при этом в собственный бюджет. Кроме того, зачастую жители соседних регионов посещают друг друга с целью отдыха или доступного шопинга. В таких ситуациях каталоги организаций бывают просто незаменимы.
Для нас уже привычно, что у каждой солидной организации есть свой интернет-ресурс, где о ней можно узнать все подробности. Однако не все фирмы могут себе позволить его создание и поддержание в работоспособном состоянии. Но это не означает, что они в таком случае не имеют место быть. Для них такой каталог оказывается спасением. Любая организация может разместить на его страницах свое наименование и вкратце поведать о роде деятельности и преимуществах. Это даже можно отнести к отдельному виду рекламы.
Что касается потребителя, то польза для него очевидна. Здесь далеко ходить не надо. Есть цель. Надо найти и купить то-то или получить те-то услуги. Зачем тратить время на поиски в сети, когда здесь на ловца и зверь бежит. Да не один, а целая уйма! Нужно Вам знать стоимость обучения в автошколах Мурманска? Пожалуйста! Вот Вам списочек с адресами и телефонами. А иногда и стоимость базовых услуг уже прописана.
Другое дело, что каталог каталогу – рознь. Недаром в начале статьи мы оговорились о ХОРОШЕМ каталоге. Многие сегодня – это просто мусоросборники. Пользователи об этом знают и не посещают их страницы. Размещаться в таком каталоге – бессмысленная трата времени, сил и денег. Трастовый сборник – это регулярно обновляемый каталог. Тот, владельцы которого оперативно отвечают на вопросы, отслеживают и удаляют «отжившие» свое организации, следят за актуальностью и свежестью данных.