Философия забора
Забор, изначально, — есть воплощённое желание человека провести в мире черту, которая отделяла бы его неповторимую индивидуальность от внешней среды, стремящейся эту самую индивидуальность нивелировать всеми способами вплоть до покушения иногда и на само существование… Отсюда следует, что забор есть средство, физически выполняющее охранную функцию во всех смыслах. Забор также – зримое свидетельство желания человека, реализация его права, — иметь убежище, личную территорию с возможностью выбора — впускать или не впускать — любое существо на указанную территорию, таким образом соблюдая неприкосновенность своего мира, в конце концов…
Чуть-чуть истории кованого забора
И право это естественно! И, кажется, в соответствии с диалектикой нашего бытия потребность в заборах не будет упразднена до самого конца света))) Со стародавних времён к сооружениям подобного, защитного, свойства относились: крутые насыпи, рвы с водой и крокодилами, угрожающие частоколы, высоченные и толстенные стены из каменных блоков, с расположенными на самом верху площадками для размещения метательных орудий и котлов с кипящей смолой… Но мы будем говорить о вполне цивилизованном металлическом заборе.
Современный металлический забор
Забор может быть полностью кованым; включать отдельные элементы, выполненные методом литья чёрных и цветных металлов(чугун, силумин, любые латуни, бронзы), некоторые детали или, наоборот, саму несущую основу, выполненные в технике лазерной резки, позволяющей на данный момент достигать невероятного разнообразия тончайших нюансов и затейливости всего облика прочной конструкции металлического забора… да что лазерная резка! — обычный сварочный аппарат, газовая горелка и ручной молоток, — в руках подлинного художника могут совершить чудо и превратить кусок ржавого железа в произведение искусства… Забор, наконец, может быть целиком литым из чугуна!.. Так и хочется сказать, что единственное ограничение – это фантазия мастера(совершенно не упомянув при этом о бюджете клиента)!
Зарисовки под металлическим или кованым забором
Кованые заборы, металлические заборы, заборы в Казани могут быть угрожающе брутальными или корректно-воздушными, но уверенно останавливающим наглеца или одинокого пастуха. Кованый забор может быть в меру прозрачным или целиком выполненным из листового железа, украшенного поверх кованым рельефом, причём на выбор — с одной или с обеих сторон. Кстати, отдельные кованые по виду элементы кованого забора могут вовсе и не быть коваными, а выполненными полуавтоматическим способом на промышленных станках, что существенно, а иногда в разы, снижает стоимость всего забора. Конструктивно традиционный металлический забор состоит из повторяющихся секций, более-менее вплотную примыкающих к опорным столбам. Сей факт обеспечивает дополнительную свободу для дизайна, позволяющую до бесконечности варьировать комбинаторикой облика металлического забора, при этом оставаясь в пределах первоначального и единственного замысла. Возьмём, к примеру, столб кованого забора. Металлический столб может внезапно стать выше и тоньше, или ниже и толще, или стать прозрачным с внутренним затейливым стержнем; столб может быть круглого или квадратного сечения, и в качестве дополнения иметь на поверхности изящный корсет из плотно набранных прутков, сообщающий приятную глазу ребристость стиля, пришедшую в историю кованых заборов из техники литья. Наконец, столб металлического забора может, попросту, офонареть – то есть стать дополнительным осветительным прибором территории, непосредственно прилегающей к забору. Либо на его вершине может появиться некое химероподобное изваяние, способное поведать дорогим гостям о кулинарных пристрастиях или интересах в области охоты гостеприимного хозяина.
Ещё о дизайне забора
Вообще, дизайн металлического или кованого забора может предельно насыщено отображать любой избранный стиль, а может нести только одну стиле образующую черту – как творческий ход. Сам стиль может быть чистым или смешанным, и как показывает практика – нет противоречия стилей, но есть противоречие композиции, успешно решаемое опытным художником. Ко всему сказанному надо ещё добавить, что наиболее верный путь в проектировании такой трудоёмкой и заметной в архитектуре конструкции, как металлический или кованый забор, — это максимально близкое следование самой природе используемого материала — металла и учитывание языка исходных пластических средств… То есть дизайнеру весьма полезно помнить, что кузнец работает не с грифелем карандаша, а с прутком, полосой или уголком. Нередко на характер и взаимодействие некоторых узлов дизайна могут ощутимо влиять условия и требования, предъявляемые спецификой предстоящего монтажа…
Однако, во всех затруднительных ситуациях наши художники и конструкторы помогут избежать предательских и досадных ошибок и кратчайшим путём достичь желаемого всеми положительного результата.







