В комедию Леонида Гайдая “Спортлото-82” крымчанин Валерий Журавлев въехал на мотоцикле «Урал» — в форме капитана советской милиции. Тогда он был начальником Алуштинского ГАИ. И это было не мгновение на общем плане с массовкой, а полноценный игровой эпизод с участием Михаила Кокшенова.
«Можно сказать, что в фильме я снялся случайно, — рассказывает Валерий Иванович. — Как это получилось? Я еще до этих съемок был знаком с Михаилом Ивановичем Пуговкиным, и когда он приехал в Алушту, мы вместе с супругой навестили его в гостинице «Черноморка» — сидели, общались. И в номер заглянул Леонид Иович Гайдай. Он узнал, что я начальник ГАИ, и сказал, что им как раз нужна наша помощь — у них по сценарию есть эпизод с участием инспектора: «Там всего пару фраз, дайте нам на один день толкового сотрудника и мотоцикл с коляской». Потом прошло несколько дней, ко мне в кабинет заходит ассистент режиссера — девушка такая симпатичная, и спрашивает, кого снимать будем. Я же обо всем забыл, закрутился — курортный сезон в разгаре. Отвечаю: «Понимаете, работы много сейчас». Она невозмутимо так: «Ну, раз некому, тогда вы и выручайте Гайдая. У вас есть форма переодеться (я был в белой рубашке)?» — «Есть». Вышли во двор, я сел на мотоцикл, хотя у меня была служебнаямашина, и мы поехали на съемку».
Рандеву. Забег по шоссе с ластами Кокшенову удался с десятого дубля
— И где проходили съемки?
— Это третий километр Судакского шоссе, со стороны Алушты на Судак, — не без удовольствия вспоминает свою минуту кинославы почетный сотрудник МВД СССР, полковник в отставке Журавлев, сейчас возглавляющий Республиканскую автошколу. — Там ровненький участок на подъем, и как раз гора Катюша видна. Я поздоровался с Гайдаем, и он пригласил меня в автобус, там уже Миша Кокшенов сидел. «Так, разговаривайте», — без всякой раскачки предложил режиссер, и мы начали репетировать. Гайдай в этом отношении очень щепетильным был — все отрабатывал, чтобы в кадре выходило без сучка и задоринки.
— Легко нашли общий язык с Михаилом Кокшеновым?
— Никакого напряжения не было, как будто знали друг друга всю жизнь. Вот как сели в автобусе: «О, привет, Валера!» — и пошло-поехало. Правда, так сложилось, что потом мы ни разу так и не встретились — ни в Москве, ни в Крыму. Ну, вот так минут 15 мы подурковали: «Гражданин, вы почему в таком виде бегаете? — А я тренируюсь. — Из какого общества? — «Трудовые резервы». — А маска и ласты зачем? — Я — троеборец…» Потом этот же диалог повторяли уже на исходной позиции — Миша бежал по шоссе, я подъезжал к нему на мотоцикле. Проговаривали все, и я обгонял его, а он мне вслед кричит: «До города далеко?» Я отвечаю: «К утру будешь». И наконец — съемка. Снимали уже в сумерках, дорогу подсвечивали прожекторы, перед нами ехал «жигуленок», в багажнике, которого сидел оператор с камерой.
— И все так же гладко, как на репетиции, прошло?
— Нет, десять дублей было! Выяснилось, что стекло на мотоцикле блик дает — открутили. Потом я заикнулся, затем Миша текст свой перепутал. Еще в одном дубле угол автобуса видно, в другом выпивший ассистент режиссера в кадр влез. Гайдай кричал: «Вот, этот дубль и оставим! А когда в Москву вернемся, я из зарплаты вычту за расход пленки».
Приятный сюрприз поджидал Валерия Журавлева еще до премьеры фильма. В январе 82-го он летел из Москвы в Симферополь и в ожидании самолета купил в киоске аэропорта новогодний номер журнала «Советский экран». Открывает, а на развороте материал о съемках «Спортлото-82», и среди прочих фотографий — его снимок с подписью: «На роль работника милиции приглашен начальник ГАИ Алуштинского ГУВД капитан милиции В.И. Журавлев».
<a href=”http://www.segodnya.ua/news/14418768.html”>Источник</a>