Современные игровые автоматы представляют собой настоящее чудо технологии, ведь они перенесли на себя практически все шаги технического прогресса. Самые современные реальные игровые автоматы на сайте avtomaty-igrovye.org имеют даже такие же чувствительные к прикосновению экраны, как и смартфоны или телефоны. Но в онлайн-казино, где нет никаких настоящих автоматов, действуют только программы-эмуляторы, которые показывают, как действовали ранее игровые автоматы.
Сейчас игры в сфере игровых автоматов очень разнообразны, они представляют игрокам невероятное количество разнообразных вариантов игры, начиная от самых старых механических слотов в виде их более или менее точных эмуляторов, и заканчивая самыми передовыми играми, у которых даже нет барабанов, а игровое поле представляет собой настоящее космическое или виртуальное пространство. Более того, в играх все чаще используются уже не просто нарисованные в трехмерных редакторах игровые модели, а настоящее полностью трехмерное окружение, в котором все элементы анимированы и в реальности двигаются и действуют, как живые. Таких автоматов становится все больше, и они привлекают все больше внимания игроков.
Автоматы традиционно уже делят по тематикам, исходя из того, чему они посвящены и о чём рассказывают, а также делят на поколения, исходя из технической оснащенности. Разные технические новации приносили новые изобретения в игровой механике. Самое старое поколение механических автоматов не имело ничего, кроме просто выпадающих символьных комбинаций, по которым игрок и мог получить выигрыш. Затем появились первые специализированные символы, а также рисковая игра, которая могла удвоить выигрыш. После этого прибавились бонусные игры и бонусные раунды, и наконец – специально отдельно программируемые символы, например, «дикие», способные «сползать» по барабану вниз, притягивая новые символы, или разбрасывать свои копии по игровым барабанам. Такое разнообразие решений породило последнее поколение игровых автоматов, которое уже намного больше взяло из больших компьютерных игр, например, концепцию игровых уровней, на каждом из которых в игре что-то кардинально изменяется, или специфических выборочных символов, которые могут служить игроку во время игры – например, «личные» «дикие» символы, или символы, которые могут становиться специализированными на время бонусной игры.