История Парижского автосалона связана с появлением автомобиля в конце 19 века. В 1895 году был основан Французский автомобильный клуб, который видел свою задачу в том, чтобы способствовать популяризации автомобильного транспорта, и в 1898 году по его инициативе состоялся первая «Международная автомобильная, велосипедная и спортивная выставка». На площади размером в 6000 квадратных метров было представлено порядка 220 экспонатов. С 1901 года местом проведения автомобильной выставки на последующие 60 лет стал Большой дворец.
Автомобильный транспорт быстро показал свою экономическую значимость. В 1906 году прибыль автосалона составила 129 миллионов золотых франков, тогда как еще в 1898 году она равнялась всего лишь 5 миллионам. Большой дворец вскоре перестал вмещать все экспонаты, часть из которых (грузовые автомобили) стали выставлять на улице – на эспланаде Инвалидов, на проспекте Cours-la-Reine, а с 1927 года – на юге Парижа, где сейчас рядом с метро Porte de Versailles находится выставочный комплекс.
На 20-е, «безумные», годы пришлось золотое время Парижского автосалона: производители и организаторы соперничали в роскоши и изобретательности. Параллельно с выставкой проводились музыкальные фестивали, гала-концерты, банкеты. В Большой дворец выстраивались огромные очереди. Журналист газеты «Фигаро» писал, что «взгляд всего мира обращен на Парижский автосалон, который ежегодно демонстрирует великолепный французский вкус и необыкновенную жизненную силу автомобильной промышленности».
Мировой экономический кризис 30-х годов не замедлил отразиться на автосалоне: в первую очередь, он повлек за собой сокращение числа производителей, выставлявших свою продукцию. В годы Второй мировой войны салон вовсе не проводился.
Первый послевоенный салон был намечен на октябрь 1946 года. Его особенность состояла в том, что производители выставляли машины, которые они не могли продать: покупатель должен был обзавестись разрешением на приобретение автомобиля, а продавец – разыскать бензин в условиях острого дефицита. Свободная продажа автомобилей, хотя контроль над ценами все еще сохранялся, была восстановлена лишь в 1949 году.
В 1953 году выставочная площадка Большого дворца достигла размеров 80000 квадратных метров. В 1954 году автосалон впервые посетило свыше миллиона человек. В 1957 году на Парижском автосалоне впервые появилась японская марка машины Prince Skyline (позднее Nissan) – свидетельство того, что салон приобрел статус международного.
После падения популярности автосалона в 70-е годы, связанного с возросшей озабоченностью общества проблемами загрязнения окружающей среды, а также с нефтяным кризисом, с 1976 года он стал проводиться с периодичностью раз в два года. В 1988 году салон изменил название – всемирный автосалон (Mondial de l’Automobile), что должно было подчеркнуть его международный статус.
В настоящее время салон продолжает держать марку, несмотря на перевод автомобильных заводов и автомобильного рынка в страны с развивающейся экономикой. Салон по-прежнему выступает обязательным местом встреч для профессионалов со всего мира.









