Преимущества юридического сопровождения организаций фирмой по сравнению с юристом в штате организации
ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ | ШТАТНЫЙ ЮРИСТ |
Отсутствие необходимости оборудования отдельного рабочего места юриста | Необходимость оборудования отдельного рабочего места юриста |
1.Экономия на «зарплатных» налогах штатного юриста. 2.Возможность отнести стоимость услуг по юридическому сопровождению на Ваши расходы в целях уменьшения налога на прибыль | Работодатель за свой счет оплачивает все «зарплатные налоги» штатного юриста |
Юридическое сопровождение осуществляется непрерывно | Работа штатного юриста прерывается отпуском и больничными |
Юридическое сопровождение осуществляется по принципу: количество фактически выполненной работы = размер вознаграждения | Работодатель должен платить штатному юристу установленную заработную плату |
Юристы юридической фирмы – специалисты в различных отраслях права, имеющие разносторонний практический опыт представления интересов клиента к госорганах и суде | Штатный юрист организации ограничен выполнением своей узкой трудовой функции |
Предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности вынуждено составлять огромное количество самых разнообразных документов. От того, насколько они полно и правильно составлены, зависит, в конечном итоге, то, ради чего предприятие создавалось – прибыль. В случае же, если какие-либо документы составлены неправильно, либо вообще не составлены, у предприятия возникают самые различные споры:
- между его внутренними подразделениями;
- с его работниками;
- с контрагентами;
- с государственными органами.
Этим продиктована необходимость квалифицированного юридического сопровождения любого предприятия, которое отвечает на следующие вопросы:
- состав и порядок создания определенных документов в различных ситуациях;
- разрешение спорных ситуаций в случае отсутствия или неправильного составления определенных документов.
Юридическое сопровождение организации – это организация ее работы в полном соответствии с:
- действующим законодательством;
- обычаями делового оборота;
- наиболее оптимальными методами и принципами работы в определенной сфере бизнеса.
Юридическое сопровождение организации начинается с момента ее создания. В этих целях юристы готовят пакет документов для регистрации предприятия, который включает в себя:
- заявление в налоговый орган о создании;
- решение о создании;
- протокол первого собрания участников предприятия;
- устав;
- учредительный договор.
После регистрации предприятие начинает хозяйственную деятельность, в процессе которой составляются различные документы, которые:
- устанавливают порядок работы предприятия;
- обеспечивают обмен информацией между подразделениями организации, между предприятием и контрагентами, банками, госорганами, инвесторами и потребителями.
В процессе хозяйственной деятельности составляются следующие виды документов:
- организационные документы;
- распорядительные документы;
- информационные документы;
- доверенности;
- договоры;
- кадровые документы.
Организационные документы
Организационные документы определяют порядок работы предприятия.
Организационные документы:
- устав – это первоначальный организационный документ, который определяет, в частности, структуру органов управления предприятия;
- положение – это локальный нормативный акт, который устанавливает внутреннюю организацию предприятия, компетенцию, задачи, функции, права, обязанности, структуру, штат, ответственность его структурных подразделений;
- инструкция – это локальный нормативный акт, устанавливающий организационные, технические, технологические и финансовые сферы деятельности отдельных структурных подразделений предприятия (например, должностная инструкция).
Распорядительные документы
Распорядительные документы определяют управление на предприятии.
Распорядительные документы:
- приказ – предназначен для решения определенных задач;
- распоряжение – предназначен для решения оперативных вопросов;
- протокол – фиксирует ход обсуждения вопросов и принятых по ним вопросов.
Информационные документы
Информационные документы содержат информацию для управления предприятием.
Информационные документы:
- акт – составляется, как правило, комиссией и подтверждает определенное событие;
- справка – подтверждает определенную информацию;
- докладная записка – информирует руководителя об определенных событиях;
- письмо – различают гарантийные, инструктивные, информационные письма, письма-извещения, письма-приложения, письма-ответы.
Доверенности
Доверенность в деятельности предприятия занимает ключевое место, так как представители предприятия в процессе его хозяйственной деятельности постоянно действуют от его лица. Часто случается ситуация, когдадоверенное лицо предприятия выезжает в другой населенный пункт с доверенностью. В связи с этим в ней должно быть юридически грамотно сформулирована сущность поручения, а также указаны все юридически значимые реквизиты во избежание осложнений.
Договор
Договор – это основной документ, который отражает хозяйственную деятельность предприятия. В отношении договора главными являются следующие особенности:
- в законе закреплена свобода договора, то есть предприятия свободны в формулировании условий договора, за исключением некоторых ограничений, установленных законом;
- при составлении договора важно указать его существенные условия, без которых договор считается не заключенным.
На основе изложенного, договор должен составляться квалифицированно, в полном соответствии с законом, в соответствии с обычаями делового оборота и существующей судебной практикой.
Приведем примеры возможных убытков предприятия в случае, если необходимые документы составлены с дефектами:
- по закону только общее собрание участников в обществе с ограниченной ответственностью вправе изменить устав общества. Если, в нарушение закона, директор общества будет уполномочен на это, возможны убытки общества. Законное состояние дел придется доказывать в суде;
- если предприятие заключает договор покупки недвижимости, то в нем должна быть обязательно указана цена недвижимости. В противном случае, такой договор считается незаключенным. Предприятие перечислит деньги продавцу, а право на объект недвижимости не приобретет. Обратное придется доказывать в арбитражном суде;
- если предприятие выдало деньги в заем своему работнику, а для обеспечения возврата оформило договор залога на автомобиль работника (например, автомобиль находится во владении работника), то в договоре о залоге должны быть указаны предмет и оценка заложенного имущества, существо, размер и срок исполнения обязательства, должно быть указание на то, у какой стороны находится заложенное имущество. Если эти условия не указаны, договор залога считается недействительным. То есть, предприятие может получить убыток от невозвращенного займа, работник может уволиться и уехать, а договор о залоге будет недействительным.
Таким образом, грамотное юридическое сопровождение предприятия приводит всю его деятельность в соответствие с законом, исключает риски и различного рода споры внутри организации и с внешними лицами, оптимизирует его работу и ведет к эффективному получению прибыли.