Юридическое сопровождение предприятия

Преимущества юридического сопровождения организаций фирмой по сравнению с юристом в штате организации

ЮРИДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

ШТАТНЫЙ ЮРИСТ

Отсутствие необходимости оборудования отдельного рабочего места юриста Необходимость оборудования отдельного рабочего места юриста
1.Экономия на «зарплатных» налогах штатного юриста.
2.Возможность отнести стоимость услуг по юридическому сопровождению на Ваши расходы в целях уменьшения налога на прибыль
Работодатель за свой счет оплачивает все «зарплатные налоги» штатного юриста
Юридическое сопровождение осуществляется непрерывно Работа штатного юриста прерывается отпуском и больничными
Юридическое сопровождение осуществляется по принципу: количество фактически выполненной работы = размер вознаграждения Работодатель должен платить штатному юристу установленную заработную плату
Юристы юридической фирмы – специалисты в различных отраслях права, имеющие разносторонний практический опыт представления интересов клиента к госорганах и суде Штатный юрист организации ограничен выполнением своей узкой трудовой функции

 

Предприятие в процессе своей хозяйственной деятельности вынуждено составлять огромное количество самых разнообразных документов. От того, насколько они полно и правильно составлены, зависит, в конечном итоге, то, ради чего предприятие создавалось – прибыль. В случае же, если какие-либо документы составлены неправильно, либо вообще не составлены, у предприятия возникают самые различные споры:

  • между его внутренними подразделениями;
  • с его работниками;
  • с контрагентами;
  • с государственными органами.

Этим продиктована необходимость квалифицированного юридического сопровождения любого предприятия, которое отвечает на следующие вопросы:

  • состав и порядок создания определенных документов в различных ситуациях;
  • разрешение спорных ситуаций в случае отсутствия или неправильного составления определенных документов.

Юридическое сопровождение организации – это организация ее работы в полном соответствии с:

  • действующим законодательством;
  • обычаями делового оборота;
  • наиболее оптимальными методами и принципами работы в определенной сфере бизнеса.

Юридическое сопровождение организации начинается с момента ее создания. В этих целях юристы готовят пакет документов для регистрации предприятия, который включает в себя:

  • заявление в налоговый орган о создании;
  • решение о создании;
  • протокол первого собрания участников предприятия;
  • устав;
  • учредительный договор.

После регистрации предприятие начинает хозяйственную деятельность, в процессе которой составляются различные документы, которые:

  • устанавливают порядок работы предприятия;
  • обеспечивают обмен информацией между подразделениями организации, между предприятием и контрагентами, банками, госорганами, инвесторами и потребителями.

В процессе хозяйственной деятельности составляются следующие виды документов:

  • организационные документы;
  • распорядительные документы;
  • информационные документы;
  • доверенности;
  • договоры;
  • кадровые документы.

Организационные документы

Организационные документы определяют порядок работы предприятия.
Организационные документы:

  • устав – это первоначальный организационный документ, который определяет, в частности, структуру органов управления предприятия;
  • положение – это локальный нормативный акт, который устанавливает внутреннюю организацию предприятия, компетенцию, задачи, функции, права, обязанности, структуру, штат, ответственность его структурных подразделений;
  • инструкция – это локальный нормативный акт, устанавливающий организационные, технические, технологические и финансовые сферы деятельности отдельных структурных подразделений предприятия (например, должностная инструкция).

Распорядительные документы

Распорядительные документы определяют управление на предприятии.
Распорядительные документы:

  • приказ – предназначен для решения определенных задач;
  • распоряжение – предназначен для решения  оперативных вопросов;
  • протокол – фиксирует ход обсуждения вопросов и принятых по ним вопросов.

Информационные документы

Информационные документы содержат информацию для управления предприятием.
Информационные документы:

  • акт – составляется, как правило, комиссией  и подтверждает определенное событие;
  • справка – подтверждает определенную информацию;
  • докладная записка – информирует руководителя об определенных событиях;
  • письмо – различают гарантийные, инструктивные, информационные письма, письма-извещения, письма-приложения, письма-ответы.

Доверенности

Доверенность в деятельности предприятия занимает ключевое место, так как представители предприятия в процессе его хозяйственной деятельности постоянно действуют от его лица. Часто случается ситуация, когдадоверенное лицо предприятия выезжает в другой населенный пункт с доверенностью. В связи с этим в ней должно быть юридически грамотно сформулирована сущность поручения, а также указаны все юридически значимые реквизиты во избежание осложнений.

Договор

Договор – это основной документ, который отражает хозяйственную деятельность предприятия. В отношении договора главными являются следующие особенности:

  • в законе закреплена свобода договора, то есть предприятия свободны в формулировании условий договора, за исключением некоторых ограничений, установленных законом;
  • при составлении договора  важно указать его существенные условия, без которых договор считается не заключенным.

На основе изложенного, договор должен составляться квалифицированно, в полном соответствии с законом, в соответствии с обычаями делового оборота и существующей судебной практикой.

Приведем примеры возможных убытков предприятия в случае, если  необходимые документы составлены с дефектами:

  • по закону только общее собрание участников в обществе с ограниченной ответственностью вправе изменить устав общества. Если, в нарушение закона,  директор общества будет уполномочен на это, возможны убытки общества.  Законное состояние дел придется доказывать в суде;
  • если предприятие заключает договор покупки недвижимости, то в нем должна быть обязательно указана цена недвижимости. В противном случае, такой договор считается незаключенным. Предприятие перечислит деньги продавцу, а  право на объект недвижимости не приобретет. Обратное придется доказывать в арбитражном суде;
  • если предприятие выдало деньги в заем своему работнику, а для обеспечения возврата оформило договор залога на автомобиль работника (например, автомобиль находится во владении работника), то  в договоре о залоге должны быть указаны предмет и оценка заложенного имущества, существо, размер и срок исполнения обязательства, должно быть указание на то, у какой стороны находится заложенное имущество. Если эти условия не указаны, договор  залога считается недействительным. То есть, предприятие может получить убыток от невозвращенного займа, работник может уволиться и уехать, а договор о залоге будет недействительным.

Таким образом, грамотное юридическое сопровождение предприятия приводит всю его деятельность в соответствие с законом, исключает риски и различного рода споры внутри организации и с внешними лицами, оптимизирует его работу и ведет к эффективному получению прибыли.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории