Константин родился в семье, которая абсолютно не была связана с кинематографом. Его отец работал инженером, а мать преподавала математику. В Ленинграде маленький Константин пошел в детсад. Однако в первый же год учебы семья переехала в Нижневартовск, где прожила несколько лет. Через 4 года они вернулись в родной Ленинград.
У Кости даже в школе не было мыслей, чтобы избрать творческий путь. Его мечты сводились к тому, чтобы побыстрее уйти из школы. Закончив 8 классов, Костя зачислился в авиационный техникум автоматики и приборостроения. Но, промучившись несколько курсов и сдав очередную курсовую работу, понял, что если в теоретической части он хоть как-то разбирается, то практически сделать абсолютно ничего не сможет. Именно после этого он решил бросить учебу. Константин понял, что техническая специальность не является его истинным признанием, и что нужно двигаться совсем в другом направлении.
Впоследствии Константину довелось поработать дворником и даже зарабатывать игрой на улице. Окружение Хабенского в те времена было весьма неформальным: его окружали приятели-музыканты, театралы, в общем, личности творческие. Как-то раз «тусовка» Хабенского, включая его самого, попала в «Субботу», театральную студию. Руководство молодежного театра искало новые таланты, пыталось привить ребятам любовь к театру. Вскоре Костя с одним своим товарищем как-то «прибился» к театральной студии, начав работать монтировщиком в театре, а впоследствии, по мере сил, начал появляться на театральной сцене. Вот только не в главных ролях, а в качестве так называемого «театрального горошка», то есть человека, держащего декорации или стоящего для фона. Однако постепенно Хабенского затянуло в театральный мир как в болото.
Вскоре состоялась и первая кинороль. В 1994 г. Хабенский сыграл маленький эпизод в кинокомедии «На кого Бог пошлет» (реж. Владимир Зайкин). Впрочем, своим дебютом эту роль сам Константин не считает. Едва промелькнув на экранах, Костя, увы, не запомнился зрителям.
Однако в театре в то время он сыграл несколько значительных ролей: Ломова – в спектакле «Шутки Чехова», Чебутыкина в – «Трех сестрах», ряд ролей в спектакле «Время Высоцкого».
В 1995 году, окончив ЛГИТМиК, Константин устроился в Экспериментальном театре «Перекресток», но провел там только год.
Одновременно с работой в театре Хабенский вел музыкальные и информационные программы на телевидении.
Покинув «Перекресток», он перешел в Театр Райкина в Москве. Среди работ того времени – роли в спектаклях «Сирано де Бержерак» и «Трехгрошовая опера».
А вот второе появление в кино было успешнее. Лишь за один 1998 год Хабенский снялся в нескольких кинокартинах. В детективной мелодраме «Наташа», режиссера из Венгрии Т. Тота, мелодраме «Женская собственность» режиссера Д. Месхиева, а также в драме «Хрусталев, машину!».
Первую огромную славу Константину принесла роль в «Убойной силе». Даже теперь, когда на телеэкраны выходит несметное количество сериалов про милиционеров, многие зрители не забывают Игоря Плахова, сыгранного Хабенским.
Позже он пояснял в интервью, что ему предложили сняться в сериале в период, когда никакой особенной актерской биографии у него не было, потому и нечего было портить. Кроме того, «Убойную силу» не смотрел только ленивый, и после нее Хабенского все стали узнавать в лицо. Это быстрый и легкий успех. Но, сыграв однажды роль с удачным типажом, образом, который запомнится всем, главное – избежать искушения двигаться в данном направлении дальше. Впрочем, с Константином Хабенским такого не произошло, он, можно сказать, впал в иную «крайность», сыграв террориста в сериале 2000 года «Империя под ударом». Спустя год он снялся в картине «Механическая сюита» Д. Месхиева.
Театральная жизнь Хабенского продолжилась во МХАТе, где он начал играть с Михаилом Пореченковым, своим товарищем. Кстати, они оба были приглашены в театр Олегом Табаковым после того, как он посмотрел на сцене молодых актеров, специально приехав в Петербург.
Затем актер снялся в «Статском советнике». Позднее, в 2006 году, – в фильме «Час Пик», по роману Е. Ставински. Одной из последних ролей Константина стала роль Колчака в «Адмирале» и доброго Костика Лукашина в продолжении любимой несколькими поколениями, легендарной картины «Ирония судьбы».
Спустя два года Хабенскому довелось сняться на одной площадке с Анжелиной Джоли в ленте «Особо опасен», в которой он исполнил роль бывшего киллера.
Несмотря на то, что в фильме герои Джоли и Хабенского целуются, симпатий между ними, по утверждению Кости, не возникло, лишь исключительно профессиональные отношения.
С конца 1990-х по 2008 г. он состоял в браке Настей Хабенской. В 2007 г. у счастливых супругов родился сын Иван. Но буквально через год, в декабре 2008 года, Настя Хабенская, когда ей исполнилось 34, скончалась от рака мозга в США. Ее похоронили в Москве, а актер не только потерял обожаемую супругу, но и остался один с годовалым ребенком.
Ваню к себе забрала теща Константина, а актер переживал горе в одиночестве. И только через несколько лет актер стал появляться в обществе с женщинами, и, может быть, в его судьбе скоро опять появится любовь.
После смерти Насти Хабенскому стали постоянно приписывать романы. Судя по всему, актер остановил выбор на москвичке 32 лет, абсолютно не связанной с актерской профессией. Друзья говорят, что она когда-то работала в «Сбербанке», а в данный момент трудится в PR-агентстве, в котором, кстати, и познакомилась с Константином. Таня приглашала его на благотворительную акцию для детей-сирот.
Сейчас пара старается проводить вместе практически все свободное время. В данный момент Хабенский отказывается поднимать тему личной жизни, но как-то он сказал, что является «однолюбом, и если он полюбил женщину, то другие женщины в мире перестают его привлекать, и что он хочет верить, что каждому мужчине предназначена своя женщина, созданная именно для него».