18 июня в 1889 году американец РИЧАРДСОН запатентовал детскую коляску.

Первая подобная штуковина, получившая у англичан название “прам”, была сконструирована в 1733 году талантливым архитектором Уильямом Кентом для отпрысков голубокрового Уильяма Кавендиша, 3-го герцога Девонширского. Ни у кого из тогдашней британской знати такой не было. В прото-коляску можно было запрягать покорных зверей, таких, как собака, коза или пони.

Вскоре английские элитарии поняли, что коляска для наследника — это благородно, и дали работу подневольным мастерам. Хотим, мол, и себе такое. Каждый из мастеров внес свою лепту в дизайн новинки. Первой из инноваций была замена упряжи на двойную рукоять — чтобы орудовать коляской могли не только пони, но и люди.

Затем возникла проблема с законом, согласно которому по пешеходным тропам не имели права двигаться транспортные средства на 4 колесах. Поэтому мастеровитым разработчикам на потребу затурканным полисменами мамашам и нянькам пришлось конструировать коляски на двух или трех колесах.

Детские коляски перестали быть достоянием белой кости после Первой мировой войны, когда случился всплеск рождаемости. Заодно роль сыграл прогресс в производстве пластмасс и сплавов. Медные детали сменились хромированной сталью, многое удешевилось, появились тормоза и новые формы люлек, коляски стали вполне доступным товаром для всех и каждого. И  сейчас приобрести детскую коляску так же просто как купить лего.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий