
В течение многих лет фотограф Александр Петросян запечатлевает свой родной Санкт Петербург, открывая его для зрителей с совершенно новой стороны – со стороны неожиданных встреч, гротескных персонажей и необычных происшествий. Фотограф умеет видеть одновременно красоту и абсурдность обычных вещей и рутинного течения жизни города.


Александр получил свой первый фотоаппарат на день рождения в 12 лет, но прежде чем он решил, что хочет связать свою жизнь именно с фотографией, прошло еще немало лет. С 2000 года он стал заниматься фотографирование профессионально, и главный источник его вдохновения – это улицы Санкт-Петербурга. Это целый мир, в котором всегда что-то происходит, и глядя на фотографии Александра, в этом нельзя усомниться.


“Хорошая фотография — это сущая алхимия, совершенно непостижимая вещь, – говорит Александр Петросян. – По моему личному ощущению, хорошая фотография — это фотография, которая не оставляет равнодушным. Грубо говоря, мы каждый день пролистываем тысячи фотографий, и если среди них встречается та, которая зацепила – это и есть хорошая фотография.”


Фотографии Александра настолько хороши, что они буквально просятся на открытки, хотя это в любом случае не те “выверенные” и “гламурные” открытки в их классическом понимании. Александр уверен, что в своем творчестве каждый фотограф проходит несколько этапов: сначала все снимают просто и плохо, потом сложно и плохо, потом сложно и хорошо и, наконец, просто и хорошо. И с каждым этапом фотограф осваивает новые и новые способы построения кадра, пока в конце концов не приходит к пониманию, что даже самая выверенная фотография может так и остаться скучной, в то время как “какие-то неряшливые во внутреннем плане работы” будут трогать сердце зрителя за живое и оставаться в его памяти.


Александр Петросян также считается мастером высотной съемки – на его фотографиях нередко можно увидеть город с воздуха или с крыши какого-либо здания. Иногда он использует штатив, иногда снимает с вертолета. Но Александр считает, что такие кадры не могут выиграть только за счет одной технологии, “нужно что-то еще,” – добавляет он.


Фотограф признается, что далеко не каждый кадр, который кажется великолепным на маленьком экране фотоаппарата, действительный оказывается таковым, когда позже просматриваешь его на мониторе компьютера. Разочарования свойственны любой профессии. А чтобы понять, действительно ли кадр стоит публикации, Александр руководствуется единственным критерием: “Испытал ты «вау»-эффект или нет.”









Еще одну подборку феноменальных фотографий этого фотографа вы можете увидеть в нашем обзоре “17 ярких фотографий Александра Петросяна, каждая из которых могла бы стать темой для романа.”








