27 июня 1865 года Указом императора Александра II в России было образовано Министерство путей сообщения. Первым его главой стал Павел Мельников. Ещё в 1863 году он опубликовал проект развития сети российских железных дорог общей протяжённостью более 4,8 тыс. км. Заняв высокую должность, Павел Петрович приступил к реализации задуманного. Тем более что по объёму железнодорожного строительства Российская империя существенно отставала от западных стран. Для сравнения: в 1865 году протяжённость стальных магистралей в США составляла 56,5 тыс. км, в Англии – 21,4 тыс. км, во Франции и Германии – по 14 тыс. км, в России – 3,8 тыс. км. По мере развития сети железных дорог менялось и министерство. В 1867 году его состав пополнился Управлением строительства, в 1870 году был создан Департамент железных дорог с Техническо-инспекторским комитетом при нём. В 1892 году заработала Инспекция железных дорог… К 1900-му году железнодорожная сеть России составляла уже почти 45 тысяч километров. За историю существования Министерства на посту главного министра побывали более 50 человек, в том числе Сергей Витте, Лев Троцкий, Геннадий Фадеев. Последней значимой датой в жизни МПС стало 9 марта 2004 года, когда указом Президента России ведомство было упразднено. Главным его преемником стало ОАО «РЖД».
Вам также может понравиться
Летняя Олимпиада 1980 года, проходившая в Москве и
0155
Ее судьбу можно назвать уникальной: родившись среди
0145
С подачи Екатерины II у ее любимого внука 15-летнего
0100
«Квартирники», или домашние концерты, проходившие на
077
История Первой мировой сохранила много имен генералов
0105
Отречение от престола не помогло Николаю II сохранить
1126
Отречение от престола не помогло Николаю II сохранить
00
Отречение от престола не помогло Николаю II сохранить
00









