6 декабря 1972 года на экраны Франции вышла комедия «Высокий блондин в черном ботинке» с Пьером Ришаром в главной роли…
Я честно играю так, какчувствую, и никогда не старюсь быть комедиантом. Просто получается в итогесмешно.
Пьер Ришар
6 декабря 1972 года на экраны Франциивышла комедия режиссера Ива Робера «Высокий блондин в черном ботинке». Главнуюроль блистательно исполнил талантливый актер Пьер Ришар. Картина была тепловстречена публикой, удостоена награды «Серебряный медведь» Берлинскогокинофестиваля, а Пьер Ришар, закрепив за собой прозвище «высокий блондин», сталпопулярен не только на родине, но и по всему миру.

Сегодня мы решили вспомнить 7 лучших комедий с участием обаятельногофранцузского актера.
«Рассеянный», 1969 год
«Рассеянный» — так называетсяфильм актера и режиссера Пьера Ришара, вышедший на экраны Франции в 1969 году.За два года до выхода картины актер познакомился с одним из талантливейшихфранцузских комедиографов Ивом Робером, который предложил ему небольшую роль в своем фильме «Блаженный Александр» (1968 год), а затем дал совет снять«Рассеянного», замысел которого Ришар вынашивал в течение нескольких лет.
В итоге получиласьтипичная комедия положений, состоящая из череды комичных ситуаций, в которыепопадает главный герой Пьер — человек-катастрофа в быту и одаренный рекламныйагент на работе.
"Высокий блондин в черном ботинке", 1972 год
_
«Высокий блондин» поставил Пьера Ришара в один ряд с Луиде Фюнесом и комик-группой «Шарло»
_
Все тот же Ив Роберснял Пьера Ришара в фильме, который принес актеру долгожданную популярность.Скрипач Франсуа Перрен помимо своей воли становится секретным агентом,замешанным в разборках спецслужб, а сам Ришар тем временем совершенствуетнайденный образ — непутевого, рассеянного, невезучего простака, который из однойнеприятности попадает в другую, но остается цел и невредим.
«Высокий блондин»поставил 38-летнего Пьера Ришара в один ряд с Луи де Фюнесом и комик-группой«Шарло», в то время отвечавших за все смешное во французском кино.

В 1974 году на экранывышел сиквел — «Возвращение высокого блондина», а персонаж Франсуа Перренперекочевал с Ришаром в «Игрушку» и в «Невезучих».
«Игрушка», 1976 год
Сатирическую комедию Франсиса Вебера«Игрушка» Ришар относит к числу своих самых любимых. Необычный сюжет настолькоувлек актера, что тот не только согласился сыграть в фильме главную роль, но и взялся финансировать картину при условии, что ее постановщиком будет сам Вебер.
Так на экране появиласьтрагикомическая история взаимоотношений избалованного сына газетного магната и выбранной им в магазине новой «игрушки» — живого и вполне преуспевающего до этого злополучного момента журналиста Франсуа.
В «Игрушке» Пьер Ришар раскрылсяпо-новому: проявился его незаурядный драматический талант, широта творческогодиапазона.
Картина стала лидером показов в СССР и в Европе. В 1977 фильмбыл представлен в трех номинациях «Сезар».
«Укол зонтиком», 1980 год

_
В СССР комедия «Укол зонтиком» стала лидером проката 1981 года
_
В «Уколе зонтиком»Пьеру Ришару вновь досталась роль героя, по ошибке впутавшегося в криминальныедела. Актер-неудачник думает, что снимается в фильме и лишь играет ролькиллера, а на самом деле из-за очередной ошибки, совершенной по невнимательности,попадает в руки к мафии. Ришар, разодетый в пестрые костюмы, постоянновзъерошенный, одним своим видом повышает градус абсурдности происходящего на экране.
Фильм Жерара Ури зрители встретили с большим интересом. В 1981 году в СССР картина стала лидером проката.
«Невезучие», 1981 год
В 1981 году на съемках фильма«Невезучие» сложился один из величайших комедийных союзов не толькофранцузского, но и мирового кино — дуэт Жерара Депардье и Пьера Ришара. Актеры дружат уже много лет, и эта картина стала их первойсовместной работой.
Пьер Ришар рассказывает, что поначалув фильме «Невезучие» Вебер прочил ему в партнеры Лино Вентуру. Однако тот отказалсяот предложения. Тогда и появился Жерар Депардье.
_
«Невезучие» — первая совместная работа Жерара Депардье и ПьераРишара
_
Первый же фильм новоявленного дуэтастал рекордсменом французского проката, собрав в одном только Париже свышеполутора миллиона зрителей. Феномен этого успеха, который режиссер не преминулразвить в дальнейшем, основан на столкновении двух противоположностей, двухмасок, одна из которых сама неуклюжесть, неприспособленность, бестолковость, а другая — суровая мужественность, уверенность, целесообразность.
«Папаши», 1983 год

В «Папашах» Ришарменяет имя на Франсуа Пиньона и вновь отправляется в путь в компании Депардье.Герой Пьера, на этот раз более уравновешенный и сентиментальный, узнает от своей старинной возлюбленной о том, что у него есть сын. Той же новостью онаошеломляет другого поклонника своей юности — напористого газетного репортераЖана Люка, героя Депардье. Далее все идет по уже проверенной схеме: непутевыйшкольный учитель Пиньон и приземленный журналист Люка поначалу не выносят другдруга, но долгий совместный путь и солидарность на почве женского коварстваприводят их к дружбе и счастливому финалу.
«1001 рецепт влюбленного кулинара», 1996 год

В 1996 году Пьер Ришарснялся в фильме грузинского режиссера Наны Джорджадзе «1001 рецепт влюбленногокулинара», в котором рассказана история французского повара-путешественникаИцкаха Паскаля, склонного к авантюрам и любовным приключениям.
Картина была номинирована на «Оскар», а Пьер Ришар получил за свою роль премию кинофестиваля в Карловых Варах.








