Авиаперелеты в 50-е: как они выглядели? (фото)

Авиаперелеты прошли долгий путь с 1950-х годов, и это мы знаем. Сегодня мы находимся достаточно глубоко в нашей странной привязанности к бортовым напиткам, личным экранам телевизоров и WiFi в полете (не говоря уже об использовании Wi-Fi в целом).

Стюардесса подает еду на рейсе American Airlines, середина 1950-х годов.

Стюардесса подает еду на рейсе American Airlines, середина 1950-х годов.

Но в 50-е годы авиаперелеты были совсем другими. Это было нечто магическое и чудесное. Они имели эффект взрывной волны в Золотой век , и путешествия на самолете были не просто средством добраться до места Вашего отпуска – они сами по себе были развлечением, которое полноправно могло занять особое место в биографии любого человек, и, конечно же, тогда они были настоящей роскошью. Пассажиры одевались в свои лучшие выходные одежды. Они выстраивались перед полетом для фото группы перед посадкой. Полет на самолете заставлял их чувствовать себя кинозвездой, хотя бы потому что для авиаперелета необходимо было в значительной степени иметь зарплату кинозвезды.

Совместное фото группы перед вылетом самолета, 1950 гг.

Совместное фото группы перед вылетом самолета, 1950 гг.

Впрочем, в нынешней России – бывшем СССР – авиапромышленность начала свое развитие еще 1923 году, когда впервые было принято создать собственную авиакомпанию под названием Добролет – да-да название нынешней лоу-кост авиакомпании совсем не ново! Хотя регулярные авиаперелеты начались на год раньше: рейс по маршруту Москва-Кенисберг (Германия) отправился в свой первый путь в 1922 году, взяв на борт таких известных личностей как Сергей Есенин и Айседора Дункан. А в июле 1923 года был совершен первый перелет между городами СССР – Москвой и Нижним Новгородом.

Между тем, история самолетостроения в Казани нисколько не отставала от СССР и мировой – уже 1932 году было дано задание построить в Казани первый самолетостроительный завод, что дало толчок началу “Казмаша”.

Но не все было так радужно. Если вы отправлялись в полет в 1950 годах…

Звук мотора оглушал пассажиров, а турбулентность могла свернуть Вам шею

Пассажирский самолет "Aer Lingus" в аэропорту Дублина, дата неизвестна.

Пассажирский самолет “Aer Lingus” в аэропорту Дублина, дата неизвестна.

Ранние коммерческие самолеты были оснащены двигателями внутреннего сгорания, а не реактивными двигателями. В результате чего они были громкими… очень громкими, яростно вибрировали и вели себя как сумасшедшие в турбулентности, в результате чего очень часто попадали в авиакатастрофы из-за плохой погоды. В 50-е годы салоны самолетов, в которых было нормальное давление, в то время как за бортом оно было низким вследствие высоты, были относительно новыми для мировой сцены авиаотрасли.

В 50-е у Вас было безумное количество места для ног

Сколько было места для ног в самолет 50-х

Вот сколько было места для ног в самолете 50-х

В те годы у Вас было значительно больше места для ног, чем сегодня – эконом-класс 1950-х годов больше походил на сегодняшний бизнес-класс. А вот первый класс был настолько просторный, как современный гостиничный номер.

Ваша стюардесса носила корсет, и у нее был лимит по весу

Ваша стюардесса носила корсет, и у нее был лимит по весу

Летать в то время было роскошным впечатлением, потому стюардессы должны были соответствовать этому – длинноногие, болтливые – они были частью этого шоу. Одна из стюардесс на фото выше рассказывает пассажирам о правилах ее авиакомпании и что она должна носить высокие каблуки все время до взлета – только после взлета она могла переодеть на более удобную обувь. Волосы должны были быть достаточно короткими, чтобы не прикоснуться к ее воротнику.

Вам пришлось бы отдать одну свою зарплату за авиабилет.

Самолет "Douglas DC-3" авиакомпании "Eastern Airlines" через окно смотровой галереи в аэропорту, около 1945 года.

Самолет “Douglas DC-3” авиакомпании “Eastern Airlines” через окно смотровой галереи в аэропорту, около 1945 года.

В 50-е годы авиабилеты, например, из Чикаго в Феникс стоили $138 туда-обратно, что составляет примерно $1168 с поправкой на сегодняшнюю инфляцию. А авиаперелет в одну сторону в Рим стоил бы Вам более $3 000 в сегодняшних долларах, что примерно в 3 раза выше средней заработной платы в Казани.

Омар считался блюдом авиаперелетов.

Питание на борту самолетов в 50-е годы.

Питание на борту самолетов в 50-е годы.

Когда коммерческие авиаперевозки выходили на новый рынок, авиакомпании боролись друг с другом, предлагая самые прихотливые и экзотические блюда. Одно из меню на борту самолета 50-х включало в себя суп, мясо, салат, овощи, десерт и ростбиф.

Курение в самолетах было совершенно приемлемо… и гораздо дольше, чем Вы думаете.

Хью Хефнер, американский редактор, издатель и основатель журнала Playboy, и его подруга Барби Бентон с другими девушками - звездами журнала из Лондонского "Playboy Club", по прибытии в аэропорту Хитроу на борту авиалайнера "DC 9", который носит логотип Playboy.

Хью Хефнер, американский редактор, издатель и основатель журнала Playboy, и его подруга Барби Бентон с другими девушками – звездами журнала из Лондонского “Playboy Club”, по прибытии в аэропорту Хитроу на борту авиалайнера “DC 9”, который носит логотип Playboy.

В 1950-е годы курение (сигарет, трубок и сигар) было полностью приемлемым в воздухе, но не в терминале (они боялись, что сигареты могут воспламенить пары топлива). “Путаница и обиды” свирепствовали, когда соответствующие законы в разных странах начали запрещать курить на коротких внутренних рейсах десятилетия спустя, в 1988 году.

Вам вручали открытку, как только Вы поднимались на борт

Вам вручали открытку, как только Вы поднимались на борт

Полеты были настолько редки для людей, что пассажиры чувствовали, что должны были задокументировать каждый момент полета открыткой с изображением самолета или еды в полете, чтобы показать ее своим менее удачливым близким.

Вы могли пить алкоголь много и бесплатно

Все тот же американский издатель журнала Playboy Хью Хефнер и его спутница Барби Бентон расслабляются на кровати с бокалом вина на пути в Хитроу, дата неизвестна.

Все тот же американский издатель журнала Playboy Хью Хефнер и его спутница Барби Бентон расслабляются на кровати с бокалом вина на пути в Хитроу, дата неизвестна.

Алкоголь был еще одним популярным видом развлечений в полете: пассажиры могли получать во время авиаперелета, особенно, длительного, много бесплатного алкоголя. Конечно, бесплатное “пьянство” начало сужаться по мере того, как авиаперелеты стали менее роскошным видом транспорта и перешли из индустрии роскоши в более коммерческую. Но в те далекие Золотые Дни люди просто наливали себе скотч после виски.

Выдача багажа была еще более мучительной, чем сейчас

Выдача багажа была еще более мучительной, чем сейчас

В начале 50-х Вам бы пришлось ждать специально обученного человека, когда он принесет Вам Ваш багаж на прилавок получения багажа. В длинной очереди один за другим пассажиры получали свои чемоданы и платили этому человеку чаевые. Слава богу, что первые конвейерные ленты появились очень скоро!

Еще фото по теме “Авиаперелеты в 50-е”

19 января 1950: стюардесса-стажер во время тренировки в макете самолета.

19 января 1950: стюардесса-стажер во время тренировки в макете самолета.

Мужчина-стюард с двумя женщинами-стюардессами перед небольшим самолетом в 1940-х годы.

Мужчина-стюард с двумя женщинами-стюардессами перед небольшим самолетом в 1940-х годы.

Внутри кабины самолет "De Havilland Comet". 16 мая 1962 года.

Внутри кабины самолет “De Havilland Comet”. 16 мая 1962 года.

Подготовка обеда на рейсе авиакомпании "Imperial Airways" самолета, 19 ноября 1936 года.

Подготовка обеда на рейсе авиакомпании “Imperial Airways” самолета, 19 ноября 1936 года.

Пассажиры наслаждаются напитками и игрой в карты в салоне воздушного судна "Imperial Airways" самолета в 1936 году.

Пассажиры наслаждаются напитками и игрой в карты в салоне воздушного судна “Imperial Airways” самолета в 1936 году.

Первый класс в самолете авиакомпании "Imperial Airways", август 1936 года.

Первый класс в самолете авиакомпании “Imperial Airways”, август 1936 года.

Спальное место на том же самолете Imperial Airways, март 1937 г.

Спальное место на том же самолете Imperial Airways, март 1937 г.

Проектор устанавливается в салоне самолета "United Airlines" для пассажиров, которые будут смотреть в полете фильмы. Около 1950 гг.

Проектор устанавливается в салоне самолета “United Airlines” для пассажиров, которые будут смотреть в полете фильмы. Около 1950 гг.

Процесс заправки воздушного винтового самолета, дата неизвестна.

Процесс заправки воздушного винтового самолета, дата неизвестна.

Пассажиры расслабляются в самолете, около 1950 года.

Пассажиры расслабляются в самолете, около 1950 года.

Вид с воздуха на пять самолетов в международном аэропорту Сан-Франциско, США.

Вид с воздуха на пять самолетов в международном аэропорту Сан-Франциско, США.

Пассажиры проверяют свой багаж в терминале "East Side Airlines" в аэропорту Нью-Йорка, около 1955 года.

Пассажиры проверяют свой багаж в терминале “East Side Airlines” в аэропорту Нью-Йорка, около 1955 года.

Портативный алтарь подкатывают к севшему самолету, чтобы предоставить массе пассажиров и членов экипажа не пропустить молитву в церкви в аэропорту "Idlewild", дата неизвестна.

Портативный алтарь подкатывают к севшему самолету, чтобы предоставить массе пассажиров и членов экипажа не пропустить молитву в церкви в аэропорту “Idlewild”, дата неизвестна.

Стюардессы авиакомпании "Southwest Airlines" в Техасе стоят перед самолетов, принадлежащим авиакомпании.

Стюардессы авиакомпании “Southwest Airlines” в Техасе стоят перед самолетов, принадлежащим авиакомпании.

Мусульманские пассажиры молятся, пока ждут рейса в Терминале №3, аэропорт Хитроу, Лондон, лицом к Мекке, март 1977.

Мусульманские пассажиры молятся, пока ждут рейса в Терминале №3, аэропорт Хитроу, Лондон, лицом к Мекке, март 1977.

Состав стюардесс на борту легендарного сверхзвукового "Concorde"

Состав стюардесс на борту легендарного сверхзвукового “Concorde”

Оцените статью
Тайны и Загадки истории