Авиаперелеты прошли долгий путь с 1950-х годов, и это мы знаем. Сегодня мы находимся достаточно глубоко в нашей странной привязанности к бортовым напиткам, личным экранам телевизоров и WiFi в полете (не говоря уже об использовании Wi-Fi в целом).

- Звук мотора оглушал пассажиров, а турбулентность могла свернуть Вам шею
- В 50-е у Вас было безумное количество места для ног
- Ваша стюардесса носила корсет, и у нее был лимит по весу
- Вам пришлось бы отдать одну свою зарплату за авиабилет.
- Омар считался блюдом авиаперелетов.
- Курение в самолетах было совершенно приемлемо… и гораздо дольше, чем Вы думаете.
- Вам вручали открытку, как только Вы поднимались на борт
- Вы могли пить алкоголь много и бесплатно
- Выдача багажа была еще более мучительной, чем сейчас
- Еще фото по теме “Авиаперелеты в 50-е”
Стюардесса подает еду на рейсе American Airlines, середина 1950-х годов.
Но в 50-е годы авиаперелеты были совсем другими. Это было нечто магическое и чудесное. Они имели эффект взрывной волны в Золотой век , и путешествия на самолете были не просто средством добраться до места Вашего отпуска – они сами по себе были развлечением, которое полноправно могло занять особое место в биографии любого человек, и, конечно же, тогда они были настоящей роскошью. Пассажиры одевались в свои лучшие выходные одежды. Они выстраивались перед полетом для фото группы перед посадкой. Полет на самолете заставлял их чувствовать себя кинозвездой, хотя бы потому что для авиаперелета необходимо было в значительной степени иметь зарплату кинозвезды.

Совместное фото группы перед вылетом самолета, 1950 гг.
Впрочем, в нынешней России – бывшем СССР – авиапромышленность начала свое развитие еще 1923 году, когда впервые было принято создать собственную авиакомпанию под названием Добролет – да-да название нынешней лоу-кост авиакомпании совсем не ново! Хотя регулярные авиаперелеты начались на год раньше: рейс по маршруту Москва-Кенисберг (Германия) отправился в свой первый путь в 1922 году, взяв на борт таких известных личностей как Сергей Есенин и Айседора Дункан. А в июле 1923 года был совершен первый перелет между городами СССР – Москвой и Нижним Новгородом.
Между тем, история самолетостроения в Казани нисколько не отставала от СССР и мировой – уже 1932 году было дано задание построить в Казани первый самолетостроительный завод, что дало толчок началу “Казмаша”.
Но не все было так радужно. Если вы отправлялись в полет в 1950 годах…
Звук мотора оглушал пассажиров, а турбулентность могла свернуть Вам шею

Пассажирский самолет “Aer Lingus” в аэропорту Дублина, дата неизвестна.
Ранние коммерческие самолеты были оснащены двигателями внутреннего сгорания, а не реактивными двигателями. В результате чего они были громкими… очень громкими, яростно вибрировали и вели себя как сумасшедшие в турбулентности, в результате чего очень часто попадали в авиакатастрофы из-за плохой погоды. В 50-е годы салоны самолетов, в которых было нормальное давление, в то время как за бортом оно было низким вследствие высоты, были относительно новыми для мировой сцены авиаотрасли.
В 50-е у Вас было безумное количество места для ног

Вот сколько было места для ног в самолете 50-х
В те годы у Вас было значительно больше места для ног, чем сегодня – эконом-класс 1950-х годов больше походил на сегодняшний бизнес-класс. А вот первый класс был настолько просторный, как современный гостиничный номер.
Ваша стюардесса носила корсет, и у нее был лимит по весу

Летать в то время было роскошным впечатлением, потому стюардессы должны были соответствовать этому – длинноногие, болтливые – они были частью этого шоу. Одна из стюардесс на фото выше рассказывает пассажирам о правилах ее авиакомпании и что она должна носить высокие каблуки все время до взлета – только после взлета она могла переодеть на более удобную обувь. Волосы должны были быть достаточно короткими, чтобы не прикоснуться к ее воротнику.
Вам пришлось бы отдать одну свою зарплату за авиабилет.

Самолет “Douglas DC-3” авиакомпании “Eastern Airlines” через окно смотровой галереи в аэропорту, около 1945 года.
В 50-е годы авиабилеты, например, из Чикаго в Феникс стоили $138 туда-обратно, что составляет примерно $1168 с поправкой на сегодняшнюю инфляцию. А авиаперелет в одну сторону в Рим стоил бы Вам более $3 000 в сегодняшних долларах, что примерно в 3 раза выше средней заработной платы в Казани.
Омар считался блюдом авиаперелетов.

Питание на борту самолетов в 50-е годы.
Когда коммерческие авиаперевозки выходили на новый рынок, авиакомпании боролись друг с другом, предлагая самые прихотливые и экзотические блюда. Одно из меню на борту самолета 50-х включало в себя суп, мясо, салат, овощи, десерт и ростбиф.
Курение в самолетах было совершенно приемлемо… и гораздо дольше, чем Вы думаете.

Хью Хефнер, американский редактор, издатель и основатель журнала Playboy, и его подруга Барби Бентон с другими девушками – звездами журнала из Лондонского “Playboy Club”, по прибытии в аэропорту Хитроу на борту авиалайнера “DC 9”, который носит логотип Playboy.
В 1950-е годы курение (сигарет, трубок и сигар) было полностью приемлемым в воздухе, но не в терминале (они боялись, что сигареты могут воспламенить пары топлива). “Путаница и обиды” свирепствовали, когда соответствующие законы в разных странах начали запрещать курить на коротких внутренних рейсах десятилетия спустя, в 1988 году.
Вам вручали открытку, как только Вы поднимались на борт

Полеты были настолько редки для людей, что пассажиры чувствовали, что должны были задокументировать каждый момент полета открыткой с изображением самолета или еды в полете, чтобы показать ее своим менее удачливым близким.
Вы могли пить алкоголь много и бесплатно

Все тот же американский издатель журнала Playboy Хью Хефнер и его спутница Барби Бентон расслабляются на кровати с бокалом вина на пути в Хитроу, дата неизвестна.
Алкоголь был еще одним популярным видом развлечений в полете: пассажиры могли получать во время авиаперелета, особенно, длительного, много бесплатного алкоголя. Конечно, бесплатное “пьянство” начало сужаться по мере того, как авиаперелеты стали менее роскошным видом транспорта и перешли из индустрии роскоши в более коммерческую. Но в те далекие Золотые Дни люди просто наливали себе скотч после виски.
Выдача багажа была еще более мучительной, чем сейчас

В начале 50-х Вам бы пришлось ждать специально обученного человека, когда он принесет Вам Ваш багаж на прилавок получения багажа. В длинной очереди один за другим пассажиры получали свои чемоданы и платили этому человеку чаевые. Слава богу, что первые конвейерные ленты появились очень скоро!
Еще фото по теме “Авиаперелеты в 50-е”

19 января 1950: стюардесса-стажер во время тренировки в макете самолета.

Мужчина-стюард с двумя женщинами-стюардессами перед небольшим самолетом в 1940-х годы.

Внутри кабины самолет “De Havilland Comet”. 16 мая 1962 года.

Подготовка обеда на рейсе авиакомпании “Imperial Airways” самолета, 19 ноября 1936 года.

Пассажиры наслаждаются напитками и игрой в карты в салоне воздушного судна “Imperial Airways” самолета в 1936 году.

Первый класс в самолете авиакомпании “Imperial Airways”, август 1936 года.

Спальное место на том же самолете Imperial Airways, март 1937 г.

Проектор устанавливается в салоне самолета “United Airlines” для пассажиров, которые будут смотреть в полете фильмы. Около 1950 гг.

Процесс заправки воздушного винтового самолета, дата неизвестна.

Пассажиры расслабляются в самолете, около 1950 года.

Вид с воздуха на пять самолетов в международном аэропорту Сан-Франциско, США.

Пассажиры проверяют свой багаж в терминале “East Side Airlines” в аэропорту Нью-Йорка, около 1955 года.

Портативный алтарь подкатывают к севшему самолету, чтобы предоставить массе пассажиров и членов экипажа не пропустить молитву в церкви в аэропорту “Idlewild”, дата неизвестна.

Стюардессы авиакомпании “Southwest Airlines” в Техасе стоят перед самолетов, принадлежащим авиакомпании.

Мусульманские пассажиры молятся, пока ждут рейса в Терминале №3, аэропорт Хитроу, Лондон, лицом к Мекке, март 1977.

Состав стюардесс на борту легендарного сверхзвукового “Concorde”








