Автомобильные дороги – что объединяет древних римлян и Петра I

article916.jpg

Современные автомобильные дороги представляют собой специально подготовленную инфраструктуру, обеспечивающую надежное транспортное сообщение.

 

Для обеспечения этого условия автомагистрали должны обладать высокими техническими характеристиками. К таковым относятся: качество наружного покрытия, продольный и поперечный профиль, количество полос движения, разметка и знаки, освещение и состояние пешеходных тротуаров. Подготовка и содержание транспортных артерий, согласно установленным стандартам, возложено на дорожные организации и управления.

 

Прежде, чем стать современной инфраструктурой, магистрали прошли достаточно длительный путь развития. Грунтовые дороги сопутствуют человеку издавна. Первая, технически подготовленная, проезжая часть упоминается в IV веке до нашей эры, когда в древнеримской империи был обустроен тракт от Рима до Капуи, получивший название Аппиевой дороги. Здесь было применено искусственное выравнивание поверхности, пусть и не самое совершенное. Кроме того, по обочинам эта дорога была оборудована сточными канавами для отвода паводковых и дождевых вод – прообразом современных ливневок.

 

Постановку европейского дорожного хозяйства на промышленную основу можно отнести к XIII веку, когда проезжие тракты начали мостить камнем. А вот расширить дорогу для проезда по ней двух встречных транспортных средств, придумали итальянцы в XIV веке. Здесь же появилась и первая дорожная сеть. Что касается строительства российских дорог, его начало можно отнести к периоду индустриализации времен императора Петра I.

 

Так в 1727 году была заложена новая магистраль, соединяющая стольный Петербург с Москвой. Привычное для нас асфальтовое покрытие стали применять: впервые – с середины XIX, а массово – с начала XX века.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий