Бизнес-тренинги – история возникновения, отличительные черты и как к ним относиться

site_public_4
Основные отличительные черты любого грамотного znauvse.com/тренинга – эмоционально заряженная информация, обучение через «проживание» практических ситуаций и высокая квалификация тренера.Отсюда и вывод: если тренинг оказал на Вас эффект праздника, время и деньги потрачены не зря. Если же, наоборот, ощущения как перед поминками – мужайтесь.

Таково уж бремя моды – позавчера «кремлевские таблетки», вчера изучение английского с помощью «25 кадра», а сегодня – чудеса похудения без пересмотра привычного рациона и издержки тренингового «производства».

Хотя свести риск к минимуму бесполезного «спонсорства», конечно же, можно. Начинается это священнодействие с лаконичного – зачем?

Зачем Вам нужен тренинг?

Однако вначале пару слов об истории их возникновения. Собственно говоря, прародителем всех современных тренингов является никто иной, как Зигмунд Фрейд. И дело тут вовсе не в его психоанализе.

Вытесненная в подсознание сексуальность – сегодня это, скорее, пища для сценаристов триллеров, чем основной психологический постулат. Просто в свое время на Западе повально увлеклись «личными психоаналитиками».

Затем мода распространилась на групповую психотерапию. Возникли психологические тренинги. Бурное их развитие Америка, а за ней и Западная Европа пережили в 60 – 70 годах прошлого века. Что, в конечном итоге, и привело к качественному скачку – появлению поколения «новых терапевтов», которые стали уже не лечить, а «развивать» своих клиентов, формировать у них успешную модель поведения. Причем, если психоаналитики в США были врачами, то консультанты «новой волны» часто не имели вообще никакого официального высшего образования.

Да и само слово тренинг, если разобраться, с английского переводится как «обучение, воспитание, тренировка, дрессировка…»

Так что относиться к тренингам нужно, прежде всего, как к варианту деловой «дрессировки», используя их в меру и с умом – в основном для практической отработки конкретных навыков.

При этом нельзя забывать, что любой тренинг, каким бы замечательным он ни был, нуждается в последующем закреплении полученных навыков, поскольку сила его эмоционального воздействия постепенно затухает. А это в свою очередь требует соответствующих организационных изменений на предприятии.

Проще говоря, если Вы хотите, чтобы Ваши «натренированные» продавцы были постоянно в «спортивной форме», Вы должны либо периодически отправлять их на повышение квалификации, либо организовывать то же самое собственными силами без отрыва от производства. В противном случае затраты на тренинг – выброшенные на ветер деньги.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории