Такое удивительное явление, как ясновидение, всем хорошо знакомо. Более того, все мы хоть раз в жизни являемся ясновидящими – когда вдруг включается интуиция, и человек знает, что вот так следует поступить, а вот так – ни в коем случае. Но может ли человек без всяких технических средств видеть то, что находится за горизонтом? Конечно же, нет, скажет каждый. И ошибется, поскольку такой уникальный случай был достоверно зарегистрирован.
Случилось это в далеком XVIII в. В 1739 г. на свет появился удивительный человек – Этьен Боттино. Прославился он тем, что научился предсказывать появление кораблей в портах без всяких приборов. Как ему это удавалось, до сих осталось неразгаданным.
Забегая вперед, скажем, что получил он прозвище, которое на современный язык можно перевести как "человек-радар". Ясновидением в чистом виде это назвать нельзя – потому что ни на что другое, кроме как на корабли, дар Боттино не распространялся.
Подробных биографических сведений об Этьене Боттино не сохранилось. На русском зыке о нем не было вообще никаких сведений до середины ХХ в., пока не была переведена книга южноафриканского писателя Лоуренса Грина "Острова, не тронутые временем". Известно лишь, что родился Боттино в маленьком местечке Шантосо недалеко от Анжу – небольшого французского городка в центральной Франции. Во время учебы в лицее у него обнаружились блестящие математические способности, благодаря которым он без труда поступил в Политехническую школу в Нанте, в портовом городе, расположенном на одной из крупнейших рек Франции – Луаре. После окончания школы Боттино пошел на службу во французские военно-морские силы и был направлен в морской арсенал в Бресте морским инженером.
Затем неожиданно для многих Этьен покинул Францию и отправился на далекий остров Маврикий, самый большой в группе Маскаренских островов в западной части Индийского океана и входивший тогда в состав Великобритании. В ту пору остров назывался Иль-де-Франс.
В Порт-Луи, в маленький французский гарнизон, Боттино прибыл в 1764 г. (по другим данным – в 1763 г.). Выражаясь современным языком, это была типичная командировка. Хотя город Порт-Луи, где размещался гарнизон, был административным центром заморского департамента, жизнь в нем отнюдь не била ключом. Скорее можно было сказать, что даже мухи там дохли от скуки. Поэтому по вечерам офицеры обычно собирались вместе, коротая время за картами и вином. Новый же инженер сторонился их шумной компании, предпочитая проводить все свободное время, сидя на берегу и глядя в морскую даль. "Он оставил во Франции любимую женщину и теперь тоскует о ней", – решили его товарищи по службе и, найдя, наконец, объяснение странному поведению Боттино, потеряли всякий интерес к нелюдимому инженеру.
Прошло всего несколько месяцев, и Боттино заставил заговорить о себе, причем на каждом углу. Он стал предсказывать, когда и какие суда придут в Порт-Луи. Поначалу ему никто не верил, но когда его предсказания начали сбываться, жители городка и гарнизонные офицеры объясняли это случайным совпадением. Тогда раздосадованный Боттино предложил офицерам заключать пари. И что поразительно – практически всегда выигрывал их. В этом была какая-то непостижимая мистика, хотя злые языки утверждали, что тут дело нечистое: не иначе инженеру помогает дьявол. Но и те, и другие ошибались.
Еще во время своего пребывания во Франции, в Бресте, Боттино в 1762 г. пришла в голову неожиданная, но, как выяснилось впоследствии, совершенно гениальная мысль, что движущийся по морю корабль при приближении к суше должен производить в атмосфере какой-то эффект, какие-то определенные изменения, как-то на нее воздействовать. Поэтому если научиться распознавать эти изменения, то по ним можно будет узнавать о подходе корабля, когда он еще находится далеко за линией горизонта. Этьен решил проверить свою теорию на практике и приступил к тренировкам. Но погода на побережье Атлантики, где расположен Брест, мало подходила для того, чтобы путем наблюдений проверить эту гипотезу. Может быть, именно желание проверить гипотезу и послужило причиной подать рапорт о переводе на солнечный остров Маврикий? Как бы там ни было, но его просьба была удовлетворена.
Полугодичные наблюдения за безоблачным небом Маврикия позволили инженеру не только убедиться в обоснованности его гипотезы, но и разработать методы загоризонтного обнаружения судов. Через некоторое время он уже мог предсказать, когда корабль зайдет в порт. Однако бывало и так, что, несмотря на предсказание Боттино, корабль в Порт-Луи все же не приходил. В таких случаях он думал, что его гипотеза ошибочна, раз случаются такие досадные ошибки, и даже почти разуверился в своем даровании. Но со временем инженер нашел объяснение и этому. Так случалось, когда в атмосфере можно было разглядеть признаки появления корабля в океане где-то далеко за горизонтом, но затем он следовал своим курсом мимо Маврикия на Мадагаскар или Реюньон.
Зато "человек-радар" научился определять число плывущих судов и даже их национальную принадлежность. Вот это совсем удивительно! Если допустить, что мельчайшие изменения атмосферы его организм мог как-то фиксировать, то угадывать национальную принадлежность по колебаниям воздуха?.. Фантастика!
В 1780 г. Боттино написал о своих удивительных способностях тогдашнему министру морского флота Франции маршалу де Кастри. Министр заинтересовался дарованием своего соотечественника, проникся доверием к необычным талантам исследователя и отдал приказ в течение двух лет регистрировать все наблюдения удивительного человека. Его интересовало, как часто предсказания сбываются.
Первое зарегистрированное предсказание Боттино относится к 15 мая 1782 г. "Человек-радар" сообщил, что к острову приближаются три корабля, которые действительно показались у берегов Маврикия 17, 18 и 25 мая. Через месяц француз возвестил, что ожидается прибытие целой флотилии, и, как всегда, не ошибся: через несколько дней на горизонте показались корабли французской эскадры, задержанные штилем.
Следующее зарегистрированное предсказание относится к 20 июля того же года. В тот день…
Подробнее на сайте: http://planeta.moy.su/blog/chelovek_radar/2014-03-27-..








