«Зачем женщинам такие огромные сумки?» Едва ли не каждый мужчина хоть раз в жизни задавался таким вопросом. Но мы-то, женщины, знаем, что чем больше вмещается в сумочку косметики, расчесок и блокнотов, тем она лучше. А если сумка будет от Louis Vuitton, то и рабочий день наверняка обратится в сказку! Все самое интересное об этом знаменитом бренде «из семейства сумчатых» расскажет сегодня Diletant.ru.
По стопам Ломоносова
История развития Louis Vuitton — это одна сплошная история путешествий. Неспроста символом марки и до сих пор остаются сумки и чемоданы.
История развития Louis Vuitton — это одна сплошная история путешествий
Первый большой вояж в хронике бренда датируется 1835 годом, когда будущий основатель фирмы, Луи Виттон, решился отправиться из своего родного города Юра в Париж. Мальчику тогда было всего 14 лет, и весь путь (а это почти 400 километров), как утверждают биографы Виттона, он проделал пешком. Слышал ли он тогда о русском мальчике Мише из Холмогор, никто не знает, но для Луи, как и для будущего русского ученого, принятие такого решения стало судьбоносным — это был первый шаг на пути к успеху и славе.

Луи Виттон, Отец-основатель компании
Чемоданных дел мастер
Через 2 года мальчик поступил учеником к мастеру, который занимался изготовлением дорожных сундуков. Смышленый Луи заметил, что громоздкие сундуки с выпуклой крышкой неудобны для путешествий.
Луи Виттон в 1854 году придумал первый настоящий чемодан — с плоской крышкой
Взамен их юный француз, открыв в 1854 году собственное дело под названием «Луи Виттон, багажных дел мастер», придумал первый настоящий чемодан — с плоской крышкой, так что можно было ставить один чемодан на другой, с застежкой сбоку и обтянутый непромокаемой тканью. В момент развития железных дорог и роста популярности круизных путешествий такое изобретение пришлось как нельзя кстати и произвело настоящий фурор. Чемоданы сделали транспортировку и хранение багажа намного удобнее. Возможно, популярности способствовало и покровительство Евгении де Монтижо, жены императора Наполеона III.

Антиплагиат и фирменная ткань
В 1867 году фирма Louis Vuitton приняла участие в специальной выставке в Париже. После оглушительного успеха у знаменитых чемоданов и сумок стали появляться копии, ставшие сегодня настоящим бичом бренда. Именно тогда Луи впервые задумался об отличительных знаках своих изделий. Он начал использовать ткань с необычной красно-бежевой расцветкой.
После успеха Louis Vuitton в Париже в 1867 году, у изделий компании стали появляться копии
В 1885 году, с открытием первого магазина в Лондоне, француз стал подтверждать подлинность своих изделий надписью «marque L. Vuitton deposee». А уже в 1896 году сын Луи, Жорж совместно с дизайнерами компании разработали легендарное полотно с монограммами LV (в честь отца-основателя) и особенный знак, представляющий собой бежевый круг, внутри которого изображен четырехлистный цветок, изогнутый бежевый ромб с четырехлучевой звездой и точкой в центре. Изображение запатентовали и сделали фирменным принтом Louis Vuitton. В 1959 время монограмму упростили, чтобы ее можно было использовать на более мелких изделиях, например, аксессуарах. Такой покупатели знают ее сегодня.
После того, как сын Луи Виттона принял руководство фирмой, марка Louis Vuitton стала всемирно известной
Именно в те годы, когда Жорж принял руководство фирмой, марка Louis Vuitton стала всемирно известной. Магазины появились в Нью-Йорке, Бомбее, Вашингтоне, Александрии и Буэнос-Айресе.

Ума Турман в рекламе компании Louis Vuitton. По принту на сумке можно легко узнать фирму.
XX век: позор и слава
1936 году скончался сын Луи Виттона и бразды правления перешли к его внуку, Гастону Луи Виттону. Позорной страницей в истории бренда многие считают время Второй Мировой войны. Тогда компания Louis Vuitton решила поддержать нацистов, и на дверях магазинов во Франции стали появляться надписи: «Нет входа с собаками. Нет входа евреям». Сегодня об этом, конечно, стараются не вспоминать.
В 1978 году фирма начинает «экспансию» на Восток: бутики начинают появляться в Японии, чуть позже — в Тайване и Южной Корее, и лишь в 1892 году — в Китае.
В 1987 году Louis Vuitton становится частью холдинга «LVNM», куда входят лучшие производители предметов роскоши, шампанского и коньяка.
Начало новой эпохи
А в 1997 году художественным директором компании становится Марк Джейкобс. Именно благодаря ему Louis Vuitton, ограниченные до этого лишь производством чемоданов, дорожных сумок и тому подобных изделий, выпускают первые коллекции класса pter-a-porter (готовая одежда для массового производства от крупных модельеров). К сотрудничеству привлекались известные персоны: дизайнер Стивен Спрауз, художники Такаси Мураками и Ричард Принс, фотограф Энни Лейбовиц, певец Канье Уэст.

Благодаря художнику Такаси Мураками магазин Louis Vuitton в Пекине стал настоящим раем для любителей аниме
Компания также отличается необычными модными показами и рекламой. Марка Louis Vuitton сотрудничала с такими знаменитыми моделями как Наоми Кэмпбел, Ева Герцигова, Наталья Водянова, Камен Касс. А лицами рекламы становились то Анджелина Джоли, то Жизель Бюндхен, то легендарные космонавты Базз Олдрин, Салли Райд и Джеймс Ловелл, то даже сам Михаил Горбачев!

Михаил Горбачев в рекламе Louis Vuitton
Собираем чемоданы и на Красную Площадь!
Настоящий скандал разразился в ноябре 2013 года вокруг огромного чемодана Louis Vuitton, выставленного напротив ГУМа прямо посреди Красной Площади. Представители компании заявили тогда, что это временный павильон для выставки коллекции саквояжей «Душа странствий». Вырученные средства компания намеревалась передать в благотворительный фонд Натальи Водяновой «Обнаженные сердца». Но выставка так и не состоялась: общественность взбунтовалась и потребовала убрать «чемодан» с главной площади Москвы. Кто-то называл сооружение безвкусицей, а кто-то, напротив, иронизировал, говоря, что есть те, кому нравится этот сундук, и те, кто не знают, что такое Louis Vuitton. Но равнодушным не остался никто — Louis Vuitton никогда и никого не оставляет равнодушным.

Екатерина Астафьева








