«Черные пантеры» – одна из наиболее одиозных криминальных группировок негритянского населения США. Ее идеология и методы борьбы во многом до сих пор используются различными, негритянскими бандами, ратующими на словах за равноправие с белым населением Америки. Но действительно ли «меньшинства» хотят быть равноправными?
Как только общество, увлеченное идеями всеобщего полного равенства и братства, дает слабину, разрешая всем откровенно высказывать свои потаенные мысли, все немедленно встает с ног на голову. Выясняется, что те, ради кого привилегированные группы населения готовы эти самые свои привилегии сократить, вовсе не желают быть равными. А, ни много, ни мало – алчут как можно скорее поменяться местами и самим занять позиции, позволяющие им диктовать условия остальным. Весьма наглядно это иллюстрирует новейшая политическая история Соединенных Штатов Америки.
Освобождение черных американских рабов было результатом романтических теорий белого большинства. Ради этих убеждений была развязана гражданская война, в которой проливали кровь и гибли белые. Негры же, получив свободу и права, равноправно влиться в американское общество отнюдь не стремились. Напротив, они не скрывали намерений жить за счет этого самого общества, постоянно оскорбляя при этом своих освободителей и кормильцев. Ответом на это стало создание «Ку-Клус-Клана» – организации, стремившейся защитить белое большинство от обнаглевших бывших рабов. Во всяком случае, именно так описывает эту организацию Маргарет Митчелл.
- Однако в середине шестидесятых годов двадцатого века начала стремительно приближаться эра политкорректности и мультикультурализма. Тут–то в США и прозвучал первый «звоночек», хотя гремел он скорее, как набат. Идеи Мартина Лютера Кинга и Малькольма Икса о расширении прав чернокожих и предоставлении им дополнительных возможностей, нашли широкий отклик среди различных негритянских слоев. Однако предлагаемые Кингом и Иксом методы борьбы основывались на ненасильственных действиях, подходили подходили далеко не всем черным. Убитых же этих политических деятелей неизвестно кем, охотно подняли «на щит» весьма агрессивные негритянские группы.

- Партия «Черные пантеры» была создана в Окленде Хьюи Ньютоном и Бобби Силом в 1966 году. Платформой и программой партии являлись так называемые «10 пунктов». Чего же требовали негритянские активисты? «Мы хотим земли, хлеба, жилья, образования, одежды, справедливости и мира».
- Требования эти, на первый взгляд, находятся в русле общечеловеческих ценностей. Правда, чтобы ни у кого не создалось ложного мнения о желании негров трудиться в сельском хозяйстве или делать ремонт электроштабелеров, в тексте программы была сделана оговорка. Лидеры партии четко объяснили, что для выполнения программы «40 акров земли и два мула» (популистский лозунг времен «Реконструкции») им не нужны эти блага в натуре, а предпочитают они все-таки денежную компенсацию. В остальном же это требования увеличения прав при сведении до минимума обязанностей.

- Программа требовала освобождения негров от воинской службы, поголовного их выпуска из мест заключения, независимо от тяжести совершенных преступлений. А также – создание для них специальных жюри присяжных, состоявших из людей черного цвета кожи, предоставления неграм жилья, образования и вообще всех благ, причем исключительно за счет белого населения.
- Основной же задачей ставилось создание на территории штатов Луизиана, Миссисипи, Алабама, Джорджия, Южная Каролина и в прилегающих округах штатов Теннеси, Арканзас и Флорида независимого негритянского государства. При этом в тексте прямо прозвучало: «В голосовании должны принимать участие исключительно чернокожие». Такое вот, изволите видеть, равноправие.

- При этом авторы программы не стеснялись всячески запугивать правительство США и белых сограждан. «Мы будем защищать себя от всесилия и насилия расистской полиции и военных, какие бы средства для этого не потребовались… Мы хотим положить немедленный конец жестокостям полиции и убийствам чернокожих. На наш взгляд, мы в состоянии покончить с жестокостью полицейских, процветающей в нашей общине, путем создания группы самообороны для охраны общины от притеснений и жестокостей полицейских-расистов. Вторая поправка к Конституции США дает гражданину право носить оружие. Таким образом, мы считаем, что всем неграм следует вооружиться в целях самообороны».
- Вот так вот, они пожелали воспользоваться присвоенным ими же самими себе правом убивать полицейских и солдат. И – покатилось…

- «Защищались» негры своеобразно. Хьюи Ньютон, например, однажды заступил дорогу полицейской машине, двигавшейся по «черному» кварталу и, так чтобы слышали все окружающие, завопил: «У тебя есть оружие, но и у меня есть оружие. И если ты, свинья, меня тронешь, то я буду защищаться!»
Демократическая общественность этой хулиганской выходке рукоплескала, сам же Ньютон страшно гордился своим «подвигом». «Но самая большая наша победа заключалась в том эффекте, который слово “свинья” произвело на полицейских. Им очень не понравилось, когда их стали обзывать свиньями, они и сейчас этого не переносят». То есть, называть негра негром это расизм и преступление, а полицейского при исполнении обязанностей величать «свиньей» – признак высокого негритянского правосознания.- Дальше – больше. Увешанные оружием стаи негров начали на своих машинах сопровождать полицейских, угрожая в любой момент вмешаться в их действия «правозащитными методами». К 1968 году количество «черных пантер» по всему США перевалило за две тысячи. По американским городам поползли слухи, что по ночам формально законопослушные «пантеры» зверски убивают активистов общественных организаций белых. Наконец, Хьюи Ньютон в процессе «защиты прав» застрелил полицейского. На защиту осужденного за «непреднамеренное убийство» активиста поднялись не только чернокожие. Одуревшие от марихуаны и странного коктейля из идеологии хиппи, вульгарного марксизма и маоизма, к ним присоединились белые студенты университетов.

- Убийство в 1968 году Мартина Лютера Кинга, влиянием среди черных экстремистов не пользовавшегося, «пантеры» решили использовать для эскалации насилия. Бандиты решили отомстить за смерть чернокожего политика. Однако банда попала в полицейское окружение и, после длительной перестрелки, в ходе которой был убит один из лидеров группировки Бобби Хаттон, в полном составе отправилась на тюремные нары.

- Но сдаваться черные расисты не собирались. Девид Хиллард на митинге своих относительно миролюбивых сторонников сообщил, что никакого мира не будет и следует сражаться. Одновременно «пантеры» начинают заниматься популизмом. В «черных» школах начинают от их имени раздавать бесплатные завтраки. Средства на это получают методом рэкета состоятельных чернокожих. Объявленная война наркотикам в черных гетто приводит к затяжной и кровопролитной бойне с черными же гангстерами. Общий счет жертв оказался в пользу бандитов, политической риторикой не пользующихся.

- В 1968 году перестрелки «пантер» с полицией прокатились по всей стране. Полицейские начинают разгром первичных организаций «пантер» и их офисов в крупных городах страны. Студенты бастуют, требуя выпустить черных убийц на свободу. Наконец, к 1970 году влияние «Черных пантер» сходит на нет. Что вовсе не означает, что черный расизм в Штатах ликвидирован навсегда. Но это уже, как говорится, уже совсем другая история.








