Деньги к деньгам

Как росли гонорары звезд Голливуда

Для Арнольда Шварценеггера, ушедшего из кино в политику в 2003 году, выбрать проект для возвращения на большой экран было задачей не из легких. Но он, как настоящий Терминатор, с ней справился, отдав предпочтение драме «Мужские слезы». И, возможно, финансовая составляющая сыграла тут не последнюю роль. Арни обещано 12,5 миллиона долларов гонорара плюс 25 процентов с кассовых сборов — сумма колоссальная для актера, не снимавшегося почти десять лет. Впрочем, с приходом 2000-х годов денежные запросы голливудских звезд на 25, 30, а то и 35 миллионов долларов гонорара и готовность продюсеров эти запросы удовлетворять уже почти не вызывают удивления. Но не стоит нынешних знаменитостей обвинять в алчности, так как идолы Голливуда требовали себе повышения зарплаты с тех самых пор, как появился Голливуд. «МК-Бульвар» разобрался в доходах звезд прошлого столетия.

1910–1920-е годы

Мэри Пикфорд

$350 000 (в 2010 году эта сумма равнялась бы $4 580 000 *)

*По данным сайта Dollar Times — Inflation Calculator

■ Звезда немого кино, прославившаяся ролями простушек и сироток, в жизни знала себе цену. В 1909 году Мэри Пикфорд получала 35 долларов в неделю, а в 1915 году — уже 2000 долларов. Еще год спустя — 10 тысяч долларов плюс контракт на 50 процентов с кассовых сборов. К 1919 году гонорар Мэри за фильм доходил до 350 тысяч долларов.

Дуглас Фэрбенкс

$300 000 ($3 766 000)

■ Супруг Пикфорд Дуглас Фэрбенкс пришел в кино в 1915 году и сразу же стал получать 2000 долларов в неделю. В 1916 году его гонорар составил уже 10 тысяч. А после выхода картин “Робин Гуд” (1922) и “Багдадский вор” (1924) Фэрбенкс стал смело замахиваться на гонорары до 100 тысяч долларов за фильм, а к 1930-му и на все 300.

Чарли Чаплин

$250 000 ($4 654 000)

■ Чарли Чаплин, лучший друг Мэри и Дугласа , тоже начинал с малого, в 1913 году требуя в неделю 150 долларов. Через год его доходы выросли до 1250 долларов, а еще год спустя до 10 тысяч. В 1917 году Чаплин стал самым дорогим актером, заключив контракт на ежегодный доход в 1 миллион долларов. Или в среднем на 250 тысяч за картину.

1930-е годы

Кларк Гейбл

$120 000 ($1 851 000)

■ Пока Кларк Гейбл не получил премию “Оскар” за фильм “Это случилось однажды ночью” (1934), его еженедельный заработок составлял от 650 до 2000 долларов. После же сразу взлетел до 4000 долларов — именно такой гонорар он получал на съемках картины “Мятеж на Баунти” (1935). А чтобы заполучить Гейбла на главную роль в “Унесенных ветром” (1939), продюсерам пришлось раскошелиться уже на 7000 долларов в неделю. В общей же сложности роль Ретта Батлера обогатила Кларка на 120 тысяч долларов.

Грета Гарбо

$500 000 ($7 712 000)

■ В начале 20-х годов Грета Гарбо получала в неделю скромные 350 долларов. Однако, осознав свою значимость, потребовала 5000 долларов. Продюсеры сопротивлялись требованиям шведской актрисы около года, но в итоге согласились на ее условия. С появлением звука в кино многие звезды немых фильмов лишились работы. Но только не Гарбо. Актрисе, наоборот, удалось еще больше улучшить свое материальное положение: за фильм она стала получать по 250 тысяч долларов. А во второй половине 30-х годов и по 500 тысяч.

Фред Астер

$100 000 ($1 636 000)

■ Чудом пробившийся в кинематограф с характеристикой: “Играть не умеет. Петь не умеет. Лысеет. Немного танцует”, — Фред Астер уже после первого же фильма стал получать гонорар в 100 тысяч долларов за картину. А также, не будучи продюсером, проценты с кассовых сборов, что по тем временам было редкостью. Учитывая, что студия, с которой Астер заключил контракт, изрядно подзаработала на фильмах с его участием, сам Фред также превратился в весьма обеспеченного человека.

1940-е годы

Хамфри Богарт

$230 000 ($2 729 000)

■ Хамфри Богарт начинал свою карьеру с еженедельного гонорара в 400 долларов, который к концу 30-х годов плавно поднялся до 1100 долларов. Картина “Касабланка” (1942) принесла ему славу и номинацию на “Оскар”, а также неплохие финансовые перспективы. Если за этот фильм его гонорар увеличился лишь вдвое и составил 2200 долларов в неделю, то в 1946 году Богарт стал самым высокооплачиваемым актером в мире, заработав за год более 460 тысяч долларов.

Ингрид Бергман

$245 000 ($2 261 000)

■ Фильм “Касабланка” сделал звездой и Ингрид Бергман (на фото вверху вместе с Богартом), которая согласилась сниматься в картине за 25 тысяч долларов, что на 9 тысяч меньше ее предыдущего гонорара. Впрочем, после “Касабланки” кинодоход Ингрид стал меняться практически в геометрической прогрессии: за картину “По ком звонит колокол” (1943) она получила 32 тысячи, за “Газовый свет” (1944) — 75 тысяч, за “Триумфальную арку” (1948) — 175 тысяч, а за “Жанну д’Арк” (1948) — 245 тысяч.

Кэри Грант

$400 000 ($4 018 000)
■ Кэри Грант, обеспечивший себе имя и неплохой доход еще в 30-х годах, в следующем десятилетии добавил к ним две номинации на “Оскар” и удивительную финансовую стабильность: вступив в 40-е с гонораром в 150 тысяч за фильм, он и вышел из них с таким же заработком, чтобы уже в 1951 году повысить его сразу вдвое. Впрочем, один фильм в 1947 году несколько “подпортил” идеальную прямую дохода Гранта. За картину “Жена епископа” он получил 400 тысяч долларов — по тем временам абсолютный гонорарный рекорд.

1950-е годы

Мэрилин Монро

$4 000 000 ($29 889 000)

■ В первой половине 50-х Мэрилин Монро получала от 1000 до 1500 долларов в неделю. В 1956 году потребовала за фильм “Автобусная остановка” 100 тысяч долларов плюс еженедельную выплату в 500 долларов. А к 1959 году обратила внимание и на кассовые сборы. В итоге за картину “В джазе только девушки” вместе с гонораром в 200 тысяч и 10 процентами с проката она получила более 4 миллионов долларов.

Чарлтон Хестон

$250 000 ($1 868 000)

■ Чарлтон Хестон был безусловной звездой 50-х годов, но повышенных гонораров себе не требовал. В первые годы декады актер скромно довольствовался 50 тысячами за фильм. К концу десятилетия эта сумма выросла в пять раз: за фильмы “Флибустьер” (1958) и “Бен-Гур” (1959) Хестон получил по 250 тысяч долларов.

Джеймс Стюарт

$600 000 ($5 490 000)
■ Моду на получение части прибыли с проката ввел в Голливуде Джеймс Стюарт. Полностью отказавшись от гонорара за фильм “Винчестер 73” (1950), он получил половину кассовых сборов в размере 600 тысяч долларов. Правда, сделавший его звездой Альфред Хичкок на 50 процентов уже согласен не был, так что средний доход от фильмов Стюарта составлял 200 тысяч долларов.

1960-е годы

Элизабет Тейлор

$7 000 000 ($49 725 000)

■ Заключив в 1960 году контракт на 1 миллион долларов за роль в фильме “Клеопатра”, Элизабет Тейлор тут же стала самой высокооплачиваемой актрисой в мире. С выходом картины в 1963 году оказалось, что одним миллионом Лиз не ограничилась: подпункт контракта о выплате ей 10 процентов с кассовых сборов и сумасшедший успех фильма в прокате добавил к сумме еще 6 миллионов долларов.

Шон Коннери

$1 000 000 ($6 564 000)
■ Начинал Шон Коннери с 17 тысяч долларов, предложенных ему за самый первый фильм бондианы — “Доктор Но” (1962). Однако уже вторая картина принесла ему 250 тысяч, третья — 500, четвертая — 750, а пятая — “Живешь только дважды” (1967) — первый миллион долларов, который и определил дальнейшую финансовую политику Коннери.

Одри Хепберн

$1 100 000 ($7 687 000)

■ Установив гонорарный рекорд в 1956 году с 350 тысячами долларов за роль в фильме “Война и мир”, в 60-х Одри Хепберн совсем чуть-чуть не дотянула до Элизабет Тейлор и ее звания самой высокооплачиваемой актрисы. За картину “Завтрак у Тиффани” (1961) Хепберн заплатили 750 тысяч долларов. Однако уже “Моя прекрасная леди” (1964) принесла Одри 1,1 миллиона долларов.

1970-е годы

Марлон Брандо

$3 700 000 ($12 867 000)

■ Ставший в 1962 году первым актером, перешедшим гонорарный порог в миллион долларов, к началу 70-х годов гонорар Марлона Брандо равнялся 250 тысячам долларов плюс 10 процентов со сборов: за участие в лентах 1972 года “Крестный отец” и “Последнее танго в Париже” Марлону были предложены контракты именно с такими условиями. Но уже в 1978 году Брандо установил новый рекорд: за 12 дней съемок в “Супермене” Марлону заплатили 3,7 миллиона долларов.

Клинт Иствуд

$12 000 000 ($41 729 000)
■ В 1966 году к гонорару за ленту “Хороший, плохой, злой” Клинт Иствуд попросил добавить в качестве бонуса новенький “Феррари”. А к 70-м понял, что обогатиться можно и на процентах с проката. Такая тактика оправдала себя в 1978 году: на 15 процентах со сборов фильма “Как ни крути — проиграешь” Клинт заработал 12 миллионов долларов.

Барбра Стрейзанд

$15 000 000 ($58 365 000)

■ Начавшая карьеру в кино в 1968 году в фильме “Смешная девчонка”, за который она получила 200 тысяч долларов, певица Барбра Стрейзанд уже через два года просила за роль не меньше миллиона. А благодаря тому, что стала не только звездой, но и продюсером картины “Звезда родилась” (1976), Барбра заработала более 15 миллионов долларов.

1980-е годы

Сильвестр Сталлоне

$15 000 000 ($30 762 000
■ Гонорар в 23 тысячи долларов, полученный Сильвестром Сталлоне за “Рокки” (1976), показался ему сказочным, потому что тогда актер едва сводил концы с концами. Однако несколько лет спустя подобная сумма стала равняться его карманным расходам. За первого “Рэмбо” (1982) он получил 3,5 миллиона, за “Остаться в живых” — 12 миллионов, а с 1985 года его гонорар за картину не опускался ниже 15 миллионов. А снялся в 80-х годах Слай в общей сложности в более чем десяти фильмах.

Харрисон Форд

$12 000 000 ($22 456 000)

■ Десять фильмов, в которых снялся Харрисон Форд в 80-х годах, заработали в прокате 1,5 миллиарда долларов, сделав его самым прибыльным актером десятилетия. Среди них были “Бегущий по лезвию бритвы”, две части “Звездных войн” и три части “Индианы Джонса”. Какие именно гонорары получал Форд за эти роли, он тщательно скрывает. Но очевидно, что к концу декады они превысили 12 миллионов долларов.

Мерил Стрип

$3 000 000 ($6 152 000)

■ Если в первой половине XX века звездным актрисам платили больше, чем актерам, то к 80-м годам финансовая гегемония мужчин в Голливуде была налицо. Самые известные актрисы этого десятилетия — Кэтлин Тернер, Мишель Пфайффер, Ким Бэйсингер и др. — редко когда получали немногим больше миллиона долларов за фильм. Чуть-чуть побороть эту несправедливость смогла Мерил Стрип, добившаяся за съемку в картине “Из Африки” (1985) гонорара в 3 миллиона долларов.

1990-е

Том Круз

$70 000 000 ($98 478 000)

■ Известность пришла к Тому Крузу еще в 80-х, но существенная прибыль от славы стала поступать уже в следующем десятилетии. Если в первой пятилетке 90-х гонорары Тома составляли от 12,5 до 15 миллионов долларов, то уже во второй не опускались ниже 20 миллионов долларов. А фильм “Миссия невыполнима” (1996) благодаря полученным Крузом процентам с кассовых сборов принес актеру и вовсе 70 миллионов долларов.

Том Хэнкс

$70 000 000 ($103 679 000)

■ Гонорарная планка Тома Хэнкса в 90-х годах тоже не опускалась ниже 20 миллионов долларов. А с процентными бонусами от проката состояние актера изрядно подправилось. За съемки в картине “Спасти рядового Райана” (1998) Том получил свыше 40 миллионов долларов, а за звездную роль в ленте “Форрест Гамп” (1994) — все 70 миллионов долларов.

Джулия Робертс

$17 000 000 ($22 399 000)

■ Джулия Робертс стала первой актрисой, удостоившейся гонорара в 20 миллионов долларов. Но случилось это в 2000 году с фильмом “Эрин Брокович”. Шла же к этому рекорду Джулия все 90-е годы постепенно, но довольно упорно. За сделавшую ее знаменитой “Красотку” (1990) она получила всего 300 тысяч долларов. Но уже в следующем году доход актрисы вырос с 1 до 7 миллионов за фильм. А в 1999 году за роль в картине “Сбежавшая невеста” Робертс получила уже 17 миллионов долларов.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий