История дорожного бордюра тесно связанно с историй дорожного строительства. Еще самых древних времен, когда только появился цивилизация , древние люди строили дороги. Они очищали путь и в обеих сторон ставили камни.
Вот так и появился первые дорожные бордюры. Более поздно, вместо наезженных грунтовых дорог строили каменные дороги по бокам которых тоже установили каменные блоки , который играл не только заградительную, но и укрепляющую роль .
Одновременно с каменными дорогами появились тротуары, с помощю которого функционально разделились приезжая дорога для повозок , телег от проезжей части пешеходов. Настоящей наукой и искусством стал строительство дорог при Римской империй. Строительство дорог для Римской империй имела огромное значение. Дороги строились для быстрого передвижения войск по разным концам империй. Отдельно строились тротуары – дорожки для пешеходов и с ним вместе разделительные дорожки для избежание столкновений пешеходов с войсками или с телегами.
Стаций своеобразно описывает строительство дорог: «Первой задачей было разметить дорогу, вырезать дерн, а затем вырыть траншею. Дальше траншею надо засыпать другим материалом, делая этим фундамент дороги. Грунт не должен дрожать и проседать под шагами. Дальше мостили бордюр.
А сколько людей трудится на строительстве дороги! Одни рубят лес и расчищают поверхность. Другие ровняют скалы и строгают огромные брусья. Третьи вяжут камни, заливая их известкой, смешанной с вулканическим торфом. Четвертые осушают местность, отводя в сторону ручьи». К римлянам и относится и изобретение бетона тоже.
Такой технологии придерживались до 17-18 веков. Начиная 17-ого века в Европе роль дорожного бордюра начал играть длинные кирпичи , изловленный методом обжога глины в печах. Здесь швейцарцы впервые начали использовать асфальт. Но все равно, роль боротого камня или бордюра остался таким же . В дальнейшем до настоящих времен все время усовершенствовались технологию как дорожного строительства так и производство дорожных бордюр. Настоящий вид дорожный бордюр начал принимать уже в первом половине 20-ого века.Метровый размер дорожного бордюра применялся в основном для удобства расчета. Настоящее время производит дорожные бордюры разной толщины. Стандартные толщина бордюры гост принятой в нашей стране – это 150 и 180 мм. Бордюры различают по составу (бетонный , армированный , каменный) , по назначению(магистральный, дорожный), по технологию (вибролитевой, литиевой , вибропрессовнную).








