В поисках статьи про Египет один из исследователей наткнулся на фото одной египетской фрески с изображением крылатой змеи. Любопытство его одолело, и он начал искать другие фотографии с такими же фресками. Удача сопутствовала журналисту. Но информации про крылатых змей оказалось очень мало.
Из одного источника ему удалось узнать, что эти фрески – символическое изображение египетского бога Осириса. Другой же источник утверждает, что эти существа являются реальными созданиями, которые позднее стали прообразами всех драконов из легенд народов мира. Там же приведена выдержка из написанной Геродотом «Истории».
«В Аравии есть местность вблизи города Буто, куда я ездил, чтобы побольше разузнать о крылатых змеях. Когда я прибыл туда, то увидел в очень больших количествах хребты и кости. Змеиные хребты там валялись кучами, огромные, средние и маленькие – очень и очень много. Эта местность, где я обнаружил эти кости, имеет вид узкого прохода, ведущего из горной теснины в широкую равнину. А последняя примыкает к египетской. Согласно существующему преданию, с наступлением весны эти змеи с крыльями прилетают в Египет из Аравии. А из теснины навстречу им летят ибисы, которые не дают змеям приземлиться, умерщвляя их. По словам арабов, египтяне именно по этой причине так почитают ибисов, воздавая им всяческие великие почести и считая их священными. И сами египтяне подтверждают это, соглашаясь с арабами».
У исследователя словосочетание «Крылатая змея» сразу же ассоциируется с именем «Кетцалькоатль». Согласно Википедии, «Кетцалькоатль» — это имя древнеамериканского божества, одного из главных богов пантеона ацтеков и прочих цивилизаций, живших в Центральной Америке, а также историческая личность с таким именем.
Имя «Кетцалькоатль» сложено из двух слов: кетцаль, кетсаль или квезал – наименование маленькой птички, имеющей яркое изумрудное оперение, высоко ценящееся в традиционной культуре Америки, и coatl — перевод слова змея. Значит, этого бога вполне можно назвать «Крылатой змеей».
И что самое интересное, этот бог никогда не изображался в виде змеи, а был, скорее, антропоморфен – очень похож на человека, по крайней мере, на известных изображениях.
«Кетцалькоатль» из кодекса Мальябекиано, XVI в. (Codex Magliabechiano)
В книге Дэникена «Сумерки богов» журналист наткнулся на очень коротенькое упоминание об очень интересной каменной стеле у майя. И хотя статей об этой стеле не было, но фото он раздобыл.
В начале 1960 года в Гватемале вблизи деревушки Санта Лючиа Коцумальгуапа во время очистки территорий было обнаружено несколько очень интересных стел. Эта новость дошла до доктора Хабеля – исследователя из Австралии, который в 1862 году проводил раскопки в Мексике. Доктор Хабель изобразил несколько очень удачных зарисовок, которые затем показал доктору Адольфу Бастиану – директору берлинского Королевского музея этнологии. Затем, спустя четыре года, ему удалось приобрести фрагменты этих древних стел у владельца того поместья, на территории которого они были обнаружены. Самой сложной задачей оказалась транспортировка этого очень громоздкого и тяжелого груза в Европу. После долгих логических размышлений было решено отправить эти каменные изваяния за 80 километров в порт Сан-Хосе, разрезав их пополам. Чтобы еще больше облегчить эти каменные блоки, их изнутри выдолбили. К сожалению, во время погрузки на корабль одна из стел разбилась и упала в портовую воду, где и находится до сегодняшнего дня. А оставшиеся стелы были благополучно доставлены в берлинский Королевский музей этнологии, где ими любуются его посетители. Археологи переименовали стелы (они всегда все переименовывают и распределяют по категориям, чтобы артефакты могли экспонироваться). Они назвали их очень уместно –Ода Богу Солнца.
На стеле в кругах слева изображены две головы, напоминающие головы ящериц или змей. Больше нигде на изображениях каменных изваяний или стел исследователи не наблюдали подобных образов и рисунков. Что же это? Могут ли быть связаны образы египтян и майя с тем, о чем писал Геродот? Может быть. А если это всего лишь заблуждение? А что думаете по этому поводу вы?