Святилище находится в германских землях Северного Рейн-Вестфалии и имеет для немцев такое же значение, как для англичан Стоунхендж. Пять огромных песчаных колонн высотой более 30 метров, появление которых так и не смогли обьяснить ученые, возвышаются просто среди леса, придавая окружающему пейзажу таинственность и загадочность.
Согласно местным легендам, дьявол сотворил их всего за одну ночь. Существует множество гипотез истинного назначения святилища, но, несмотря на изыскания многих поколений исследователей, ни одна из них не нашла полного подтверждения.
Скалы Экстернштайне пронизаны большим количеством проходов, ступеней и пещер, и только некоторые из них не вызывают сомнений в том, что их использовали в качестве молелен. Ну а зачем были устроены ступеньки, ведущие в никуда, ниши, платформы и множество просверленных в скальной породе на разной высоте мелких и крупных отверстий — непонятно. Кроме того, ученые расходятся со временем, когда в скальном комплексе впервые появились люди. Одни считают, что культовые церемонии здесь начали проводить еще в каменном веке, другие склоняются к 12 столетию, третьи уверены, что здесь проживали средневековые христианские отшельники.
Последние исследования проводили здесь бохумские физики, которые подвергли лабораторному анализу горную породу из гротов. Оказалось, что еще за 1100 лет до н. э. в этих скалах горели костры. Это значит, что люди в Экстернштайне появились как минимум 3 тысячи лет назад, хотя некоторые ученые склоняются к другой цифре – 6 тысяч лет.
Экстернштайне сравнивают со Стоунхенджем не только из-за загадочности — оба святилища расположены на одной широте. По одной из гипотез, здесь обитало племя солнцепоклонников. Расположенный на второй скале алтарь, сохранившийся по сей день, построен так, что в день летнего солнцестояния солнце через круглое отверстие в скале светит прямо на алтарь. С точки зрения современной науки трудно поверить в такую точность доисторических астрономических вычислений и филигранность работы мастеров. На одном из зубцов первой скалы находится похожее отверстие, в которое солнце проникает в день зимнего солнцестояния.
Кроме того, исследования показали, что алтарь, гроты и другие важнейшие места Экстернштайне расположены на пересечении подземных водных потоков, а также на пересечении энергетических земных потоков, которые образуют по всей земле своеобразную решетку. В таких местах силы сосредоточены зоны положительной энергетики.
Измерявшие силу излучения ученые пришли в замешательство: напротив алтаря в нише второй скалы сила излучений достигла 50 000 единиц Бови. Для примера: здоровый позитивно настроенный человек излучает примерно 6,5 тысяч единиц. Стоящий в этом месте человек уже через несколько минут начинает чувствовать эйфорию, его дыхание становится медленнее и глубже, а по телу пробегает тепло.
Также исследователи не могут прийти к общему знаменателю относительно барельефов, высеченных на стенах скального комплекса. Многие исследователи пытались найти упоминавшийся в летописях Ирминсул — древнегерманский символ дерева жизни, мирового дерева, который был известен еще докельтским и догерманским племенам. Хотя существует предположение, что барельеф был уничтожен при завоевании франками этих земель в 722 году. Этот символ в понятии древних ассоциировался с сотворением мира. По космологии, это живое существо, корни которого упираются в небо, а крона – в землю.
На первой скале расположен рельеф «Снятие Иисуса с креста». Интересно, что в рисунке присутствуют одновременно хрест — как символ христианства и ирминсул — как языческий символ. В нижней части можно рассмотреть очертания обнаженных женщины и мужчины, обвитых чем-то похожим на змею. Но первая ассоциация о том, что перед нами Адам и Ева рушится, потому что на фигурах одеты головные уборы, в то время, как прародителям человечества больше подходят яблоко или фиговый листок. Возможно, рисунок намекает на римлян, которые в незапамятные места останавливались в этих местах. Есть на скалах также женская голова и голова Канида. Последнее изображение могло в равной мере отображать созвездия Большой (Сириус) и Малой Собаки (Собака Эригоны) или волка Фенрирса из германской мифологии, который символизировал время и конец света.
Не меньше споров вызывает и «Коза Хейдрун». Одни исследователи утверждают, что это изображение священной козы из «Эдды» (древнегерманский эпос), питавшейся листвой дерева жизни, молоко которой употребляли древние боги. Другие уверены, что изображен дух леса и высшее существо в шаманизме — самка оленя. Также при внимательном рассмотрении можно разглядеть две женские фигуры и «Повешенного» — скульптуру высотой 18 метров. Над головой можно заметить лучи, а в боку — рану, примерно 30 см в диаметре. И это снова ставит неразрешаемые вопросы: с одной стороны, именно виселицей или „Galgen“ в средневековье называли крест, гду был распят Исус, который был ранен копьем в бок и принес себя в жертву. И именно „Galgen“ называлось дерево, на которое повесили германского бога Одина. Так кто же все таки изображен? Исследователи не знают.
Примечательно, что большую часть работ по исследованию Экстернштайне в сороковых годах прошлого века профинансировали нацисты. История комплекса настолько увлекла евангелического священника, историка-любителя Вильгельма Тойдта, что он бросил церковь и создал «Союз познания природы», а потом «Объединение друзей германской праистории», который по достоинству сумел оценить министр пропаганды Геббельс. Вскоре под проект был создан печально известный исследовательский институт СС «Аненербе». Что совсем не удивительно, если вспомнить интерес Гитлера к эзотерическим наукам и его настойчивые поиски различных святынь, например, чаши Грааля. К этому времени вся Германия уже почитала Экстернштайне как мистический символ, дававший силу для дальнейших успехов Третьего рейха. В его стенах проводилась инициализация всех офицеров СС.
Очень многие исследователи, сосредоточив внимание на Экстернштайне, незаслуженно игнорируют его окрестности. А немецкий исследователь, доктор Лорена Доттай обратила внимание, что все камни в лесу расположены по одной линии. Невдалеке от святилища находится еще один небольшой комплекс — Фрауенлох. В нем выдолбленны отверстия примерно в человеческий рост. Как показали исследования доктора, у этих камней очень мягкая женская энергетика, которая полезна тем, кто страдает гинекологическими заболеваниями или бесплодием.
Кроме того, Л.Доттай доказывает, что для человека нет ничего невозможного, а поскольку основой всего сущего является энергия, то наши желания не сбываются по причине ее недостаточности. То есть, если вы чего-то страстно хотите, а этого не получаете, значит вам просто мало энергии для исполнения желания. Вот такого же типа энергетику таит в себе место силы Экстернштайне