История однополых взаимоотношений уходит корнями в глубокую древность. Во все времена находились люди, чьи сексуальные предпочтения выходили за рамки привычных. В различных культурах в различныеисторические эпохи гомосексуализм считался то естественным, то греховным, то преступным, но отношение кнему общества в целом не отменяло его существования.
Самые «древние» из известных нам геев — египтяне Нианкхнум и Хнумхотеп — две мумии, похороненные в III тысячелетии до нашей эры в одной гробнице, на стенах которой имеются рельефы с изображением целующихся мужчин.

Зевс и Ганимед. Скульптурная группа из Олимпии, около 470 года до нашей эры
Для древних греков мужская любовь была естественной и абсолютно законной. Всем известен миф о том, как Зевс влюбился в Ганимеда и похитил его. В дальнейшем прекрасный юноша «служил» у «громовержца» виночерпием. Покровитель муз Аполлон также не избежал гомосексуальной любви, потрясенный красотой юного Гиацинта.
Раз уж боги позволяли себе иметь юных любовников, то и простые смертные считали это само собой разумеющимся. Общение юноши со взрослым наставником обогащало духовно. Великие философы древности — Платон, Сократ, Софокл, имели целые школы учеников, с которыми состояли в интимных взаимоотношениях. Культ юношей процветал в Элладе. Сохранилось множество стихотворных посвящений юным любовникам.
Ветер нежнейший, Зефир, возврати же, как отнял, красавца
Мне Эвагора, ведь он в дальний отправился путь.
Месяца меньше пусть длится разлука. Но сколь бесконечно
Кажется долгим тому время, кто страстно влюблен!

Эрот в объятиях сатира. Терракотовый рельеф, около I века нашей эры
Из Древней Греции традиции мужской любви проникли в Древний Рим, где, особенно в годы Империи, юных любовников имели многие политики. Более того, если в Греции однополая любовь была привилегией свободных, то в Риме наложники избирались только из рабов. Однако и в одном, и в другом античном государстве пассивная поза для взрослого мужчины считалась оскорбительной, и могла повлечь за собой очень жесткие репрессии — вплоть до лишения гражданских прав, особенно если сексуальная связь имела оттенок купли-продажи любви за деньги.
Древний Восток считается чуть ли не колыбелью гомосексуальной любви. Япония, Китай, Индия, Персия, Иудея — список можно продолжать. Описания сексуальных связей между мужчинами есть в «Камасутре», в арабской поэзии. Мало кто знает, что кроме картины гибели двух городов — Содома и Гоморры, в Ветхом завете рассказывается и история нежной дружбы Давида и Ионатана. Да и само наказание городов было не за гомосексуальные взаимоотношения (эта версия возникла много позже — уже при христианстве), а за попытку изнасилования.

Сожжение страсбургского рыцаря Рихарда Пуллера фон Хоэнбурга и его пажа, осужденных за содомию. Миниатюра из «Большой хроники Бургундских войн» Дибольда Шиллинга-старшего, 1482 год
С распространением христианства начинает складываться отрицательное отношение к гомосексуализму. Из разряда просто удовольствий однополая любовь переходит в разряд преступлений. Однако гомосексуализм никуда не исчезает — он просто уходит «в подполье». Особенно процветал он воинской среде. Широко известно, что гомосексуализм был распространен среди крестоносцев. Да и тамплиеров, к слову, среди прочего обвиняли именно в любовных связях между рыцарями-братьями.
К XIV веку правители практически всех европейских стран подчинились давлению церкви и объявили гомосексуализм преступлением. Инквизиция провозгласила мужеложество порождением дьявола, ничуть не меньшим, чем колдовство или ересь. Так, по английскому закону XIII века, людей, замеченных в половой связи с лицами своего пола, а также с евреями и детьми, сжигали на костре. Для вынесения приговора судьям даже не нужно было доказывать, что подсудимый вступал в интимную связь с мужчинами, хватало чистосердечного признания, вытянутого под пытками.

Сцена казни содомитов в Брюгге
В эпоху Ренессанса, когда власть церкви несколько ослабла, гомосексуализм все еще оставался уголовно наказуемым деянием. И хотя людей сжигать перестали, попавшим в лапы правосудия грозили: смертная казнь, тюремное заключение, ссылка, выставление к позорному столбу или кастрация.
Интересна история гомосексуализма в России. Если православная церковь содомию осуждала, хотя и не очень сильно, то в реальной жизни все обстояло несколько иначе. Иноземные путешественники оставили множество свидетельств о том, что жители Руси предаются мужеложеству. В гомосексуализме подозревали, например, Ивана Грозного.

Карл Генрих Ульрихс
Итак, примерно до середины XIX века общественное мнение считало сексуальные связи с лицами своего пола страшным пороком и извращением. И только когда природой человеческой сексуальности заинтересовались ученые, отношение к гомосексуалистам стало постепенно меняться.
Жил в XIX веке в Ганновере человек нетрадиционной сексуальной ориентации по имени Карл Генрих Ульрихс. Прекрасно понимая, чем ему грозит раскрытие его сексуальных предпочтений, он решил доказать всему миру, что любовь между мужчинами не порок, а особенность психики.
Собрав воедино свой жизненный опыт и сексуальные фантазии, изучив Платона и учебник по анатомии и физиологии человека, Ульрихс с 1864 по 1869 год на собственные средства опубликовал серию монографий под общим заголовком «Исследование загадки любви между мужчинами». Правда, не под своим именем, а под псевдонимом Нум Нумантиус.

Рихард фон Крафт-Эбинг, 1891 год
Пытаясь реабилитировать гомосексуалистов, неутомимый Ульрихс обратился за поддержкой к психиатру Рихарду фон Крафт-Эбингу, который в своей книге о «сексуальных девиациях» назвал однополую любовь дегенеративным и патологическим состоянием психики. Новую теорию охотно поддержало большинство психиатров.








