Жрец, царь и воин
В Священных Письменах заложена традиция начинать счет с имен божеств. Счет вначале был призывом, с которого начиналась молитва. Обычно это были первые три имени верховных божеств, они до сих пор открывают счет: ОДИН, ДВА, ТРИ.
Один — кто сейчас может сказать, как жрецы проговаривали имя Одина, где ставили ударение? Наш Священный язык настолько гибок, что допускает любой ударный слог, а при падежных изменениях сохраняет стиль имени.
Два — Дева Богиня. Ее сакральная ипостась — Лебедь. Древние русы лебедь обожествляли намного дольше, чем другие арии. Вспомним, что тотем Лебедь был у Брахмы, Шивы, Бора, у Купавона, причем сохранилось еще одно название лебедя — Кикн. Также у Кия был тотем. Рекомая сестра Лыбедь, на наш взгляд, — жрица богини Девы, а также ее фетиш.
Что касается воеводы Лыбедяна из Велесовой книги, то этот персонаж, кажется, из другой оперы.
И наконец, Три — разумеется, Трита, из рода атлантов, сын Самов, отец Кришны.
Один, Дева, Трита были три лика культа Рода, его краеугольные камни, составляющие первую величину языческой религии. И вот какую красивейшую картину мы видим.
Культ Рода (он же Рудра Рудый) защищает и прославляет жрец Один, он же Посвященный в его таинство, рекомый Родиным, от стяжения слов «Род» и «Один». Возникает сакральное «Родина», за которую кровь проливать — первейшая обязанность воина, мужчины Рода.
А сейчас мы докажем, что Кий — это Один, что Один и Кий — одно лицо.
В старину украинцев называли ретами. Был вариант разночтения: руты, рутулы, рутены, а также роуты и раты (ратари). Дружина Одина (т.н. народ-воин) принимает самоназвание «руты кия», т.е. род царя, царский род, руткие. Со временем появляется словоформа «роустские». Социальный термин «РУТЬ КИЯ» совпадает с сакральным «РУСЬ КИЯ» (т.е. царские жрецы), и мы имеем два названия в летописях: рутские и руские, Руть и Русь. Вот поэтому правильно писать «руские» с одним С, поскольку этот термин — жреческий, состоящий из двух основ: РУСЫ КИЯ, где Кий звучит уже как имя. Оно заменяет имя Один.
Итак, Рус Кий и его народ — руские. Рус Один и его народ русины (от стяжения двух слов). Кстати, др.-исланд. АС, как понимаете, РАС, РОУС, РУС.
Теперь посмотрим, как согласуются между собой два персонажа, чтобы говорить о них как об одном лице.
Один и Кий, согласно старославянской легенде, — Рус. Перво-наперво это братья и их сакральные имена. Перечислим их: Кий — Щек — Хорив, Один — Вили — Ве, Рус — Сев — Лех. Теперь посмотрим, где и как они звучат.
Щек Нестора, он — Мелтей З. Глака, Пащек Велесовой книги, Вили Эдд, Фуваль по Библии, Сев ст.-слав. легенды.
Сев, Сева, мы уже говорили, — это диалектное Шива и сакральное Руда-Род. Здесь поздняя этимология — сивый (белый как лунь), север. Сев, надо понимать, — жрец-воин.
Хорив Нестора. Хореван З. Глака, Горевато Велесовой книги, Ве из Эдд, Мешех, Мосох по Библии, Лех ст.-слав. легенды.
Лех — усеченное от «мелех», что на одном из языков Священных Письмен означает царь-жрец.
Оба брата как бы дублируют социальное положение Одина-Кия (Руса), кто по рождению — жреческого сословия из высшей касты, то есть он — брахман, царь и воин.
Надо сказать, что мифологический мотив строительства Асгарда был строго в рамках пророчеств. Тенденцию жизнь свою посвящать исполнению предначертанной миссии блюли брахманы. Подчиняясь пророчествам, риши, маги, вожди становились во главе племени и народа-воина и шли на все десять сторон света (Махабх) основывать новый Асгард (понимай, как города русов-асов), новую Свитьод (Свитьод — это страна света, Светлая). Мы думаем, что эти пророчества-приказы были главной причиной миграции индоарийских народов, их завоевательных целей и насаждения своей культуры на новых землях.
Был такой приказ и Кию-Одину, полагаем, что его братья исполняли ту же миссию.
Могущественные царские
На Балканах есть страна Хорватия и народ хорватов, о ком известно, что раньше они жили на Дону, за Волгой и в Предкавказье. Хорваты принимали участие в скифо-киммерийских походах как одно из скифских племен (арваты).
А еще раньше, как установили мы, хорваты были в числе «народов моря», вместе с братьями-тиристи ходили морским походом в Малую Азию. Поэтому в Анатолии находим такие древние названия, как гора Хорив, в Финикии — народ арваттов.
Хорив как представитель высшей касты тоже имел свои сакральные эпитеты, под которыми он известен как основатель новых стран и городов.
Так, Хорив-Лех основал Польшу, а Хорив-Мосох — страну мосхов, что до нашей эры располагалась между Каспием и Черным морем. Именно эти мосхи (моски) заложили город на реке, названной их именем Мускиава (Москва).
Не менее был известен Щек. Он наследовал сакральное имя Шивы, народ которого в Ведах записан как Суварна (т.е. белоруссы). Жреческое его имя Вуваль (также Вувел, Вовел и библ. вариант — Фуваль), уменьшительное Вили. Вал, Вел, Вил, как вы догадались, — Вол.
Ар. Флавий пишет, что Фуваль жил до Потопа (имеется в виду потоп 742 г. до н.э., когда образовались Дарданеллы) и был «ковачем всех орудий из меди и железа». Др.-руское «ковач» спрятано в имени Вуваль (Коваль), впоследствии оно дало слово Великий (Вили, Кий, т.б. Вили — царь).
Толкователи Библии, в частности священники, еще в XIX веке доходчиво объясняли, что легендарный народ Рош, известный во II тыс. до н.э. в Малой Азии как «Гога и Магога», — это арамейская форма произношения «Рос». Слово толковали как Царь, Вождь, поэтому весь его народ, скифы, именовались Царскими, по др.-греч. — саи, по др.-иран. — саки.
«Дворянское звание» САК есть в самом имени ЩЕК (Сех, Сак). Вполне логичен перевод термина «РУСАК» как Рус Сак, а РУСАКИ — русы саки.
Приведем еще одно интересное сравнение, чтобы увидеть, насколько великими были те люди, кого враги Руси Киевской превратили в заурядных лодочников и ловчих, отняли бы у них имена, если бы не боязнь самим оказаться в истории безымянными.
В веровании духоборцев есть три Лика, три Отрока, кому они поклоняются: Ананий, Азарий, Мисаил. На наш взгляд, эти имена являются династическими именами нашего героя и его братьев.
Кий, он — Ананий. Если мы возьмем за основу др.-шумерские слоги, то прочтем АНАНИЙ так: «могущественный владыка» (нани). КА + НАНИ, это уже магическое слияние Земли и Неба и производное от них — Киану (Океан, Вода).
«Могущественные, царские» — так следует переводить КИАНИ, в совр. произношении КИЯНЕ. Подмена «кияне» на «киевляне» неблагозвучна, но возможна, ибо основа «ляне» упрощенное от «мляне», что есть тоже Вода, Море, и напоминает о великом прошлом народа ретов (тех же тиристимлян).
Имевшие сердца тигров и волков
Жизнь и деятельность князя Кия (династическое Ананий, жреческие: Рус, Один, Куар, Куяб-Коб, Купавон, Ка) приходится на первую половину I тыс. до н.э., а строительство Киева как Асгарда третьего поколения падает на 620 год до н.э.
Киеву как городу Кия не 1500 лет, а 2600!
Киев как Борычев (место трона) старше втрое. Вполне вероятно, что он — ровесник атлантской столицы, Асгарда исторического (там ныне г. Керчь) и в свое время был стольным градом одного из братьев знаменитого Атланта — Диапрепа.
Все знают, что Днепр имеет сакральные эпитеты. Их несколько, дошедших до нас, столько эпитетов не имеет ни одна река мира. Известные — это Славута, Бористен, Варус, Двалин, Инд. Происхождение этих названий можно объяснить. А вот название «Днепр» откуда взялось? Языковеды козырнут нам корнем «дн» (вода), но вряд ли объяснят, почему в одном случае «вода» образовалась в словоформу «Днепр», в другом случае в Днестр, в третьем в Дон, в четвертом — в Дунай? Почему эти формы такие разные? Каждое из этих названий очень древнее, несет особую стилистическую окраску, связано с именем основателя города. Города располагались на берегах вышеназванных рек с атлантских времен (7—8 тысячелетий назад), мы их назвали городами Днепровского Дола, Дунайского, Днестровского и Донского Дола. Они погибали, возрождались, снова приходили в запустение, над ними шумели века, но как писал Нестор, «и суть города их и до сего дня». В мифологии наших предков четыре великие реки олицетворяли собой огромное кольцо мировой реки Океан (или Киану). Так вот, название ведущей реки «системы» Океан заключает в себе имя Диапрепа, оно состоит из двух основ — Диа (Дн) и Преп (Пре).
Согласно правилам Священных Письмен, в атлантскую эпоху слова, особенно имена, имели дуалистическую природу. Одновременно они означали противоположности и отличались только в контексте. Этому правилу отвечает имя Диапреп и гидроним Днепр.
Диа — это божественный, светлый, дневной, отсюда ДН — ДЕНЬ. Диа также — дьявольский, губительный, отсюда ДН — ДНО.
Преп — это переправа (слево-направо). Преп также — препятствие, мешающее переправе, те же пороги.
«Днепр» таким образом означает и «Светлая переправа» (удачливая), и «Дьявольское препятствие» (неудача). Безусловно, со временем такая семантика забылась, осталось только «светлое, божественное» в термине ДН-День, превратившийся в этноним ДИН.
Вот что можно прочесть у современных исследователей: конец бурного на события II тысячелетия до н.э. отмечен натиском индоарийских племен в долине Хуанхэ, где ими было уничтожено древнекитайское царство Шань-Инь. На его месте возникает могучая держава Чжоу. Ее основали арии племени Динов, кого называли также Динлинами, Дили-Бом, Ди. О них др.-китайские авторы писали, что динлины ростом высоки, очи у них голубые или зеленые, волосы белокурые или рыжие, в одном ухе они носили серьгу. Никому не подчинялись, имели «сердца тигров и волков». Знали литейное и кузнечное дело, жили обособленно мелкими родами (семьями), но собирались вместе для совместной борьбы с врагами. Такое описание характеризует тиристимлян, род кауравов — турша, киммерийцев — треров, русов.
Динлинов Авеста называет Туранскими данавами из «Дома Траэтаона» (Триты). Одного из вождей динлинов звали (на авест.) Франграсйан, а на языке самих Динов — Транкросиан. Транк — туранец (или скиф), росиан, понятно, жреческая каста.
Вернемся к этническому «Динлин». Здесь два простых слова «день и луна», совместить их парадоксально. Но это на наш, современный взгляд. Закон атлантских противоположностей был лишен антагонизма и это хорошо видно в постатлантском «Динлин» — ведь свет идет не только от солнца, но и от луны.
Основатель Дома Динов, как вы сразу поняли, — Один (Родин, Рудый Рудра). Таким образом, мы плавно переходим к биографии величайшего человека двух эпох (конец II — начало I тыс. до н.э.), о котором известно, что он был брахман (Рус), носивший имя жреца — Перевозчика (Кий), имя жреца культа Рода (Один).
Миф о Кие
Родился этот человек в священной обители Бора (Борычев), в городе, который брахманы называли «городом богов». Как Город богов он имел свои сакральные эпитеты, одно из которых в словоформе Койава стало именем Киев.
По заведенной издревле традиции Кия как сына брахмана отдают на воспитание в царскую семью, причем за море, в Трою. Царь Трои Муннон (Мемнон) стал его «крестным отцом». Его как Агамемнона, мужа Елены Прекрасной, Гомер вывел в своей «Илиаде». Выдающаяся личность был Муннон или Мунон, Муни. Согласно Ведам, Ману, последний из мыслителей — так называли хранителей Закона сатватов. Его жреческое имя в др.-инд. текстах — Сварочиш, а в др.-слав. — Сварог. Сохранились Хроники, рассказывающие, что Сварог жил за морем (точнее, в Пафлагонии), учил людей ковать железное оружие, знаменитые киммерийские мечи и кинжалы.
Мы знаем, что сын Сварога звался Дажьбогом. Ранние формы его имени Дабог, Данбог, а в др.-ассир. хрониках он — Дажбо или Теушпа. Веды его называют Шанкхападу (нога улитки). Наверняка, прозвище намекает на хромоту сына Сварога, кто был посвящен в культ Солнца, солнечноликие боги все имели эту сакральную метку. По всей видимости, был хром Кий (Один).
Итак, он — Хранитель и Охранник страны Суварна, что можно истолковать как «золотая, прекрасная страна бога Шивы», а правильнее будет «Страна священных рун». Даже вариант — «Свитьод» — переводится так же, несмотря на вторичное осмысление «светлая». О трактовке сакрального СЕВЕР можно писать отдельную статью, так оно великозначимо, хотя большинство авторов, пользуясь этим термином, просто не думают над его глубинным содержанием. Если уж «Гиперборея» переводят «За северным ветром», то что уже говорить о самом «севере», он там, наверное, где ветер дует…
Раскопки Трои-7 (так называется поздний слой малоазиатского Илиона) показали, что в 1100—1000 гг. до н.э. она погибла от грандиозного пожара. Некоторые исследователи полагают, что Троя этого времени описана Гомером. Так или иначе, а период с конца II тыс. до середины I тыс. до н.э. характеризуется непрерывным передвижением народов с севера в Малую Азию, оттуда, через море, в Европу, а из Сев. Причерноморья через Кавказ — в Египет, через Волгу — в степи Ср. Азии вплоть до Китая.
Это было время возникновения культуры этрусков с их дарданскими богами и загадочным языком, загадочным для неруских! Тогда же возникает могучая Ассирийская империя, царство Урарту и бесконечная сеть городов. Города строились везде, росли, как грибы после дождя, что заставляет думать о феномене их возникновения. Города-крепости, мощные и величественные, до сих пор удивляющие потомков, например, Вавилон.
Мы не погрешим против истины, если скажем, что рассвет строительного мастерства пришел в Малую Азию (и не только!) вместе с нашими предками, которые были прирожденными кузнецами, литейщиками, архитекторами, одним словом — Созидателями. Таким был и Кий, в генах его заложена величайшая миссия идти по свету, создавать города и страны и множить свой народ. Но вначале вернуться на родину предков и в священной обители заложить Асгард нового поколения, с теми же капищами, жертвенниками, где служили всегда 12 диев, как было принято еще в Атлантиде.
Путь Руса Кия к Днепру лежал через Битинию, где он отверг реформы Заратуштры, через Пафлагонию — здесь он заложил город, названный его именем. Он жил в Каппадокии и в древней Армении, дружил с мусками (фригийцами) и был врагом Ассирии. Бесстрашный воин и опытный полководец Кий-Коб Трерский предпочитал битвам хитрую военную стратегию. Он впервые применил тактику отступления с целью заманивания противника в ловушку, который погибал, измотанный в погоне, а Кий уходил, причем, как часто это делал — на кораблях. Не забывал Кий, что прежде всего он — Созидатель, а не разрушитель.
На пути своих долгих странствий он закладывал города и царства, править в которых оставлял своих братьев (возможно, названных), воевод или жрецов.
Надо сказать, что к Киевским горам Кий пришел в VII—VI веках до н.э. Если верить Эддам, древний Борычев лежал в руинах. Асы (т.б. русы) Кия принялись его возрождать. Построили ворота Вальгрид (Ограда Волоса), дитинец, облагородили рощу Голосов (Гласир). Место для трона, то есть Койава, слилось с титулом Одина — кий (царь) и было перенесено на весь город, который соединил обители Щековицу и Хоревицу.
В «Повести временных лет» сказано, что город на Днепре Киевом назвали в честь старшего брата Щек и Хорив. Вопрос: где же тогда был сам Кий? Ведь наречение города провели в его отсутствие.
Отвечает Эдда Старшая. Один, он же Кий, оставив братьев в Асгарде, он же Киев, пошел дальше, продолжая выполнять свою великую миссию, которую саги называют ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОРОЧЕСТВА.
Пророчество было Русу Кию-Одину — идти на север, основывать там города и страны и где его будут почитать, как Бога! Там — да, а на родине?
Говорят, Один не дошел до Исландии.
Пишут, что Кий был взят в плен под Царьградом. Вы верите? Все эти причесанные ляпсусы мы называем языком братьев-кауравов — брехня!
Рус Кий — Один не только был в Исландии, но перешел морем на земли инков и майя, поскольку в их языке мы обнаружили корнесловы Священных Письмен, а в истории… Взять хотя бы легендарного Единственного Инку. Ну и как, по-вашему, образовалось имя Инка? Это стяжение двух сакральных имен: ОдИН + КА (Кий). Синоним «Единственный» как бы дублирует Священный счет: один (Один Един, т.е. Единственный). Это один глаз, это одна нога, это единица, т.е. Первый, и это Бог.
…Появился белый человек высокого роста и обладал он большим авторитетом,— гласит др.-перуанская легенда. Говорят, он во многих поселках научил людей нормально жить. Везде они называли его одинаково Тикки Виракоча. И в честь него создали они храмы и воздвигли в них статуи…
Статуи Виракочи изображали мужчину с длинной бородой и гордой осанкой, в длинном балахоне, т.е. человека в преклонном возрасте. Кий уже старел, но осанка оставалась у него молодого человека. (И откуда только авторы памятника Трем братьям подсмотрели, какая была стать у Кия?!) Что касается физического изъяна…
Глаз, отданный Одином-Кием во дни его молодости за овладение тайнами Священных рун, не считался потерянным, м.б., его заменял искусственный?
Любопытно узнать, что местное его имя Кон Тикки Виракоча отображает термины профкоманд, что и в древности применялись в строительстве разных объектов: крепостей, зданий, кораблей. Вира—Коча, это команды «вверх-вниз». Тикки — звук топоров, тукалочек. Кон — это столб, от которого начинали разметку будущих строений, это клятва, также это может быть сокращенное «конунг» (князь). По крайней мере, такое объяснение указывает на руководящую роль «белого бога инков». Построенный им мегаполис Тиауанако (то есть Танак, в память о четырех арийских реках: Танаис, Данапр, Данастр, Дунабис).
Потом Виракоча ушел, как говорят легенды, «на запад вместе с солнцем». Население мест Цельталь и Табаско сохранило имя «белого бога» почти без изменения — Вотан, так как оно звучит в др.-герман. языке — Воутан, Вотан, Водан.
Как видите, все та же миссия гонит Кия в неведомые края, и если мы так круто замахнулись на тайну древней культуры Перу, то предположим, что «Сын Солнца» обошел весь свет.
В любом случае, если кто не согласен признать Кия как великого реформатора, мудреца, политика, безусловно, долгожителя, основателя держав и городов, навряд ли отвергнут тот факт, что самому значительному городу Кия, Престолу его предков, Киеву на Днепре более 2600 лет.
Тамара и Виктор Плак