История происхождения афиш хранит в себе много интересных фактов. Вот некоторые из них.
Первый плакат рекламного назначения отпечатали в типографии У. Кэкстона. Дата печати – 1477 год, Англия. Но еще в древнем Риме повсеместно встречались рекламные графити – тексты и рисунки, которые нацарапывали на стены домов. Например, в Помпеях сохранилась надпись с текстом, приглашающим «прохожего пройти отсюда к двенадцатой башне, где Саринус содержит винный погребок. Заглянуть туда…» Театральные афиши содержали красочное рисованное изображение самых зрелищных моментов спектакля.
В XVI веке в Европе появилась предплакатная форма рекламы – siquis (написанные от руки тексты с рекламой на бумаге). Иоганн Гутенберг в 1445 году изобрел устройство отливки литер из металла для печатного станка. Это увеличило скорость печати афиш – около 100 оттисков за час, и с тех пор афиша стала средством информирования широких масс населения.
В конце XV века изобрели медную гравюру, и с тех пор помимо текста в афишах стали размещать иллюстрации. Однако большая цена сказалась на небольших размерах этих афиш – 22*25 см или 22*50 см. Революцией в истории печати афиш считают изобретение Алоизом Зенефельдом литографии – 1796 год. Самым крупным плакатом 19 века стал плакат француза Жана Рушона: «Принц Евгений» – 280*138 см. Афиши тех лет печатали только черной краской. Многоцветные афиши появились в 1831 году благодаря появлению т хромолитографии и в 1865 году стали более полноцветными благодаря фотолитографии. Оригинальные авторские рекламные плакаты создал А.Тулуз-Лотрек – плакаты для кабаре «Мулен Руж». А. Муха получил всемирное признание благодаря афишам для спектаклей, где участвовала Сары Бернар. Плакатные работы мирискусников М. Врубеля, Е.Лансере, Л.Бакста, К. Сомова прославили афишу в стиле модерн. Ее отличала причудливость линий, умелая графика.
В 20 веке вместе с расцветом киноискусства широкое распространение получила киноафиша, и сегодня трудно представить себе человека, «наугад» бредущего в кинотеатр. Детская афиша спб помогает нам ориентироваться в том, что, где и когда – как нашим детям приятнее распорядиться своим свободным временем, в целью получить максимальное эстетическое наслаждение.








