История алкогольных коктейлей

Первая легенда о создании коктейля, самая романтичная, относится к 1770 году. В те далекие времена у хозяина бара, расположенного недалеко от Нью-Йорка, пропал любимый петух. Хозяин объявил, что тот, кто найдет пропажу, женится на его дочери. Через некоторое время один армейский офицер принес хозяину бара его петуха, который к тому моменту успел потерять свой хвост. Хозяину ничего не оставалось делать, как объявить всем посетителям бара о предстоящей свадьбе. Его дочь, работавшая в заведении отца, от волнения стала смешивать разные напитки, которые тут же начали называть «кок тейл» (cock tail) — петушиный хвост.

История алкогольных коктейлей

Вторая легенда говорит, что в XV веке во Франции в провинции Шаранта уже смешивали вина и спиртные напитки, называя смесь coquetelle (кокътель). От этого впоследствии и произошел сам коктейль.

Третья легенда повествует о том, что первый коктейль появился в Англии. А само слово «коктейль» заимствовано из лексикона любителей скачек, называвших нечистопородных лошадей, то есть тех, у которых смешанная кровь, кличкой cock tail из-за их хвостов, торчавших, как у петухов.

Возможно, это был любимый напиток французских офицеров, которые подавали наиболее часто в непосредственной близости от восставших колонистов во время Войны за независимость Америки, которая вскоре привела к созданию южных штатов США. Тем не менее, никто не может оспорить тот факт, что свое истинное восхождение на Олимп славы коктейли начали в 20-х годах прошлого столетия в Америке, когда они стали излюбленным, но нелегальным алкогольным напитком сотен тысяч любителей алкоголя, противостоящих жестокому и неумолимому «сухому закону». Безоговорочный запрет на «производство, продажу и транспортировку алкогольных напитков» жестко контролировал население Америки с 1919 года, то есть с того момента, как поправка XVIII к конституции США стала законом вопреки наложенному на нее вето президента Вудро Вильсона, и до 1933 года, когда в Соединенных Штатах Америки употребление алкогольных напитков стало вновь легальным.

В 1928 году избранный, но еще не вступивший в должность президента Герберт Гувер мог еще позволить себе говорить о «сухом законе» как о «великом социальном и экономическом эксперименте с благородными мотивами и далеко идущими целями», но в то же время реальное положение дел само по себе доказывало обратное — «сухой закон» потерпел полное фиаско. Вопреки всем усилиям полиции, таможенных служащих и налоговых чиновников, незаконная торговля спиртными напитками превратилась в разветвленный, хорошо организованный бизнес, тесно связанный с организованной преступностью: в городах и селах по всем Соединенным Штатам запрещенные законом питейные заведения, по-английски называемые speakeasy (это название, по все видимости, возникло благодаря негласному правительственному допущению их существования), становились гораздо популярнее баров и салунов. Коль скоро посетители были завлечены, то качество напитков в основном ничего особенного собой не представляло.

Желая удовлетворить запросы истосковавшейся по алкоголю нации и в то же время увеличить собственные доходы, бутлегеры вынуждены были наладить собственное подпольное производство алкогольных напитков в дополнение к тому огромному количеству выпивки, которое они ввозили в страну из-за границы. В скором времени это привело к тому, что они изготовляли бутылку за бутылку виски, джина и рома отвратительного качества: одним из самых любимых был джин «Bathtub», то есть «ванна», среди не менее любимых напитков были «coffin vamish» («лакированный гроб»), «rotgut» («ядовитое пойло») и «moonshine» («мешанина»). Единственным объединявшим их качеством был, как и у неразбавленного спирта, чудовищный вкус. Хуже того, этим напитками можно было просто-напросто отравиться.

Популярность коктейлей быстро росла в условиях, когда владельцы баров по все стране пытались найти средства, чтобы сделать то, что они продавали, приятным на вкус. Вскоре они стали «последним криком моды», и искусные бармены, которых в Америке называют специальным словом, которое подчеркивает их особенное умение смешивать коктейли, становились живыми легендами благодаря изобретенными ими рецептами коктейлей.

Из Соединенных Штатов Америки мода на коктейли распространилась за океан, в Европу, Лондон, Париж, Ницца, Венеция — чтобы шагать в ногу со временем, там, где основной целью было не отставать от моды, все следовали общей тенденции. Находясь в Нью-Йорке, отведать настоящий коктейль можно было в знаменитом в свое время баре гостинице «Святой Рэджись». В Лондоне подобными заведениями были «Американский бар» в гостинице «Савой» и бар «Риволи» в гостинице «Риц». В Париже, как и в Венеции, любители коктейлей посещали «Хэррис бар», причем парижский был одним из любимейших баров Эрнеста Хемингуэя. Не отставал и колониальный Восток: в самом сердце Сингапура находился «Лонг бар» в гостинице «Рэффлс», тот самый, в котором родился бессмертный коктейль «Сингапурский слинг».

Коль скоро становились популярными коктейль-бары, не замедлила появится на свет и быстро стала модной идея «коктейльных вечеринок». Они незамедлительно стали такими же непременными атрибутами жизни тогдашней «золотой молодежи», как джаз, чарльстон и роскошный мундштуки. Ведь именно молодежь прежде всех полюбила смешные напитки. Старшее поколение было вполне удовлетворено привычным хересом в качестве традиционного аперитива перед обедом, но зачем обходиться скучным старым хересом, если есть масса невероятных возможностей смешать, взболтать и налить?

Недаром это было то самое поколение, что переименовало англо-бурскую войну в «скучную войну» (игра слов «Bore» (бурский) и «bore» (скучный)) и превратило известную строку о «зеленой прекрасной Англии» в «зеленую ужасную Англию» («and pleasant» — «unpleasant»). И уже для героев пьесы Ноэла Коварда «Личные жизни» Аманды и Элиота было само собой разумеющимся попивать коктейль «Шампань», любуясь медленно заходящим солнцем в фешенебельном Довиле, в то время как в Лондоне герой другого известного произведения, неподражаемый Дживс, смешивал самый сухой из всех «Сухих мартини» — история, к сожалению, не сохранила точный рецепт, — чтобы подать Берти Вустеру непременный клуб «Трутни», где он всегда встречал своих «друзей-приятелей».

Можно предположить, что первые коктейли были приготовлены на основе джина, имевшего в то время сильный сладковатый привкус, который было предпочтительнее спрятать в смеси с другими напитками. А первые рецепты коктейлей, сохранившиеся до наших дней, относятся ко второй половине XIX века, например, Martini, Daiquiri и Manhattan. Свое настоящее развитие коктейли получили в 1920—1930-х годах, когда были придуманы многие классические коктейли, которые сегодня пользуются большим успехом в барах мира. В те времена в Париже появились Bloody Mary и Side Car, в Италии — Americano и Negroni. Коктейли называли American Drinks, поскольку их готовили для американцев, которые искали за границей ощущения, запрещенные в своей стране. Во время «сухого закона» в Соединенных Штатах также скрыто смешивали разные напитки, пытаясь спрятать вкус алкоголя. Сегодня мода на коктейли возвращается с новой силой, чему способствует появление новых ликеров, необычных ароматов и экзотических плодов, а также особая атмосфера, свойственная беспокойным временам и смешанным напиткам.

В парижском заведении Harry’s New York Bar утверждают, что многие классические коктейли были созданы именно здесь в первой половине прошлого века. Однако не все с этим согласны, считая, что бар поставил свое имя и на некоторые чужие творения. Точно одно: коктейль White Lady явно был придуман Харри Мак-Элоном, который вначале работал здесь барменом, а позднее стал хозяином заведения. Целая сеть «Харри’з баров» была открыта в разных городах мира. Но из них только Harry’s Bar в Венеции дал рождение долговечным творениям, например, коктейлю Bellini.

Легендарные коктейли

История алкогольных коктейлей

Кровавая Мэри (Bloody Mary) — коктейль, совмещающий в себе водку, томатный сок, лимонный сок, специи и в некоторых случаях другие добавки (как, например, вустерский соус).

Словосочетание Bloody Mary ассоциируется в английском языке с именем королевы Марии I Тюдор (1553—1558), получившей прозвище Кровавой за расправы над англиканами.

На роль изобретателя «Кровавой Мэри» претендуют несколько человек. Согласно ряду источников, коктейль был изобретён Джорджем Джесселем в промежутке между мировыми войнами. Первое упоминание о коктейле обнаруживается в газете New York Herald Tribune за 2 декабря 1939 года:

«Новый антипохмельный напиток Джорджа Джесселя, обративший на себя внимание корреспондентов и названный «Кровавая Мэри»: половина томатного сока, половина водки».

Однако почти 25 лет спустя Фернанд Петио, работавший с 1934 года в нью-йоркском баре «King Cole», заявил корреспондентам журнала The New Yorker (номер от 18 июля 1964 года), что изобрел томато-водочный коктейль ещё в 1920-е годы, когда работал барменом в парижском заведении Harry’s New York Bar:

«Я придумал Кровавую Мэри, — поведал он нам. — Джордж Джессель говорил, что это он создал коктейль, но это была только водка с соком и ничего более, когда я его попробовал. Я покрываю дно шейкера четырьмя большими щепотками соли, двумя щепотками перца, двумя щепотками кайенского перца, слоем вустерского соуса, добавляю несколько капель лимонного сока и немного колотого льда, наливаю две унции водки и две унции томатного сока, взбалтываю, процеживаю и разливаю. Мы готовили от ста до ста пятидесяти коктейлей в день в «King Cole Room» и других ресторанах и банкетных залах.»

В названии коктейля подчёркнут его характерный кроваво-красный цвет. Существует легенда, что, перебравшись из Европы в Америку, Фернанд Петио дал томатно-водочному коктейлю название «Red Snapper», что означает «красный луциан». Однако в баре предпочитали называть его «Кровавая Мэри» (так предложил один из завсегдатаев). По другой версии этой истории, всё было ровно наоборот: Фернанд Петио окрестил своё изобретение «Кровавой Мэри», а администрация бара «King Cole» пыталась его переименовать в «Красного Луциана».

В Польше тот же напиток под названием «Крвава Манька» (польск. Krwawa Mańka) пользуется особенным успехом у местных патриотов, которым томатный сок в нижней части стакана и водка в верхней напоминают о цветах польского флага.

История алкогольных коктейлей

Мохито — коктейль на основе светлого рома и листьев мяты. Происходит с острова Куба, стал популярен в США в 1980-х.

Алкогольный мохито традиционно состоит из шести ингредиентов: ром, газированная вода, сахар, лайм, мята и лед. В последнее время для ускорения приготовления коктейля вместо отдельных газировки и сахара используют различные сладкие напитки типа «Спрайт». В мохито комбинация сладкого и освежающего цитруса с мятой, которые, возможно, добавлялись в ром, чтобы «замаскировать» крепость последнего, сделала этот коктейль одним из самых популярных летних напитков. В некоторых отелях Гаваны в мохито добавляют также ангостуру.

Рецепт мохито по­явился в Гаване, столице Кубы, в маленьком кафе-ресторане «Ля Бодегита дель Медио» (La Bodeguita del Medio), в двух шагах от собора на улице Эмперадо. Местечко, основанное семейством Мартинес в 1942 году, и по сей день принимает посетителей в том же самом баре в колониальном стиле в самом сердце города; его посещали известные лич­ности, среди них Эрнест Хемингуэй, Адрианис Родригес, фотографии которых хранятся в баре.

О происхождении названия «мохито» есть несколько легенд. Одна гласит, что слово происходит от исп. Mojo (мохо, mojito — уменьшительно), где мохо — соус (предположительно на Кубе и на Канарах), обычно в него входят чеснок, перец, лимонный сок, растительное масло, зелень. Другая утверждает, что мохито — это измененное мохадито (исп. Mojadito, уменьш. от mojado), что значит «слегка влажный».

Мохито известен как любимый коктейль Эрнеста Хэмингуэя и Фиделя Кастро.

История алкогольных коктейлей

Джин-тоник — это коктейль, содержащий джин и тоник, с добавлением лайма или лимона и льда. Соотношение джина к тонику колеблется от равных пропорций до одного к трём.

Этот коктейль был создан британцами в Индии. Тоник содержит хинин, который использовался для предотвращения малярии. Поскольку тоник, применявшийся в XIX веке был очень горький, джин использовался для улучшения вкусовых качеств.

Хотя медицинское использование хинина в наше время значительно снизилось, джин-тоник остаётся популярным напитком. Тоник стал содержать меньше хинина и стал менее горьким (обычно его подслащивают). Этот освежающий коктейль особенно популярен в жаркое время года.

История алкогольных коктейлей

Манхэттен (от назв. острова Манхэттен, Нью-Йорк) — популярный коктейль, появившийся в конце XIX века в США, затем распространившийся в Европе, главным образом в Англии. Состоит из сладкого красного вермута и бурбона. Смешивают со льдом в смесительном стакане (метод stir — перемешивание барной ложкой) или в шейкере. Подают без льда в коктейльной рюмке. Украшают вишней для коктейлей или лимонной цедрой.

Сведения о его происхождении спорны. Некоторые утверждают, что коктейль «Манхэттен» появился в 20-е годы в клубе «Манхэттен» в Нью-Йорке. Другие говорят о том, что напиток происходит из XIX века и был создан в результате творческого вдохновения матери политического деятеля Уинстона Черчилля. В сборник коктейль IBA вошёл в 1961 году.

История алкогольных коктейлей

Космополитен — алкогольный коктейль. В его состав входит водка, трипл-сек, лимонный и клюквенный сок.

Изначально коктейль был специально создан для водки Absolut Citron, которая обладала вкусом лимона. По другой версии, «Космополитен» создала Черил Кук, женщина-бармен из местечка South Beach, Флорида. В одном из интервью она сказала, что придумала этот напиток в 1985 году, хотя до этого времени, уже в конце 70-х годов, он был популярен в гей-барах. Рецепт ее «Космополитена» таков: водка «Absolut Citron», апельсиновый ликер трипл-сек, лимонный сок Rose’s и немного клюквы, чтобы придать коктейлю розовый цвет. Другой фигурой, участвовавшей в создании напитка, был Тоби Чеккини с Манхэттена. Он приготовил коктейль, взяв за основу рецепт Кук, при этом он внес свои небольшие изменения. Вместо трипл-сек он добавил ликер Куантро (Cointreau) и сок лайма. Именно его рецепт и стал эталоном приготовления «Космополитена». На протяжении долгого времени этот коктейль был популярен среди посетителей гей-клубов. Лишь в 1998 году с выходом сериала Секс в большом городе, где «Космополитен» стал любимым напитком героинь, он приобрел широкую популярность.

История алкогольных коктейлей

Пина колада — традиционный карибский алкогольный коктейль, содержащий светлый ром, кокосовое молоко и ананасовый сок. Пина колада считается официальным напитком Пуэрто-Рико.

Изначально под этим названием подразумевался свежий ананасовый сок, который подавали процеженным (colado). Непроцеженный носил название sin colar. Затем в состав был включен ром. В середине ХХ века в одном из пуэрториканских баров родился рецепт коктейля «пина колада», который приобрёл огромную популярность и стал гордостью Пуэрто-Рико.

В кодификацию IBA коктейль вошёл в 1961 году.

Популярности коктейлю прибавила песня Руперта Холмса The Piña Colada Song, которая возглавляла американские чарты на рубеже 1979 и 1980 гг.

В современных клубах кокосовое молоко заменили на кокосовый ликер, для простоты приготовления и придания коктейлю большей сладости.

История алкогольных коктейлей

Лонг-Айленд айс ти — популярный коктейль на основе водки, джина, текилы и рома. Помимо этого, в состав коктейля обычно входит трипл сек (либо Куантро), кола (или холодный чай) и др. Лонг-Айленд — один из самых крепких коктейлей (порядка 28 объемных % алкоголя).

Оригинальная смесь состоит из следующих компонентов: сок половины лайма, 20 мл апельсинового сока, 10 мл triple sec, 20 мл водки, 20 мл джина, 20 мл светлого рома и одно взбрызгивание колой.

Название коктейля происходит от имени острова Лонг-Айленд, первого жилого центра в бухте Нью-Йорка. Распространена версия, что коктейль был впервые изобретён в годы Сухого закона, так как внешне и ароматом напоминает айс-ти (холодный чай). Но, вероятнее, коктейль был впервые приготовлен в 70-х годах XX века Крисом Бендиксеном, барменом из ночного клуба в Смиттауне, остров Лонг-Айленд.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории