История байкеров

Сегодня байкеры, как правило, ассоциируются с ревущими моторами, кожаной одеждой и дебошами. Всегда ли так было? Diletant.ru вспомнил, как зарождалась субкультура байкеров.

Байкерская субкультура возникла в США. Ее формирование непосредственно связано с популяризацией нового на тот момент транспортного средства — мотоцикла.

История байкеров
Прототип мотоцикла, 1900

Первые мотоциклы были построены и запатентованы англичанином Э. Батлером (1884 г.) и немцами Г. Даймлером и В. Майбахом (1885 г.). С тех пор процесс совершенствования и разработки новых типов мотоциклов не останавливался.

К началу XX века разработками занялись Вильям Харлей и Артур Дэвидсон. Результатом их трудов стал мотоцикл, конструктивное решение которого было принципиально новым и давало простор для дальнейшего развития этой идеи. К 1903 году в США насчитывалось уже несколько компаний по производству мотоциклов, но по-настоящему большую роль играли только две из них — Indian motorcycle company и Harley-Davidson, конкурентная борьба которых продолжалась ещё многие и многие годы.

История байкеров

Стремление к большим скоростям подвигло Harley-Davidson на создание мощного и сильного двигателя. Именно на мотоциклах этой фирмы устанавливались основные рекорды в гонках. В 1921 году Harley-Davidson стал первой машиной, превысившей скоростной барьер в 100 км/ч.

Популярность нового транспортного средства набирала обороты. К концу 1920-х годов Америка могла похвастаться десятками мотоклубов.

История байкеров

В 1930—1940-х появились мотоциклисты, для которых байк уже был не просто транспортным средством, а ещё и способом достижения свободы и выражения протеста против правил и законов.

История байкеров


После Второй Мировой войны байкеров становилось всё больше. С конца 1940-х они начали объединяться и создавать байк-клубы — MG (motorcycle gang — «банда мотоциклистов»). В этот же период формируются основные каноны байкерского стиля: куртка-косуха, бандана, потёртые и рваные джинсы, сапоги-казаки и тёмные очки.

Появившийся в 1950-х рок-н-ролл быстро обрёл популярность в байкерской среде, и слова «рокер» и «байкер» надолго стали синонимами.

Все байкеры Америки состояли в Американской ассоциации мотоциклистов (АМА), которая негативно относилась к хулиганским выходкам некоторых своих членов. В ответ на это те самые «некоторые» игнорировали ассоциацию, называя себя outlaw (вне закона). С тех пор появилась своеобразная формула-соотношение: 1% байкеров — outlaw, остальные 99% – «законопослушные». Это негласное соотношение имеет место и сейчас, но никакого значения в байкерской субкультуре не имеет.

История байкеров

Советские граждане познакомились с байкерами в 1980-х, хотя слово «байкер» ещё долго не употреблялось в Союзе. Первых советских байкеров просто называли рокерами или металлистами. В те времена отечественные байкеры рассекали на мотоциклах советского производства, а с начала 1990-х в Россию стали проникать и западные модели мотоциклов, тематические журналы и вместе со всем этим и слово «байкер». С 1990-х начинают появляться и первые отечественные мотоклубы, структура которых и иерархия несколько лояльнее западных клубов.

До недавнего времени понятие «байкер» распространялось исключительно на владельцев чопперов и непременно ассоциировалось с вынесенным далеко вперёд передним колесом, обилием хрома, кожи, длинными волосами и бородой мотоциклиста. Однако с конца 1990-х годов на дорогах всё чаще стали появляться мотоциклы с высокооборотистыми двигателями и улучшенной пластиковыми обтекателями аэродинамикой — спортбайки.

На протяжении долгого времени спортбайкеры не признавались «истинными» членами байкерского сообщества. Даже такой жест, как приветственное поднятие руки при встрече на дороге на них не распространялся. Причина такой конфронтации крылась в облике мотоцикла и манере езды. Высокая скорость спортбайка и мотоциклист в полной экипировке, больше похожий на космонавта в скафандре, не вязались в понимании байкеров старой формации с обликом настоящего байкера.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории