История аккумуляторных батарей.

1C07062INP010712_view
Сегодня изучая аккумулятор 12в цена млао кто из потребителей догадывается, когда был изобретен первый аккамулятор.

Знатокам истории известно, что изобретением аккумулятора человечество обязано Гастону Планте, который в 1859 году заявил всему миру о своем гениальном изобретении.

Конструкция отличалась удивительной простотой, ведь в сосуде с серной кислотой находились электроды, которые изготовили из листового свинца и разделили специальным спиралевидным сепаратором.

Несмотря на высокую емкость, аккумулятор мог накапливать энергии, правда срок службы быль небольшим, что вызывало неудобства в виде в виде разрядки и зарядки. Постепенное усовершенствование конструкции, привело к изготовлению свинцово-кислотных аккумуляторов.

Поиски по созданию совершенной модели прибора продолжались. В 1880 г. К.Фор  предложил свой вариант конструкции электродов – нанесение окиси свинца на пластины. Годом позже Э.Фолькмар решил усовершенствовать электрод, путем замены его на намазную решетку. Некоторое время аккумуляторы не были актуальными, как в современную эпоху, это определялось отсутствием привычных зарядных устройств.

Только после изобретения самых простых генераторов тока, аккумуляторы вызвали к своему использованию повышенный интерес. Коммерческое использование нашли только свинцово-кислотные батареи. Известный немецкий бренд Varta положил начало выпуску стартерных аккумуляторов, которые стали применять в автомобилестроении.

Шло время, новые исследования позволяли вносить изменения в конструкцию аккумуляторов, и только в следующем веке в 70-е годы смогли добиться ощутимых результатов, то есть появились необслуживаемые свинцово-кислотные батареи. Они позволили не привязываться схематично к расположению аккумуляторов. Перестали использовать жидкие электролиты, батарея получила герметичный корпус, а для отвода газа применяли клапаны.

На сегодняшний день не существует аккумуляторов, в котором выполнена абсолютная герметизация корпуса. Ввиду химического взаимодействия кислорода и водорода при хранении и зарядке, имеется место выделения газа, как следствия работы аккумулятора. Но эти показатели ничтожны и потребитель не может ощущать их в явно выраженном виде.

В дальнейшем  учеными были разработаны совершенно иные конструкции пластин, которые покрывались оксидом свинца, а также элементов, созданных на основании решеток из меди, титана, алюминия. Аккумуляторы свинцового типа наиболее востребованы. Это обусловлено невысокой себестоимостью производства и ассортиментом.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории