Дату начала истории проката автомобилей связывают с 1916 годом и с именем Джо Сондерс. Однажды один молодой человек опаздывал на свиданье с любимой девушкой и попросил у Джо Сондерса его личный автомобиль Ford Model T чтобы успеть на свиданье. Тогда у Джо родилась идея сдавать автомобиль в аренду за определённую сумму, именно этот случай стал отправной точкой для Прокат авто в Донецке и других городах всего земного шара.Джо оборудовал своё авто примитивным счётчиком километража, прикрепив его на переднее левое колесо и стал предлагать взять машину на прокат приезжим бизнесменам по цене 10 центов за милю.
Дела Дшо шли успешно и за 9 лет Сондерс организовал прокат автомобилей в 21 штатах и вёл свой бизнес успешно до 30-x годов, когда в связи с Великой депрессией обанкротился и отошёл от дел по прокату автомобилей.
Ближайшим по времени человеком, который так же как и Джо Сондерс решил заняться прокатом автомобилей, был Уолтер Л. Джейкобс, который в 1918 году в начал свой бизнес по прокату машин в Чикаго. Он купил около 10 автомобилей Ford Model T и предлагал их в прокат, аренду по очень низкой цене. Уже с 1923 года его годовой оборот был более $1 млн.
Бизнесом Джейкобса заинтересовался владелец Yellow Cab and Yellow Truck and Coach Manufacturing Company Джон Герц (Hertz). Джейкобса продал свой концерн Джону Герцу а сам остался исполнительным директором компании. А в 1926 году Yellow Truck Company выкупил General Motors, дав новое имя компании Джона Герца по аренде автомобилей – Hertz Driv-Ur-Self System. В 1970 году компания Hertz Driv-Ur-Self System основала Международный Центр Бронирования и Информационный Центр в городе Оклахома. Компания Hertz благодаря Интернету начала предоставлять услуги во всем мире 24 часа в сутки, 365 дней в году.
До второй мировой войны большое содействие популяризации аренды автомобилей оказывала Railway Extensions, Inc, занимавшаяся железными дорогами. Компания выделяла пространство для аренды под рекламные стенды на железнодорожных станциях при условии, что телеграфные услуги по резервированию автомобилей для клиентов оплачивались на одной из станций. Аренда легковых автомобилей поднимала уровень сервиса Railway Extensions, Inc и привлекала клиентов.