История автопроката

     Прокат автомобилей является неотъемлемой частью жизни многих людей при планировании путешествия и используется по всему миру для поездок из пункта А в пункт Б. Независимо от того, деловая поездка, путешествие с семьёй или просто Вы проводите выходные в поисках приключений услуги арендной Компании чрезвычайно будут полезны. Но где же возникла данная услуга? Кто первым занял нишу на рынке услуг автопроката? История этой отрасли, естественно, тесно связана с развитием автомобиля и автомобильной промышленности. Хотя точной даты создания первой автопрокатной Компании неизвестно, многие придерживаются мнения, что она была основана в 1916 году хозяином маленькой автомастерской в США, штат Небраско. Звали этого человека – Джо Саундерс  (Joe Saunders)
Первым автомобилем, который был сдан им в аренду был легендарный Форд, Модель Т*
*Ford Model T, также известная, как «Жестянка Лиззи» – автомобиль, выпускавшийся Ford  Motor Company с 1908-го по 1927-й годы. Первый автомобиль этой серии был построен 27 Сентября 1908-го года на заводе Пикетт в Детройте, штат Мичиган. Вопреки существующему мнению,  Модель Т отнюдь не был маленьким и примитивным автомобилем: несмотря на действительно максимально упрощённую для массового производства конструкцию, по комфорту, простору и оборудованию он не уступал остальным автомобилям своего времени, а по размеру принадлежал к современному среднему классу (колёсная база 2540 мм). Именно от Форд T ведёт своё начало специфическая американская школа конструирования автомобилей. Автомобиль был снабжён четырёхцилиндровым двигателем рабочего объёма 2,9 л.(2893 куб.), двухступенчатой коробкой передач планетарного типа. В особенности конструкции автомобиля также входили такие нововведения, как отдельная головка блока цилиндров и педальное переключение передач.
Джо Саундерсу понравилась эта идея, и он стал развивать свое предприятие по предоставлению услуг проката. Цена за милю была рассчитана с помощью счетчика пробега и составляла 10 центов. Довольно интересной выглядит история первого арендатора Компании Саундерса. Говорят, это был коммивояжер, который использовал взятый в аренду автомобиль для того, чтобы произвести впечатление на местную девушку и пригласить ее на пикник. Вымышленная эта история или нет – неизвестно, но она добавила привлекательности услуги автопроката.
Джо Саундерсу удалось добиться большого успеха, возможно, став первым арендным магнатом. К 1925 году он имел офис автопроката в двадцати одном штате Америки. Однако, успех был недолог, Великая Депрессия, полный крах экономики в Соединенных Штатах, в конечном счете, привело к банкротству Компании.
Саундерс, однако, не был единственным предпринимателем с предвидением огромной перспективы развития этого бизнеса на рынке. Другой американец, Уолтер Якобс (Walter Jacobs) также начал развивать услугу проката автомобилей, предоставляя клиентам в аренду Форд Т.  Якобс также добился успеха, но он продал бизнес “Желтому Такси” (Yellow Cab Company), принадлежащей Джону Хертцу (John Hertz). В свою очередь Компания Хертца была выкуплена автомобильным гигантом Дженерал Моторс, инвестиции которой обеспечили выживание компании Хертц (Hertz).
После Второй Мировой войны промышленность испытала настоящий бум.  Авиалинии все более и более использовались в деловых целях и, следовательно, наем автомобилей широко использовался бизнесменами. Хертц был одним из новаторов этой услуги и, предвидя перспективы, первым размещает стойку и делает офис в аэропорту г. Чикаго в 1932.
С этого времени услуги проката автомобилей продолжили улучшаться, стойки и офисы теперь присутствуют в каждом главном аэропорту по всему миру.
Во всем Мире все больше людей предпочитают не ездить на личных автомобилях, а взять в аренду kia в пункте назначения.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории