Прокат автомобилей — неотъемлемая часть жизни многих людей. Он используется для различных поездок и путешествий.
История этой отрасли тесно связана с развитием автомобильной промышленности. Несмотря на то, что точной даты появления первой прокатной компании неизвестно, большинство считает, что она основана хозяином маленькой автомастерской Джоном Саундерсом в 1916 году в американском штате Небраско. Существует легенда, что его первым клиентом был местный торговец, которому потребовался автомобиль для поездки на свидание к девушке. Бизнес Саундерса постепенно расширялся и к 1925 году он уже открыл офисы по прокату машин в 21 штате Америки.
Первые шаги
Первый автомобиль, который он сдал в аренду — легендарный «Ford Model T». Он производился компанией «Ford Motor Company» в период с 1908 по 1927 годы на заводе Пикетт в Детройте. Несмотря на максимально упрощённую конструкцию Ford по оборудованию, комфорту и простору не уступал другим машинам того времени. По размеру он относился к современному среднему классу. Именно от Форда начинается специфическая американская школа по конструированию автомобилей. Он был оснащен 4-цилиндровым двигателем объёмом 2,9 л. и двухступенчатой КП планетарного типа. Также особенностью его конструкции было педальное переключение передач и отдельная головка в блоке цилиндров.
Но, успех был недолгим, полный крах экономики в США привел к банкротству компании. Более успешно вел дела второй пионер автопроката Уолтер Джекобс. Он основал прокатное предприятие в сентябре 1918 года в Чикаго. Свой бизнес Джекобс начал с парка из 12 автомобилей Форд-Т. Обслуживанием и ремонтом автомобилей он занимался самостоятельно. К 1923 г. его компания уже имела доход один миллион долларов в год. Но со временем он продал свой бизнес компании «Yellow Cab Company», которая принадлежала Джону Хертцу. Впоследствии предприятие Хертца также было выкуплено, его собственником стал автомобильный гигант Дженерал Моторс.
Особый период в истории автопроката отмечается во времена «сухого закона». В США вводится запрет на продажу алкоголя, что сопровождается разгулом преступности. Возможность менять транспортные средства и потребность в частых перевозках привлекает внимание к автопрокату криминальных группировок, которые занимались нелегальной транспортировкой спиртного, сутенерством и налетами на банки. Компании по прокату автомобилей, свою подмоченную репутацию, смогли восстановить лишь к концу тридцатых годов, когда деловая активность увеличила спрос на данный вид услуг со стороны бизнесменов. В ответ на растущий спрос было создано много офисов по аренде авто на железнодорожных вокзалах, в том числе можно было оформить аренду автомобилей представительского класса.
Расцвет автопроката
После войны в автомобильной промышленности произошел настоящий бум. Все чаще для деловых целей начали использовать авиалинии и, следовательно, среди бизнесменов большую популярность стал приобретать прокат авто. Предвидя перспективы, Хертц стал одним из первых новаторов данной услуги. Он в 1932 году разместил в аэропорту Чикаго стойку и открыл офис прокатной компании. С этого времени услуги по аренде автомобилей получили свое распространение — сейчас стойки и офисы присутствуют в каждом аэропорту.
В наши дни все больше людей предпочитают арендовать авто в пункте назначения, а не ездить на личном. Ярче всего в тот период отметилась компания «Avis», благодаря которой появилась возможность заказать такой вид услуг, как аренда авто avis в Мюнхене. Она стала второй по величине прокатной компанией в мире. В 1940-1950 годы появилось много лидеров мирового автопроката — «National», «Thrifty», «Budget», «Europcar».
Открытие множества мелких фирм привело к резкому снижению цен и ценовым войнам на аренду автомобилей. В тот период популярность услуги набирала свои обороты по всему миру. В России первые попытки проката автомобилей были предприняты в 1960-х годах, но они оказались безуспешными. Устойчивый спрос на услугу здесь появился только в конце 1990-х годов. В этот период в стране появились представительства ведущих международных компаний автопроката.








