История Bertone – искусство, которое живет и в наши дни

Отрасль компании:

Автомобилестроение

Основатель компании:

Джованни Бертоне

Год основания:

1912

Страна основания:

Италия

Продукция компании:

Автомобили

Компании и бренды:

Bertone, Diatto, Lancia, Fiat, Ford, Alfa Romeo, Ferrari, Pininfarina, Vignale, Ghia, Italdesign, Fiat, Volkswagen (VW), Daewoo, Lamborghini, Renault, Design Machinе, Opel

Персоналии:

Джованни Бертоне, Франко Скальёне, Нуччо Бертоне, Джорджио Джуджаро, Марк Дечамп, Эугенио Пальяно

Регионы:

Италия, Турин, Грульяско, Каприе, Франция

Мы успели рассмотреть истории известных автомобильных марок, автомобили которых мы видим каждый день на улицах городов. Но мало кто задумывается, а есть отдельные фирмы – главной их специализацией является разработка именно внешности автомобиля, то есть экстерьера. Таковой является небольшая итальянская фирма Bertone, историю которой мы рассмотрели ниже.

Джованни Бертоне – основатель фирмы Bertone, родился в 1884 г. в маленьком городке Мандови. 1907 год стал годом его переезда в Турин. Он довольно быстро включился в деловую жизнь неофициальной столицы итальянской промышленности. Сотрудничество с фирмой “Diatto” длилось 5 лет, а уже в 1912 году было принято решение открыть собственное дело.

Вилларбасе 32…именно по этому адресу располагалась небольшая мастерская Carrozzeria G. Bertone (Carrozzeria – мастерская по ремонту кузовов), где ремонтировали и строили экипажи. Ремонтировали как конные экипажи, так и автомобильные.

Джованни Бертоне – отец “итальянского дизайна”.

В 1914 году 4 июля в семье Бертоне родился сын Джузеппе, которого все называли Нуччо (под этим именем он войдёт в историю мирового автомобильного дизайна ХХ века). Спустя семь лет Джованни построил кузов для автомобиля SPA 9000 Sport – свой первый кузов.

Новый вид транспорта его покорил! По этой причине Бертоне решает посвятить себя автомобилям. Видя рвение сына к технике, отец начинает постепенно привлекать мальчика к делам мастерской. Официально же Нуччо включился в семейный бизнес по достижению 18-летнего возраста.

К 1934 году Нуччо стал дипломированным бухгалтером, но, не смотря на это, он желал создавать красивые автомобили. К этому времени мастерская Джованни Бертоне приобрела некоторую известность благодаря отменному качеству заказных кузовов на шасси Lancia и Fiat. Стиль в это время еще не стал столь характерным и выразительным. А это значит, модель Ardita очень напоминала Ford 1934 года.

Первая “роспись пера” – первая работа воплотилась в купе Ardita.

Расширение производства произошло за счёт увеличения количества заказов. В фирме Нуччо было 150 сотрудников, с которыми он замечательно управлялся. Отец всё больше убеждался, что сын станет великолепным директором. Джованни постепенно отошёл от дел, посчитав, что молодое поколение, а точнее сказать, его сын, Нуччо, ориентируется намного лучше в промышленном производстве.

Нуччо построил свой завод практически сразу после войны под Турином, в Грульяско. Там в 1954 году он спроектировал и осуществил выпуск автомобиля Alfa Romeo Giulietta Sprint. Было выпущено 36 000 машин, которые принесли такой доход, что появилась возможность участвовать с концептуальными моделями в европейских шоу. С этого момента начинается отсчёт истории Bertone.

B.A.T. – Berlinetta Aerodinamica Tecnica (автомобиль с улучшенной аэродинамикой). В этой серии Нуччо выразил своё творческое кредо. Воплощение в жизнь своего замысла Нуччо доверил малоизвестному инженеру Франко Скальёне, которому поручил проектирование модели Аbarth Coupe. Эта модель была спроектирована для Туринского салона 1952 года. Данный автомобиль стал началом европейского аэростиля.

Автомобиль Alfa Romeo Giulietta Sprint 1956 года выпуска.

Так же с этого времени Скальёне проявил себя как удивительно тонкого художника и отличного стилиста. Он творил чудеса из обычного стального листа. За время работы с Нуччо – а это 8 лет, ему удалось создать 40 моделей (!).

Маэстро Бертоне обладал уникальным даром собирать вокруг себя талантливых людей, он предвидел моду и стиль, которые будут востребованы завтра.

Нуччо работал также со спортивными автомобилями Ferrari, которые словно магнит притягивали стилистов из ателье “Pininfarina”, “Vignale” и “Ghia”. Кузова от Bertone узнавались сразу. Классическая гармония пропорций и изяществом линий – вот отличительные черты кузовов от Bertone.

Появление Abarth Coupe Bertone вызвало шок у общественности на автошоу.

История Bertone состоит из нескольких этапов. Так, следующий этап истории фирмы начался в 1960 году. Именно в этом году в фирму пришёл Джорджио Джуджаро, который всего за пять лет работы в студии не только нашел свой собственный почерк и стиль, но и сумел выработать неповторимый лаконизм, чистоту и ясность рисунка, которые будут впредь отличать продукцию ателье.

Джуджаро занимался концептами, но, несмотря на это явно тяготел к дизайну массовых автомобилей. Он в скором времени создаст свою студию “Italdesign”, которая начнет сотрудничество с Fiat, Volkswagen (VW), Daewoo. Джуджаро проектирует также для Bertone серийную Alfa Romeo 2000 Sprint, а также концепты Piranha, Canguro и знаменитый Testudo.

Свет увидели и такая неудачная модель Alfa Romeo Montreal, и автомобиль, который принес Гандини мировую славу, – Lamborghini Miura (на разработку ушло всего четыре месяца). Вот и настал звёздный час Гандини! Несмотря на очень мягкие очертания Miura автомобиль покорил всех!

Lamborghini Miura – известная работа ателье Bertone.

Концепты выкатывались с этого момента из ворот ателье в Грульяско, как с конвейера. Практически каждый из них станет в дальнейшем прототипом серийного автомобиля!

Autobianchi A112 Runabout через три года нашел свое воплощение в дизайне Fiat X1/9, а Carabo – в дизайне Countach. Countach стал любимейшим творением Гандини.

1971 год знаменуется таким событием – Бертоне построил новый центр стиля в местечке Каприе близ Турина. Отдаленность от города была специально задумана. Это было потому, что Нуччо был противником различных социальных волнений.

Гандини воплотил свою мечту, создав Lamborghini Countach.

В 1979 году Бертоне приглашает на должность главного стилиста француза Марка Дечампа, работавшего на Renault. Данная мера была принята в связи с уходом Гандини на вольные хлеба.

В середине 90-х Нуччо Бертоне создает и реализует программу “Design Machinе” (для модернизации дела). Первой проверкой для “Design Machinе” стал концепт Pickster – машина была построена за 141 день и можно смело говорить о том, что система сработала безотказно и без помарок.

За год командой из Грульяско было разработано всего 31 масштабная модель, 22 полноразмерных макета, 13 макетов интерьера, построено 9 прототипов. А также был выполнен один индивидуальный заказ.

Концепт итальянского ателье – сегодняшнее время.

Все это было сделано благодаря усилиям 1500 конструкторов, технологов и стилистов. За это же время 1200 производственников изготовили 70 000 Opel Astra и Fiat Punto с кузовами кабриолет.

Лучиано Д’Амброзио и Эугенио Пальяно являются главными стилистами фирмы в конце 90-х годов. Эти два человека придали Bertone солидность и весомость формы с большой массой.

Получив известие о смерти Бертоне в 1997 году, многие решили, что пришел конец фирмы, конец великого Дома высокой автомобильной моды. Но этого, к счастью, не произошло. Компания продолжает свою деятельность и в наши дни, радуя поклонников творчества новыми концептами и стилем кузовов массовых автомобилей.

Оцените статью
Тайны и Загадки истории
Добавить комментарий