Почти каждый в наше время может вспомнить знакомую пару, которая встретилась в онлайне на международном сайте знакомств. Хотя еще совсем недавно знакомство через интернет считалось странным или даже отчаянным. Но подобная практика совершенно не нова.
Агентства знакомств появились намного раньше, чем вы себе можете представить. История сервиса знакомств насчитывает более 300 лет. Интернет знакомства это всего лишь современная версия супружеских агентств 1700 годов, которые помогали найти мужчинам жен через обьявления.
Современное брачное агентство предлагает поиск и организацию знакомств между потенциальными парами, с целью романа или брака.
Брачные агентства 18-19 веков
Первые газеты появились в 1690 годах и прошло совсем немного времени, как через них начали знакомиться люди.
Первые брачные агентства были открыты священниками в Англии и Уэльсе в конце 18-го века, вызывая много насмешек. Стали появляться слухи о «Супружеском плане», по которому в каждом городе предполагалось создать сеть супружеских агентств. Проект заключалься в том, чтобы каждая особа любого пола могла вступить в члены брачного общества, подписав брачный договор и внеся определенную денежную сумму.
Все леди и джентельмены должны были описать себя и указать реальные имена или псевдонимы. Также необходимо было классифицировать себя по одному из трех классов и обозначить сколько денег они зарабатывают или какое приданное имеют. Типичная анкета тех времен:
«Второй класс. Джентельмен, возрастом 40 лет, немного полноват, ношу парик, имею должность в таможне и небольшое имение в графстве Саффолк, имею 750 лир в фондах. Умеренный и сдержанный, иногда очень энергичный. Придерживаюсь религии своих отцов.»
Быть одиноким после 21 года в эту эпоху считалось позорным. И объявления о знакомствах и услуги брачных агентств были единственными спасительными способами для мужчин и женщин избежать общественного порицания.
В 1825 году было открыто первое брачное агентсво в Лондоне, которое не управлялось священниками. Оно работало всего три дня в неделю и любой гражданин мог записаться в соответствующий список кандидатов. От членов также требовалось отнести себя к одному из пяти классов. Чем выше класс, тем более выгодные позиции в списке были у соискателей. Мужчины щедро платили агентству за поиск хорошей жены.
Брачные клубы 20 века
Но большинство людей находили пары в социальных организациях, в будничной жизни, на работе или знакомились через друзей и родственников. Поэтому агентства не пользовались массовой поулярностью в обществе.
Однако, после Второй мировой войны возник большой спрос на знакомства и быстро начали открываться «брачные клубы». Принципы и условия работы в современном брачном агентстве с тех пор практически не изменились. Люди записывались в клуб, фотографировались и заполняли анкету. Затем работники клуба помогали им подбирать подходящего партнера.
Также пользовались популярностью частные объявления знакомств в газетах и журналах. Был спрос и на кейтеринг для возрастной группы 25-45 лет.
Знакомства в интернете
С появлением интернета, а также онлайн агентств и мобильных сервисов знакомств, существенно изменились методы поиска партнера и способы ухаживания. Телекоммуникационные и компьютерные технологии с 1995 года стремительно развивались, позволяя людям находить партнеров не выходя из дому. Предварительные знакомства начали происходить по телефону, имейлу, олайн-чату или даже видеосвязи. В 2004 году в Великобритании насчитывалось уже около 200 брачных агентств и рынок этих услуг продолжал расширятся каждый год.
Индустрия знакомств прошла долгий путь от первых супружеских агентств 18-го века до онлайн сервисов 21-го века. В наши дни уже нет предвзятого отношения к знакомствам через интернет. Много людей, оценив новые возможности и преимущества, начали с удовольствием пользоваться онлайн сервисом брачных агентств.